Укажите номер предложения в котором есть синонимы первая гроза
Синонимы к словосочетанию «гроза началась»
Связанные слова и выражения
- гроза началась, разразиться грозой, жуткая гроза, гроза бушевала, страшная гроза, сильнейшая гроза, сильная гроза
- гроза началась, дождь начался
- ливень стеной
- полить как из ведра
- ударить молнией
- небо потемнело
- гром грохотал
- обрушиться на деревню
- огромная чёрная туча
- превратиться в мелкую морось
- промокнуть до нитки
- погода испортилась
- пригибать деревья
- забарабанить по крыше
- небольшой дождик
- застучать по листьям
- шторм прекратился
- прибить пыль
- накрыть остров
- облака развеялись
- сплошная пелена
- разгуляться не на шутку
- буря затихла
- солнце выглянуло
- ночь надвигается
- под козырьком магазина
- барабанить по земле
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парильня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: метеоролог, синоптик, участник, посол, участница
- Места: светопреставление, небо, град, погодка, небосвод
- Предметы: молния, морось, хмарь, градина, изморось
- Действия: светопреставление, предвестник, затишье, гроза, ливень
- Абстрактные понятия: полдень, буря, небо, день, погода
Ассоциации к слову «гроза»
Ассоциации к слову «парковаться»
Предложения со словосочетанием «гроза началась»
- Шла по дороге, и вдруг гроза началась, – давно такой не видели.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «гроза началась»
- Гроза началась вечером, часу в десятом; мы ложились спать; прямо перед нашими окнами был закат летнего солнца, и светлая заря, еще не закрытая черною приближающеюся тучею, из которой гремел по временам глухой гром, озаряла розовым светом нашу обширную спальню, то есть столовую; я стоял возле моей кроватки и молился богу.
Сочетаемость слова «гроза»
- сильная гроза
страшная гроза
надвигающаяся гроза - гроза морей
гроза врагов
гроза преступного мира - приближение грозы
бог грозы
запах грозы - гроза миновала
гроза прошла
гроза ушла - предвещать грозу
бояться грозы
попасть в грозу - (полная таблица сочетаемости)
Сочетаемость слова «начаться»
- война началась
день начался
игра началась - начинаться с момента
начинаться словами
начинаться в момент - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «гроза»
ГРОЗА́ , -ы́, мн. гро́зы, ж. 1. Атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками или между облаком и земной поверхностью (молния), сопровождаемых громом. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «начаться»
НАЧА́ТЬСЯ , –чнётся; прош. начался́, –ла́сь, –ло́сь; сов., с чего чем и без доп. (несов. начинаться). 1. Начать совершаться, происходить. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «гроза»
- Есть минуты, когда не тревожит
Роковая нас жизни гроза.
Кто-то на плечи руки положит,
Кто-то ясно заглянет в глаза…
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «гроза»
- Как правильно пишется слово «начаться»
- Разбор по составу слова «гроза» (морфемный разбор)
- Разбор по составу слова «начаться» (морфемный разбор)
Значение слова «гроза»
ГРОЗА́ , -ы́, мн. гро́зы, ж. 1. Атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками или между облаком и земной поверхностью (молния), сопровождаемых громом.
Значение слова «начаться»
НАЧА́ТЬСЯ , –чнётся; прош. начался́, –ла́сь, –ло́сь; сов., с чего чем и без доп. (несов. начинаться). 1. Начать совершаться, происходить.
Предложения со словосочетанием «гроза началась»
Шла по дороге, и вдруг гроза началась, – давно такой не видели.
Настоящая гроза началась, когда он нырнул внутрь запылавшего строения.
Потом гроза началась, я в каких-то развалинах спрятался, потом дальше пошёл.
