1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму

Тест по русскому языку на тему «Фразеология»(6 класс)

Тест по разделу «Фразеология»

для учащихся 6 класса

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

а)Встали очень рано и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж)У каждого человека есть слабое место.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

Статья в тему:  Какой синоним можно подобрать к слову отдать

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

2 .Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много г) яблоку негде упасть – тесно

6. Объясните значение фразеологизмов :

а) Готов сквозь землю провалиться б) Язык без костей в) Волосы встали дыбом

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо б) язык проглотить – вредно, тихо

Статья в тему:  Какое синоним к слову озадачить

в) под шумок – громко, открыто г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8 . Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней б) ни два ни полтора в) как звёзд на небе г) лежать мёртвым грузом

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

а) строение слов и способы их образования.

б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

в) слово как часть речи.

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11. Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

Статья в тему:  Как верно синоним

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

13. Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку б) работать без году неделю в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона д) проглотил кусочек хлеба

Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.

в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят.

е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.

ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.

2. а)обвести вокруг пальца – обмануть

б)хоть глаз выколи –темно

в)не в своей тарелке – неловко

3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з

6. а)стыдно б)болтливый в)испугался

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 32 балла

Количество баллов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Статья в тему:  Что и следовало ожидать синоним

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В разделе «Лексика» в 6 классе значительное внимание уделено теме «Фразеологизмы». В процессе ее изучения обучающиеся знакомятся с новыми фразеологическими оборотами, работают с фразеологическими словарями, проводят поисковую, исследовательскую работу. Возможны интересные проекты о происхождении фразеологизмов из Библии, мифов, нашей истории ит.п. Завершающим этапом по данной теме, на наш взгляд, может стать предлагаемая тестовая работа. Предложен ключ к данному тесту, критерии оценки, перевод баллов в оценочную шкалу.

Общая информация

  • Литература
  • Русский язык
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Презентация по литературе на тему «Занимательная игра-викторина для учащихся 4 — 6 классов «По страницам сказок А.С. Пушкина»

Внеклассная работа по русской литературе 11 класс

Певец земли хакасской творчество М.Е. Кильчичакова, Внеклассное занятие

Урок литературного чтения II класс. Система Л.В. Занкова

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Тема, композиция, мемуарная форма повествования.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания повести.

Итоговая работа по литературе на тему «А. С. Грибоедов. «Горе от ума»» (9 класс)

Не нашли то что искали?

Статья в тему:  Подобрать синоним к слову все как на подбор

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Статья в тему:  Используется как синоним

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Фразеология

тест по теме фразеология. Фразеология как особый раздел лингвистики

Просмотр содержимого документа
«Фразеология»

Контрольная работа по теме «Фразеология», 6 класс

Замените выделенные словосочетания фразеологизмами.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца.

в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

Статья в тему:  Синоним как проверить написание

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания.

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

з) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа

б) хоть глаз вырви

в) не в своей кастрюле

Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать

г) водить за нос – заглушить, мешать

Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный

б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много

г) яблоку негде упасть – тесно

Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться

Статья в тему:  Какой синоним к слову противник

б) Язык без костей

в) Волосы встали дыбом

В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо

б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней

б) ни два ни полтора

в) как звёзд на небе

г) лежать мёртвым грузом

В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий ……………………………………………………

Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый

г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

Статья в тему:  Какой синоним к слову пух

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку

б) работать без году неделю

в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона

д) проглотил кусочек хлеба

Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. (8 баллов)

а) ни свет ни заря; б) от корки до корки; в)Заруби себе на носу; г) закрывала глаза; д) руки не доходят; е) подать рукой; ж) со всех ног; з) водой не разлить.

2. (6 баллов)

а) обвести вокруг пальца – обмануть; б) хоть глаз выколи –темно; в) не в своей тарелке – неловко

3. 1-д; 2-а; 3-е; 4-ж; 5-з. (5 баллов)

4. б (1 балл)

5. в (1 балл)

6. а) стыдно; б) болтливый; в) испугался. (3 балла)

7. в (1 балл)

8. в (1 балл)

9. г (1 балл)

10. неделимые слова (фразеологизмы) (2 балл)

11. д (1 балл)

12. б (1 балл)

13. б (1 балл)

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 32 балла

Тест по лексике и фразеологии

Тест по русскому языку.

Лексика. Фразеология.

Выберите один правильный ответ.

1. Что изучает лексика?
1) историю слова;
2) части речи и их формы;
3) правила написания слов;
4) слова и их значения.

Статья в тему:  Укажите строку в которой есть антонимы

2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

3. Укажите ряд многозначных слов:
1) съедобный, утомление;

2) хохот, шезлонг;

4) компьютер, ландыш.

4. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
1) бартер, кастинг, конфессия;
2) псалтырь, светлица, кафтан;
3) курень, полуночник, шелоник;
4) опосля, прислухаться, не серчай.

5. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
1) десница, работа, слеза;
2) акварель, гуашь, палитра;
3) нечто, выкаблучиваться, ступай;

4) кирпич, свекла, идти.

6. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
1) место, история, тетрадь;
2) берег, город, молоко;
3) аббат, атака, жюри;
4) ладонь, корова, дочь.
7. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
1) учитель, наставник, педагог;
2) отечество, родина, отчизна;
3) метель, пурга, буран;
4) аккорд, вокализ, мольберт.

8. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;
2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;
4) сосна, тополь, ясень.

9.Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

10. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

Статья в тему:  Почему любовь к себе и эгоизм не являются синонимами

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

11. Определите в каком предложении выделенное слово употреблено в несвойственном ему значении.

1) Водитель притормозил мотоцикла.

2) Шоферы такси начали сигналить.

3) Мы целились в прорези пулемета, таким же образом «охотились» и на водействие танка — он через щель смотрел за движением машины.

4) Села Тамара в трамвай, но ей кажется, что шофер слишком медленно едет.

12. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

13. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

4) блаженство
14. В каком предложении нет антонимов?

1) Книга учит различать добро и зло.
2) Корень учения горек, да плод его сладок.
3) Недруг поддакивает, а друг спорит.
4) Ученье способно и украшать, и утешать.
15. К словам какого ряда нельзя подобрать антонимы?

1) весна, тыл, большинство, брюнет

2) оконный, мысленный, кофейный, тепличный

3) лениться, лгать, бледнеть, прятать

4) младше, прилежно, сегодня, сзади.

16. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
1) метель, пурга;
2) письменный стол, обеденный стол;
3) капитанская рубка, рубка леса;
4) ручка чемодана, ручка малыша.
17. Укажите слово, имеющее омоним.

Статья в тему:  Как будет антоним к слову вместо

18. Какая разновидность омонимов использована автором в предложении: Мы строить стали Россию стали (В. Маяковский)

1) лексические омонимы

19. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
1) эффектный, эффективный;
2) представить, предоставить;
3) фарш, фарс;
4) командировочные, командированные.
20.В каком предложении нарушены лексические нормы?

1)Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

2)Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

3)Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

4)Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

21. Какое из сочетаний не соответствует литературной норме?

2) оказать впечатление

3) долгосрочный кредит

4) потерпеть поражение

22. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
1) бродяга-ветер;

2) звездная ночь;

3) розовая шляпка;

4) серебряное кольцо.
23. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Чтобы войти в библиотеку, нужно подняться на второй этаж.

2) Положение обязывает учителя быть очень ответственным человеком.

3) Отец моего друга занимает довольно высокое положение.

4) Я попросила классного руководителя войти в моё положение.

24. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?

1) МОКРАЯ КУРИЦА – безвольный, бесхарактерный человек.

2) ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА – самые ранние признаки появления чего-либо.

3) МЕДНЫЙ ЛОБ – бессмысленно упрямый, ограниченный человек.

4) ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ – ненужный человек.

25. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «КОТ НАПЛАКАЛ»:

Статья в тему:  Какой синоним можно подобрать к слову холодный

26. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
1) бить баклуши,

2) положа руку на сердце,

4) не покладая рук

СПЕЦИФИКАЦИЯ

теста по предмету Русский язык по теме «Лексика. Фразеология.»

для студентов 1 курса.

1.Назначение – тест позволяет установить уровень освоения обучающимися 1 курса Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку по теме «Лексика. Фразеология».

Задачи теста:

дифференциация обучающихся по уровню подготовки.

определение структуры знаний студентов.

выявление наиболее и наименее освоенных обучающимися учебных компонентов.

определение основных ошибок обучающихся.

2. Документы и учебники, определяющие содержание теста.

2.1. «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

2.2. Примерной программа учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

2.3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Статья в тему:  Что такое дюжий синоним

3. Структура теста.

Общее число заданий в тесте – 26. Все задания в тексте закрытого типа с одним правильным ответом из четырёх предложенных.

3.1.Распределение заданий теста по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий теста по содержанию (разделам и темам)

Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального балла

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector