С какими словами из ряда синонимов
Тест по русскому языку за Iполугодие. 8 класс 1
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тест по русскому языку за I полугодие. 8 класс 1 вариант
1 .Какие пары слов не являются словосочетаниями?
A. медведь заревел
Б. заревел неистово
B. Заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
2.Найдите словосочетание и его грамматическое значение – «действие и его признак»:
А. спуститься с горы
Г. ходить по лесу.
3.Дайте правильные ответы.
Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены
Е. порядковыми числительными
4.3ависимые слова при связи «управление» могут быть выражены
Г. местоимениями, сходными по форме с существительными
5. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово взгляд?
B. разумный
Г. башковитый
6. Найдите ошибки в управлении.
А. директор магазина
Б. заведующий аптеки
В.верящий в победу
Г. уверенность в победу
7. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А. серый от пыли
Б. очень грязный
В. поворот налево
Г. возвратиться из похода
8. Из предложения выпишите все словосочетания сделайте синтаксический разбор одного из них.
Очень быстро вырос сосновый лес.
9. Найти ошибку в согласовании:
А. в обеих государствах;
Б. в полутора шагах;
В. в следующем месяце;
Г. к девяноста годам.
10. Найти двусоставное предложение.
А. Споемте, друзья.
Б. Чужая душа – потемки.
В. Снявши голову, по волосам не плачут.
Г. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
11. Предложение, в котором есть все второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство):
А. Я пытался на ощупь найти какую-нибудь палку.
Б. Ровно в три часа строевая рота шла на обед.
В. Многие из нас никогда не видели море.
Г. После нашей встречи прошло уже около месяца.
12. Выберите правильный ответ .
с…мфония е и и и
13. Укажите слово из 6 звуков:
а) площадь; б) расчет; в) братца; г) кювет.
14.Укажите слово с нулевым окончанием:
а) озноб; б) над; в) наугад; г) около.
15. Укажите побудительное предложение.
а) Всё так прекрасно вокруг меня!
б) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье!
в) Дышалось глубоко, и хотелось думать!
г) Это мог сказать только Абай!
16. Укажите предложение, которое может быть и повествовательным и вопросительным (знаки препинания не расставлены).
а) Кто там поёт на заре;
в) Приходите завтра вы;
17. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
а) Пять не делится на два.
б) Далече грянуло «ура».
в) Наше завтра будет прекрасно.
г) Лучший из учеников был награждён грамотой.
18. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Знание это сила.
б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
в) Бедность не порок.
г) Эти равнины словно бескрайнее море.
19. Укажите односоставное предложение.
а) Дорога по скату узкой лесистой долины вилась к развалине.
б) Деревья складками горы мне говорят об ураганах.
в) Каждый из нас станет на самом краю площадки.
г) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
Тест по русскому языку за I полугодие. 8 класс 2 вариант
1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?
А. ребёнок заревел
Б. заревел громко
В. заревел и упал
Г. схватил за комбинезон
2. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?
A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться
Г. присутствовать на митинге.
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.
A. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.
Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
B. Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.
4. Определите вид сказуемого в каждом предложении.
А. Через месяц путешественники появились в Москве.
Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.
В. Я хочу поговорить с ним об этом.
5. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
B. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
6. Выпишите номера предложений с однородными определениями
A. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.
Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
B. Приятный нежный голосок птицы звенел не умолкая.
Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
7. В каком слове пишется е?
A. экспер…мент
Б. инт…ллигент
B. арт…ллерия
Г. маг…страль.
8. Найти ошибку в определении способа связи между словами:
А. привычка командовать – примыкание;
Б. зимними вечерами – согласование;
В. сколько учеников – примыкание;
Г. надежда на лучшее – управление;
9. Найдите подлежащее в предложении:
Умение делать добро само не приходит.
10. В каком предложении допущено пунктуационная ошибка:
А. Моё первое правило – не считать себя умнее других.
Б. Звёзды небесные тела, состоящие из раскалённых газов.
В. Кит не рыба, а млекопитающее.
Г. Росинки на траве как алмазы.
11. Какое утверждение относится к данному предложению:
Только один из моих одноклассников собирался поступать в университет.
А.Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое.
Б.Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
В.Сказуемое составное именное.
Г.Сказуемое состоит из связки в форме прошедшего времени и именной части, выраженной синтаксически цельным сочетанием.
12.Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в:
а) Воздух был пропитан острым запахом моря и живыми испарениями.
б) И она мне рассказала эту сказку.
в) Расскажи мне, как это было!
г) Далеко за морем, на восходе солнца, есть страна большой реки.
д) Я слышал эти рассказы на морском берегу.
13.В какой последовательности пропущены гласные в словах: ур..нить, ст..рожил местности, опл..тить, нат..скать
14.Слова какой части речи не имеют окончаний?
а) глагол; б) имя числительное; в) наречие; г) причастие.