Ассоциации к слову «гроза»
- туча
- молния
- дождь
- тучка
- гром
- (ещё ассоциации. )
Ассоциации к слову «парковаться»
- парковка
- (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «гроза»
- сильная гроза
- гроза морей
- приближение грозы
- гроза миновала
- предвещать грозу
- (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «начаться»
- война началась
- день начался
- начинаться с момента
- начинаться словами
- (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
- Разбор по составу слова «гроза»
- Разбор по составу слова «начаться»
Правописание
- Как правильно пишется слово «гроза»
- Как правильно пишется слово «начаться»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Помгите 20 прошу первая гроза (1) я надолг.. запомнил этот ясный (по)весеннему и тёплый (по)летнему день. (2) (кое)где уже появились (едва)едва заметные зелёные листочки. (3) (по)новому выглядел город. (4) (во)первых, (чуть)чуть дул ветерок, (во) вторых, почти все окна открыты (в)третьих, солнце
светило (по) царски, но (не) а (по)доброму. (5) на дорожках было (видимо) невидимо воробьёв и они (по)прежнему сновали (в)верх и (в)низ. (6) но (не)ожиданно небо потемнело. (7) (не)брежно, (не)ряшливо поползли растрёпанные тучи. (8) (с)начал.. мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое
тёмно-серое небо. (9) потом … птиц сильный раскат грома, как будто где(то) кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду. (10) и хлынул ливень, )точ.. занавес опустился на землю и закрыл всё вокруг. (11) пропал куда(то) город, а по улицам тороплив.. побежали мутные потоки воды. (12) дождь шёл долго,
а утром вымытый город выглядел (по)праздничному весело. 1. определите тип речи: a) описание d) повествование и описание b) повествование e) рассуждение и описание c) рассуждение 2. сколько сложных предложений в i абзаце? 3. укажите номер предложения, в котором есть синонимы 4. в
предложении (9) пропущено слово: a) разбудил d) спугнул b) отвлёк e) развеселил c) рассеял 5. какого утверждения нет в тексте: a) солнце светило не горячо. b) дождь полил неожиданно. c) молния ударила неярко. d) на дорожках было много воробьев. e) по дорогам текла чистая вода. 6. в каком из
наречий все согласные звонкие? a) долг.. b) вокруг c) ласков.. d) потом e) торопливо 7. в каких предложениях есть слова в переносном значении? a) 5, 10, 12 b) 3, 11 c) 4, 7, 10, 11, 12 d) 1, 6, 7, 9 e) 1, 4, 9 133 8. укажите правильный разбор слова. a) весело b) весело c) весело d)
весело e) весело 9. каким способом образовано слово (по)праздничному? a) суффиксальным d) приставочно-суффиксальным b) приставочным e) бессуфиксным c) переходом одной части речи в другую 10. в каком слове на конце пишется суффикс а? a) ласков.. b) надолг.. c) тороплив.. d) долг.. e)
(с)начал.. 11. слова 1. настеж.. и 2. )точ.. пишутся: a) оба с мягким знаком; c) 1-ое слово с ь, 2-ое – без ь; b) оба без мягкого знака; d) 1-ое без ь, 2-ое – с ь. 12. слова (не)ожиданно, (не)брежно, (не)ряшливо пишутся: a) слитно, так как к ним можно подобрать синоним без не b) раздельно, так
как частица не с наречиями всегда пишется раздельно c) слитно, так как эти наречия без не не употребляются d) раздельно, так как к ним нельзя подобрать синоним без не e) слитно, т. к. эти слова являются исключением 13. найдите ошибку в написании наречия. a) светило по царски d) выглядел по-новому b)
тёплый по-летнему e) весело по-праздничному c) во-первых 14. укажите номера предложений, в которых суффикс с наречием пишется через дефис 15. сколько в тексте сложных наречий, которые пишутся через дефис? a) 3 b) 2 c) 4 d) 5 e) 6 16. укажите ошибку в написании наречия. a) вдребезги b)
на двое c) вверх d) вниз e) по-прежнему 17. сколько в тексте неопределённых наречий? a) ни одного b) 2 c) 3 d) 4 e) 5 18. в слове горяч.. в суффиксе пишется: a) буква ё, так как находится под ударением b) буква о, так как у наречий, образованных от качественных прилагательных всегда
после шипящих в суффиксе пишется о c) буква о, так как после шипящих в суффиксе наречий под ударением пишется о d) буква ё, так как это исключение e) буква о, так как это исключение ^^ ) ) )^ )^ ^^ ) 134 19. сколько наречий в 12-м предложении? 20. какая часть речи, как и наречие, не
изменяется? a) глагол b) прилагательное c) местоимение b) деепричастие e) причастие 21. укажите соответствия: 1. чуть(чуть) a) время 2. (в)дребезги b) место 3. утром c) образ действия 4. куда(то) d) мера и степень 22. произведите синтаксический разбор восьмого предложения. 23. укажите номер
предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка 24. словосочетание расколол (в)дребезги обозначает: a) признак действия d) признак признака b) признак предмета e) признак другого признака c) действие предмета 25. сколько словосочетаний с наречиями есть в 12-м предложении? a) 3 b) 4 c)
5 d) 6 e) 2
куда пошли путники? (и.п)
они отправились в дорогу.в.п.
на чём растёт хвоя? (и.п)
хвоя(и.п) растёт на ветвях ели.(р.п).
пословица говорит о том, что первый опыт чаще всего бывает неудачным. говорится в оправдание за неудачу в начинании. пословица образовалась на основе бытовых случаев: первый блин часто бывает неудачным(комом), из-за плохо прогретой сквороды.
добрый человек в моем понимании.
каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое доброта. однако, мало кто смог дать точного ответа на этот вопрос. у каждого оказалось свое мнение. что же такое доброта? доброта- отстутствие зла. доброта-отсутствие злых мыслей. доброта- отстутствие ненависти и гнева.. быть добрым- это ценное качество, но все-таки быть добрым нужно умеренно. тоесть, если кто-то просит у нас деньги, прикидывается бедным и плохо живущим, хочет чтобы вы приобрели ему что-то а взамен ничего не дает, нужно внимательно присмотреться, и подумать: а не пользуется ли он моей добротой? так что, быть добрым нужно только с близкими и хорошо знакомыми людьми. добрый человек- тот кто добр не только к другим но и к себе. добрый человек- это тот, кто всегда придет на и успокоит в трудную минуту. по моему- это самые ценные качества доброго человека.
Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
1.Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
2.Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.
3.В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния.
4.Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди.
5.Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
6.Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
7.Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами.
8 .Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога.
9.Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.
10. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.
11.Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире.(164 слова)
Грамматическое задание
1.Указать количество грамматических основ в предложении 6.
2.Выписать грамматическую основу из предложения 1.
3.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование.
4.Из предложений 1-4 выписать необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
5.Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
6.Из предложений 5-7 выписать слово, отвечающее правилу « В отглагольных прилагательных и причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».
7.Укажите номера предложений с причастным оборотом.
8.Из предложений 1-5 выпишите олицетворение.
1.Указать количество грамматических основ в предложении 10.
2.Выписать грамматическую основу из предложения 8.
3.Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью примыкание.
4.Из предложений 5-8 выписать необособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5.Из предложения 11 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
6.Из предложений 3-5 выписать слово, в котором есть корень с чередованием.
7.Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.
8.Замените слово ШУРШАНИЕ из предложения 5 синонимом.Запишите его.
Укажите номер предложения в котором есть синонимы первая гроза
Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении “приводить в беспокойное состояние”. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5
(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».
(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
2) Золотистый свет низкого вечернего солнца;
3) Незатихающий ветер;
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля (№2), по типу речи это описание с элементами повествования (№4). Эти характеристики соответствуют данному тексту.
Правильные ответы под номерами 2 и 4.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
Седьмое и восьмое предложения связаны между собой посредством лексического повтора (облаков – облака), союза «И».
Ответы под номерами 1, 3.
Определите падеж существительного, выделенного в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже
Солнце -— существительное в винительном падеже.
Найдите в предложениях 2–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»
Непереходные глаголы — глаголы, обозначающие действие, которое не переходит на прямой объект, и не нуждаются в таком объекте. Как правило, с существительными в винительном падеже такие глаголы не сочетаются.
К глаголам I спряжения относятся глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме не на -ить, и глаголы-исключения: брить, стелить, зиждиться.
В третьем предложении глагол «пробивался» — это глагол несовершенного вида: (что делал?) пробивался; он непереходный: не сочетается с существительным в винительном падеже (нельзя подставить существительное, отвечающее на вопросы: кого? что?); является глаголом I спряжения: в неопределённой форме – пробиваться (не на -ить).
Глаголы во втором предложении «рвал, трепал, поливали» являются переходными, поэтому не могут быть верными ответами.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Между — это производный предлог.
Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
Схеме [ ], [ ], ( ) должно соответствовать сложное предложение, в котором между первой и второй частями бессоюзная связь, а между второй и третьей — союзная подчинительная. Таковым является предложение №4:
(1) Воздух делался чист и ясен , (2)солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, (3) которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.
В предложении №7 в значении «приводить в беспокойное состояние» употреблён глагол «волновал».
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 5-м предложении текста:
Текст к заданиям А30 и В1—В5
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и.
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте раскрываются следующие подтемы:
2) Возможная опасность утраты картины во время войны. — Подтверждение в предложении №5.
3) Поиск знаменитой картины. — Подтверждение в предложении №6.
4) Новая жизнь картины после войны. — Подтверждение в предложении №11.
Правильный ответ указан под номером 234.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, повествование с элементами описания.
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Предложение №6 связано с предыдущим с помощью союза «НО», лексического повтора «галереи — галереи» и синонимической замены «сокровища — шедевров».
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В шестом предложении есть слово командования, в котором 12 букв и 13 звуков: буква Я служит для обозначения двух звуков [й], [а].
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Непереходный глагол — глагол, неспособный сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»
К I спряжению относятся все глаголы, не оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить, и два глагола-исключения: брить, стелить.
Такой глагол есть в предложении №10. Это глагол ВСПЫХНУТЬ.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «произведение искусства» образовано по типу управления.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(Когда ящик нашли и открыли ), [перед людьми предстало изображени е женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках].
Слово бесценные обладает лексическими признаками:
1) употреблено в значении «представляющий собой очень большую ценность, уникальный»
4) синоним — неоценимый.
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Какой фильм хотели посмотреть ребята?
4) Сколько времени длилась гроза?
Есть ответы в тексте на вопросы:
2) Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики? — предложение №2.
3) Куда спрятались ребята от дождя? — предложения №6-7
5) Удалось ли ребятам попасть в кино? — предложения №12-13
Правильный ответ указан под номером 14.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:
Второе предложение связано с первым с помощью лексического повтора «три дня», союза «однако» и местоимения «эти».
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово ПРОМОКШИЕ, в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В пятом предложении слово ПОКА является союзом.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание ТОПАЛИ БОСИКОМ построено по типу примыкания.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу, грамматические связи отсутствуют.
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
(2) [Однако все эти три дня сияло солнце ], [и никто уже не верил ], (что гроза придёт. )
Между первой и второй частями союзная сочинительная связь, между второй и третьей — союзная подчинительная связь.
(По) стремительному — 2) употреблено в значении «очень быстрый, бурный, резкий в движении», 5) антоним — медленный.
Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных утверждений соответствуют содержанию текста:
Содержанию текста соответствуют утверждения:
1) Подлинность чувств, желаний, раздумий художника позволяет произведениям искусства воздействовать на человека. — предложения №1-2.
2) Искусство обладает заряжающей силой. — предложение №6.
5) Работа творческого человека делает его жизнь полной и разнообразной. — предложение №9.
Укажите номер предложения в котором есть синонимы первая гроза
Из предложения 1 выпишите синонимы.
