0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как импровизация синонимы

Синонимы к слову «импровизация»

  • экспромт
  • пьеса, произведение, опус, сочинение, сборник, роман
  • фантазирование
  • выдумывание, придумывание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова формовщик (существительное):

Связанные слова и выражения

  • импровизация, экспромт, оперетта, театрализация, интонирование, мюзикл, звукоизвлечение, симфония, исполнительница, хореограф, пассаж, увертюра, музицирование, соната, сыгранность
  • наигрыш, сюита
  • интермедия, оратория, духовик, балетмейстер, пьеска, ритм-энд-блюз, сценограф, глиссандо, джазмен, кантилена, вокалист, фортиссимо, джаз-рок, аккомпаниатор, инструменталист
  • вокальные партии
  • ритмический рисунок
  • композиторская деятельность
  • мелодическая линия
  • чувство ритма
  • сценический образ
  • три аккорда
  • комические куплеты
  • деревянные духовые
  • струнный квартет
  • скифская сюита
  • художественное чтение
  • артистический темперамент
  • полёт фантазии
  • концертные номера
  • академическая музыка
  • джазовые музыканты
  • актёрская игра
  • исполнительское мастерство
  • скрипичный концерт
  • фа мажор
  • заданная тема
  • собачий вальс
  • популярная песня
  • ми минор
Статья в тему:  Синоним слова как сельди в бочке

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: импровизатор, композитор, солист, вокалист, музыкант
  • Места: оркестр, оркестрик, эстрада, джаз-банд, кордебалет
  • Предметы: партитура, квинтет, клавир, скрипка, фортепиано
  • Действия: импровизация, оркестровка, аранжировка, сюита, дуэт
  • Абстрактные понятия: репертуар, музыкальность, мелодия, пассаж, либретто

Ассоциации к слову «импровизация&raquo

Предложения со словом «импровизация&raquo

  • Именно этим занимались во время джазовых импровизаций на джем-сейшенах.

Цитаты из русской классики со словом «импровизация»

  • Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта.

Сочетаемость слова «импровизация&raquo

  • джазовая импровизация
    сплошная импровизация
    чистая импровизация
  • импровизация чистой воды
  • искусство импровизации
    элементы импровизации
    возможность импровизации
  • импровизация удалась
  • положиться на импровизацию
    надеяться на импровизацию
    предполагает импровизацию
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «импровизация»

Значение слова «импровизация&raquo

ИМПРОВИЗА́ЦИЯ , -и, ж. 1. Действие по глаг. импровизировать (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «импровизация»
  • Склонение существительного «импровизация» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «импровизация» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «импровизация» (подборка цитат)
  • Перевод слова «импровизация» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «импровизация&raquo

ИМПРОВИЗА́ЦИЯ , -и, ж. 1. Действие по глаг. импровизировать (в 1 знач.).

Предложения со словом «импровизация&raquo

Именно этим занимались во время джазовых импровизаций на джем-сейшенах.

Телефонный звонок на пульт диспетчера аэропорта был чистой импровизацией и мог плохо закончиться для звонившего.

Статья в тему:  Синоним к словосочетанию все как один

Это был потрясающий по красоте и драматизму пятиактовый спектакль, в котором каждый эпизод – сплошная импровизация, каждое действие – мини-представление.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое ИМПРОВИЗАЦИЯ в других словарях:

ИМПРОВИЗАЦИЯ

(франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) создание художественного произведения непосредственно. смотреть

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ, -и, ж. 1. см. импровизировать. 2. Импровизированноепроизведение. Блестящая и. II прил. импровизационный, -ая, -ое.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

импровизация ж. 1) Процесс действия по знач. несов. глаг.: импровизировать (1). 2) Произведение (стихотворение, мелодия и т.п.), созданное в момент исполнения.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ (improviso — значит по-латыни «без подготовки») — такой вид творчества, при к-ром и «замысел» произведения и «претворение» его в л. смотреть