15.Какое слово имеет приставку?
а) доблесть; б) довезти; в) высота; г) старый.
Тест по теме “Словосочетание”
Тест по русскому языку для 8 класса (Словосочетание).
1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?
А. медведь заревел
Б. заревел неистово
В. заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
2. Найдите словосочетание по его грамматическому значению – «действие и его признак»:
А. спуститься с горы
Б. бег трусцой
В. легко преодолеть
Г. ходить по лесу
3. Дайте правильные ответы. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены:
А. наречиями
Б. существительными
В. прилагательными
Г. деепричастиями
Д. причастиями
Е. порядковыми числительными
4. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово «ответ» (в значении «ответ на уроке»)?
Б. короткий
В. мимолётный
Г. непродолжительный
5. Найдите ошибки в управлении.
А. скучаю по вас
Б. оплата за проезд
В. благодаря своей воле
Г. опираться на фактах
6. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?
А. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться
В. шёл медленно
Г. присутствовать на митинге
7. Найдите слово, в котором пишется одна буква н.
Б. подлин…ый
8. Найдите слово, в котором пишется буква о.
В. иде…логия
Г. т…лантливый
Д. трансп…рант
9. Найдите слово, в котором пишется буква и.
А. непр…клонный
Б. пр…кословить
В. пр…лежание
Г. пр…имущество
2 Задание. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний: нежно прикасаться, приехать к другу, интересный рассказ, моего отца.
Какие пары слов не являются словосочетаниями?
А. появиться в отдалении
Б. внезапно остановиться
В. пошёл и остановился
Г. мальчик пошёл
Найдите словосочетание по его грамматическому значению – «действие и его признак».
А. чтение книги
Б. плавание брассом
В. читать вслух
Г. идти к лесу
3.Дайте правильные ответы. Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены:
А. глаголами
Б. существительными
В. деепричастиями
Г. местоимениями, сходными по форме с существительными
Д. наречиями
4.С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово «взгляд»?
Б. смышлёный
В. разумный
Г. башковитый
5. Найдите ошибки в управлении.
А. директор магазина
Б. заведующий аптеки
В. верящий в победу
Г. уверенность в победу
6. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А. серый от пыли
Б. очень грязный
В. поворот налево
Г. возвратиться из похода
7. Найдите слово, в котором пишется одна буква н.
А. предан…ость
Б. багрян…ый
Г. отчаян…ый
8. Найдите слово, в котором пишется буква и.
Б. ген…альный
Г. с…кретарь
Д. пр…зидиум
9. Найдите слово, в котором пишется буква и.
А. пр…зидент
Б. пр…вилегия
В. пр…следовать
Г. пр…пятствие
2 Задание. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: поредевший сад, громко звучит, посмотреть на картину, идёт улыбаясь.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Фатеева Светлана АлексеевнаНаписать 1606 09.11.2015
Номер материала: ДВ-139987
- Русский язык
- 8 класс
- Тесты
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 09.11.2015 818
- 09.11.2015 361
- 09.11.2015 2280
- 09.11.2015 5002
- 09.11.2015 859
- 09.11.2015 598
- 09.11.2015 1765
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 68. Синонимы –
359. Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.
Метель, пурга, буран – снежная буря; зной, жара – высокая температура воздуха; дорожка, тропинка – узкая полоса земли, протоптанная для ходьбы; алфавит, азбука – перечень букв в определенном порядке.
360. Выберите синонимы к словам родина, бесконечный, охранять и запишите их. Составьте предложения с двумя прилагательными-синонимами.
Родина – отечетсво, отчизна.
Бесконечный – бескрайний, беспредельный.
Охранять – оберегать, караулить.
Быстро плывут корабли по бескрайнему морю. Лестница вниз кажется бесконечной.
361. Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу синонимов. Какой частью речи являются синонимы каждой группы?
Мчаться, нестись, лететь, бежать – глаголы.
Тревожный, беспокойный – прилагательные.
Бросать, кидать, швырять – глаголы.
Пища, еда – существительные.
Огромный, громадный – прилагательные.
362. Спишите. Подчеркните синонимы, которые не только называют предмет, действие или признак, но и выражают наше отношение к ним. Составьте предложение с однородными членами, чоединенные союзом а, используя любые два синонима.
Разговор, болтовня; высокий, долговязый; глаза, очи; перегнать, обскакать; медленный, ч е репаший.
Гнедой конь силился обскакать поезд, а перегнать так и не смог.
363. С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существиельные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?
Сер ы м костюмом; пасмурн ы м днем, серым днем; коричневые глаза, коричневые носки, карие глаза; о мокр о м луге, о сыром луге, о сыром воздухе; голубым небом, голубым платьем, лазурн ы м небом.
Вставляя пропущенные буквы мы применяли правило склонение имен прилагательных.
364. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните синонимы к слову засмеялся. Какую роль в тексте они выполняют? Укажите предложение, которое соответствует схеме.
365. Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б.Лавренев употребляет их для того, чтобы более точно описать изображенных на картине людей. Чем различаются по значению синонимы созерцать и смотреть? Укажите предложения, которые связаны друг с другом с помощью замены существительного местоимением.
366. Озаглавьте текст. Спишите, заменяя неоправданно повторяющиеся слова синонимами (используйте слова, помещенные в рамке). Это поможет сделать описание более точным и ярким. Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.
367. Озаглавьте текст. Спишите, выбирая один из данных в скобках синонимов. Поставьте недостающие знаки препинания в четвертом предложении. Какие правла вы применяли, вставяляя пропущенные буквы?
368. Сочинение. Перед вами картина И.Грабаря “Февральская лазурь”. Почему она так названа? Какой февральский день изобразил художник?
Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого они цвета вверху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какова береза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодей листвы на верхушке беерзы? Что можно сказать о других березках? Что виднеется на горизонте? Опишите все это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел ее посмотреть. Используйте в своем сочинении материал упр. 366.
Задание 23 § 4 Лексика. Морфемика. Словообразование 9 класс Разумовская М.М.
ПРивет. Не могу справится с заданием, поделитесь ответом.
Расскажите о русской лексике и фразеологии по следующему плану. Приведите примеры и запишите их.
1. Слово как основная единица языка.
2. Прямое и переносное значения слова.
3. Слова исконно русские и заимствованные.
4. Синонимы, антонимы, омонимы.
5. Устаревшие и новые слова.
6. Общеупотребительная лексика и диалектизмы,профессионализмы, арготизмы.
7. Фразеологизмы.
8. Словари русского языка и их роль в речевом развитии человека.
ПРивет, буду долго-долго объяснять тебе.
1) Слово — это основная единица языка, представляющая собой звук или комплекс звуков, обладающая значением и служащая для наименования предметов, явлений, действий, признаков, количеств, состояний и т. д. Каждое слово имеет:
1) свою звуковую оболочку; 2) определённое морфологическое строение. Совокупность всех слов русского языка образует его словарный состав.
2) Одни и те же слова могут по-разному употребляться в речи, получая различные значения. Выделяются прямые и переносные значения слов. Прямое (или основное, главное) значение слова – это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности.
Так, слова стол, черный, кипеть имеют основные значения:
1. Предмет мебели в виде горизонтальной доски на высоких опорах, ножках; 2. Цвет сажи, угля; 3. Бурлить, клокотать, испаряясь от сильного нагрева (о жидкостях). Эти значения носят устойчивый характер, хотя исторически они могут изменяться. Например, слово стол в древнерусском языке означало «престол», «княжение».
Прямые значения слов менее всех других зависят от контекста, от характера связей с другими словами.
Переносные (непрямые) значения слов — такие значения, которые возникают в результате сознательного переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д.
Так, слово стол употребляется в нескольких переносных значениях: 1. Предмет специального оборудования или часть станка холодной формы (операционный стол, поднять стол станка);2. Питание, пища (снять комнату со столом); 3. Отделение в учреждении, ведающее специальным кругом дел (справочный стол).
3) Под исконно русской лексикой понимаются те слова, которые образовались непосредственно в русском языке в разные периоды его развития. Овраг, крыша, кружево.
Помимо исконной лексики в словарном составе русского языка есть и заимствованные слова, составляющие не более десяти процентов от общего количества слов. Заимствование происходит в результате экономических, политических, культурных контактов с другими народами. Гитара, серенада, мантилья, карамель.
4) Синонимы – слова, различные по звучанию, но совпадающие по значению («конь — лошадь»; «отважный — смелый — храбрый — мужественный — бесстрашный» и т. п.). Антонимы (от анти. и ónуmа — имя) — слова с взаимопротивоположными значениями, служащие для обозначения контрастных явлений. Например, «тихий» — «громкий», «появиться» — «исчезнуть», «много» — «мало». Омонимы — слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений. Пример: «лук» (оружие) — «лук» (растение).
5) Некоторые слова (или значения слов) воспринимаются как устаревшие (архаизмы и историзмы). Слова, переставшие активно использоваться в языке, исчезают из него не сразу. Какое-то время они еще понятны говорящим на данном языке, известны по художественной литературе, хотя повседневная речевая практика уже не испытывает в них потребности: рече, десница, шкраб — в 20-е годы заменило слово учитель, рабкрин — Рабоче- крестьянская инспекция;
Другие слова — как новые, ещё не вполне «привычные», не вполне закрепившиеся в литературном языке.
1) в состав лексики входят и неологизмы — новые слова, которые еще не стали привычными и повседневными наименованиями соответствующих предметов, понятий, омон, спецназ., СНГ, ГКЧП.