(1)Накануне Витю предупредили, что завтра пионеры, члены кружка собаководов, будут передавать своих подросших, повзрослевших щенков пограничникам, чтобы четвероногие солдаты верой и правдой служили на благо Отечества. (2)Ему было и грустно, и радостно от этого. (3)Завтра его Буян уедет далеко-далеко, и Витя больше никогда не увидит его…
(4)Буян – это овчарка; она появилась у Вити в доме ещё слепым щенком. (5)А после того как пёс подрос, мальчик обучал его различным командам, холил, лелеял и просто любил всем сердцем. (6)Минула ночь. (7)Всё это утро Витя был молчалив и задумчив. (8)Отец и мать обменивались понимающими взглядами, но ни о чём не спрашивали сына. (9)В половине двенадцатого Витя надел на пса ошейник, прицепил Буяна к поводку и в последний раз повёл.
(10)Ровно в двенадцать на одной из площадей города открыли коротенький митинг. (11)Сказали, для чего все собрались сегодня, упомянули о значении и задачах служебного собаководства. (12)О том, как важно то, что школьники помогают пограничникам, воспитывая щенков и передавая их, когда те подрастут, на настоящую службу. (13)Всё это время пионеры и пограничники, будто застывшие, молча стояли двумя шеренгами, одна против другой, на расстоянии нескольких шагов. (14)Витя стоял как раз напротив того высокого пограничника, который приходил к ним домой
познакомиться с овчаркой, и неотступно думал о Буяне. (15)Он находил облегчение только в одном: не он один передаёт собаку, которую привык считать своей, на службу государству. (16)Не он первый и не он последний.
(17)Буян, конечно, не мог знать, что всё это значит, но инстинкт подсказывал ему: происходит что-то важное. (18)Он заметно нервничал, оттого то тесней приваливался к Вите, то порывался прыгать на него, то преданно давал лапу, хотя её никто не просил. (19)Витя старался незаметно успокоить собаку, а у самого сжималось сердце и комок подступал к горлу.
(20)Раздалась команда. (21)Пионеры подтянулись, пограничники сделали три шага вперёд, поводок Буяна очутился в руке того самого пограничника.
(22)Витя плохо видел, как после церемонии уводили Буяна, как тот всё оглядывался назад, а его вожатый осторожно подтаскивал за собой упирающуюся овчарку. (23)Мелькнул пушистый хвост, и Буян скрылся из глаз…
(24)По дороге домой в голове Вити пронеслась мысль: можно сбегать ночью в питомник, куда пока поместили всех переданных пионерами собак, и увести Буяна! (25)Витя очень живо представил себе эту сцену их встречи с псом, но тут же отверг. (26)Нет, не годится! (27)Что это он − совсем стал ненормальный?!
(28)Дома было пусто. (29)Мама предусмотрительно убрала подстилку Буяна. (30)На её месте стоял стул. (31)Витя отказался от ужина, быстро разделся, юркнул под одеяло и тут дал волю душившим его рыданиям, которые он мужественно сдерживал в себе на протяжении всего дня. (32)Но вскоре в душе мальчика поднялось какое-то новое для него чувство, чувство гордости и удовлетворения от сознания, что он сделал что-то очень хорошее и очень важное, и это чувство становилось всё сильнее. (33)Оно было подобно чувству матери, вырастившей достойного защитника родной страны. (34)Витя перестал плакать и подумал о том, что, наверное, Буяну будет совсем не плохо там, куда повезёт его тот пограничник. (35)Что собаку будут любить, как любил её сам Витя. (36)Потом он начал мечтать, какие подвиги совершит Буян на границе, и это окончательно утешило его. (37)С тем, в слезах, но успокоенный, крепко обняв подушку руками, он и уснул.
…(38)Прошло время. (39)Буян прекрасно освоил собачий «курс молодого бойца» и стал настоящим пограничником. (40)Именно там, на границе, раскрылись в полной мере все недюжинные способности умной овчарки. (41)Именно там Буян стал героем: он рисковал жизнью, спасал людей, охранял рубежи Родины. (42)И была во всём этом и Витина заслуга.
(по Б. С. Рябинину*)
* *Борис Степанович Рябинин (1911–1990) – известный уральский писатель, сценарист, фотокорреспондент.
Источник текста: МИОО: Тренировочная работа 13.05.2014 вариант РУ00204.