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ (improviso — значит по-латыни «без подготовки») — такой вид творчества, при к-ром и «замысел» произведения и «претворение» его в литерату. смотреть

ИМПРОВИЗАЦИЯ

[improviso — значит по-латыни «без подготовки») — такой вид творчества, при к-ром и «замысел» произведения и «претворение» его в литературную форму совершаются одновременно, внезапно и быстро. Для И. необходимо, чтобы тема была задана со стороны или чтобы она возникла внезапно, так сказать, на месте происшествия, и тут же была облечена в литературную форму. Поэтому быстрое претворение «ранее» обдуманного замысла не следовало бы считать И., как это полагает Гюго, иначе импровизаторами оказалось бы очень большое количество писателей, долговременно «обдумывающих» свои произведения и очень быстро переносящих обдуманное на бумагу, зачастую без всяких помарок и дальнейших исправлений. Равным образом не следовало бы считать И. и такие произведения, которые хотя и написаны на заданную тему и выполнены быстро, но не сразу, а впоследствии, у себя дома, в привычных условиях лит-ого труда. Импровизационное творчество проявляется в очень разнообразных видах и формах. Часто указывают на устную словесность как на область преимущественно импровизационного творчества. Однако это далеко не точно. Правда, синкретические игры, как указывает Веселовский, сопровождаются часто словесными импровизациями. Характер И. носят также причитания и плачи над умершими, прибаутки и присловья свадебных дружек, иногда плясовые песни и частушки. Но во всех этих случаях налицо у «импровизирующего» певца, плакальщика, свата и т. п. большой запас словесных формул, оборотов, стилевых приемов и т. п., а пользование ими опять-таки определяется той твердо очерченной ролью, которую «импровизатор» исполняет (см. «Фольклор» и «Обрядовая поэзия» ). Почти в тех же условиях осуществляется и «драматическая» И. актеров — творчество актеров, импровизирующих свои роли. Такова была древнеримская «комедия ателлан», разыгрывавшаяся без заранее написанного текста, на основе лишь в общих чертах составленного плана. Итальянская commedia dell’arte точно так же вся построена была на импровизаторских способностях актеров: сценарий давал фабулу и твердо установленные характеры-маски, речи же сочинялись актерами во время самого представления. В значительной степени импровизационный характер носил «театр марионеток», в частности русский «Петрушка»; такой же характер имело творчество балаганных увеселителей — «раешников», «балаганных дедов». В последние годы в Москве сделана попытка создать театр сплошной импровизации (Семперанте). Особо следует отметить «сценические И. на злобу дня», которые играли большую роль в только что указанных видах импровизационной драматургии, а затем внедрялись в авторские тексты, главным образом комедий и водевилей, в форме так наз. «актерских отсебятин» (монологов, реплик, куплетов и т. п.) по разным животрепещущим поводам из общественной и политической жизни. Актерские И. порождаются и техническо-театральными поводами — разными неувязками в ходе представления, режиссерскими и бутафорскими погрешностями, внезапными происшествиями на сцене и в зрительном зале и в особенности — незнанием ролей самих импровизаторов или их партнеров. И здесь мы имеем обыкновенно не импровизационное творчество в собственном значении этого слова, а лишь уменье быстро комбинировать уже имеющийся у актера запас «словечек», речевых и стиховых формул и т. п. в пределах, очерченных его маской, его ролью. В поэзии проблема И. — проблема творческого процесса. В разные исторические эпохи она получала разное освещение. Во времена Платона импровизатором считался всякий поэт, который, по мнению древних, в минуты вдохновения — особого состояния психики, объясняемого вселением в поэта «демона», духа, — импровизировал свои произведения без какой-либо предварительной подготовки; он вещал, как вещал пророк. Особым видом «священного» безумия считали творческий процесс романтики. Для них поэт был жителем нездешнего мира. Переносясь в свой мир, поэт создавал уже готовые произведения. Импровизированное произведение после обработки якобы только теряло в своих художественных достоинствах. После романтиков и символисты утверждали, что поэтическое творчество — это сплошная И. Пережитком этих иррациональных воззрений на процесс поэтического творчества являются столь распространенные и излюбленные широкой публикой анекдоты и легенды об импровизационных способностях великих поэтов и писателей. Так, считают импровизаторами Горация и Овидия, Свифта и В. Скотта, Вольтера и Дидро, m-me де Сталь и Ламартина, Бальзака, де Виньи, Гюго, Дюма-отца, Меримэ, Т. Готье, Гёте и Шиллера, Гофмана, Тика, Словацкого и Мицкевича. Об И. последнего сохранилось множество рассказов. Уже в студенческие годы он импровизировал стихи, обыкновенно слушая музыку, к-рая настраивала его на И. Много импровизировал он, сидя в виленской тюрьме; впоследствии поражал своим импровизаторским дарованием в Москве, Петербурге, Берлине, Париже. Из русских писателей импровизаторскими способностями отличались: Херасков, Карамзин, кн. Вяземский, Кольцов, Лермонтов, Ап. Григорьев, Григорович, Мей, Чернышевский, Фофанов, Чехов, Блок, Есенин и мн. др. Импровизаторское дарование — и притом в весьма разнообразных жанрах — приписывается Пушкину. В лицее, в приятельском кругу, в обществе Пушкин импровизировал сказки, альбомные стихи, экспромты по разным случаям, эпиграммы. Во многих случаях и сами поэты (особенно в эпоху романтизма) охотно поддерживают и распространяют легенды об импровизационном характере своего творчества. Накопившиеся данные о творческом процессе однако легко рассеивают эту легенду о поэте-импровизаторе, уносящемся в минуты творчества в мир мечтаний. Виктор Гюго, который считал себя большим импровизатором, очень упорно и долго работал над своими произведениями. Биографы указывали, что в первых набросках большинство удачных его стихов были не на высоком художественном уровне. Известно, что Байрон свои импровизированные стихи подвергал сильному сокращению. И Пушкин не очень доверял своим «минутам вдохновения», — не случайно в его рукописях встречаемся с постоянными исправлениями и переделками. Правда, ряд писателей, как напр. Дюма-отец, Жорж Санд, выпускали один за другим романы, но у них, как правильно указывает Белецкий, был очень развит своего рода «интеллектуальный автоматизм», особенность писателей, «набивших перо и накопивших в своей памяти неисчерпаемые запасы готовых клише-образов». Таких писателей поэтому неправильно было бы назвать только импровизаторами. Речь может итти лишь о большем или меньшем труде писателя над его произведением. И. правильнее было бы рассматривать как первый набросок произведения, как одно из звеньев в творческом процессе. И только в тех случаях, когда писатель к первому наброску не возвращается и считает его окончательно оформившимся произведением, перед нами И. (См. «Творчество»). В письменной поэзии импровизационное творчество ограничено преимущественно так наз. «скоропостижными виршами», «альбомными стихами», экспромтами, эпиграммами, акростихами, «буриме» и т. п. формами «поэзии на случай» (Gelegenheitspoesie). Библиография: Рибо Т., Психология чувств, СПБ., 1898; Веселовский А. Н., Три главы из исторической поэтики, «Собр. сочин.», серия 1, т. I, СПБ., 1913: Лапшин И., О перевоплощаемости в художественном творчестве, сб. «Вопросы теории и психологии творчества», т. V, Харьков, 1914; Эрберг К., Цель творчества, П., 1919; Лапшин И., Художественное творчество, П., 1922; «Вопросы теории и психологии творчества», вып. VIII, Харьков, 1923 (ст.: «В мастерской художника слова» — А. И. Белецкий); Грузенберг С., Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества, Минск, 1923; Грузенберг С., Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества, Л., 1924. Л. Э. смотреть

Статья в тему:  Антоним к фразеологизму откуда ни возьмись

ИМПРОВИЗАЦИЯ

(франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — встречающийся в ряде иск-в (поэзия, драма, музыка. смотреть

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector