Игры в названия которых входят антонимы
Игра «Антонимы»
В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир существует игра под названием «Антонимы» (или «Отгадай антонимы»). Смысл игры — по двум картинкам отгадать антонимы. Картинки подобраны таким образом, что у человека возникают разные ассоциации по ним, но в двух картинках отображено два противоположных понятия, которые и нужно отгадать. Это могут быть вода и огонь, весна и осень, грязь и чистота.
Описание игры
Пользователю сообщается, из скольких букв состоят слова, и даны буквы, которые могут входить в слово (буквы можно перемешивать). Букв больше, чем нужно, задача пользователя — отобрать нужные. По мере прохождения игры игрок зарабатывает монеты, которые он может потратить на подсказки либо копить и выходить в топ. Чем быстрее пользователь отгадывает слова, тем больше монет он зарабатывает. Также бонусы даются за прохождение эпизода и за ежедневный запуск игры. В качестве подсказки игра может подсказать букву 1 слова (50 монет), подсветить буквы 1 слова (100 монет). Можно спросить ответ у друзей.
Игра «Антонимы» имеет эпизоды (в кол-ве 30) и уровни (30 в каждом эпизоде). С прохождением каждого эпизода повышается сложность, то есть отгадывать антонимы становится всё сложнее. Антонимы могут быть разных частей речи: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения и т.д. Вместо буквы «ё» нельзя писать букву «е», так как программа с игрой эти буквы различает.
- голоса (в кол-ве 3, 6, 20, 70) и монеты (200, 500, 2000, 10000)
- заморозка времени
- удвоенная награда
- открытая буква
Купленные бонусы необходимо потратить в течение 7 дней.
Скриншоты игры
Статистика
Игра пользуется большой популярностью среди пользователей социальных сетей. Игра заставляет думать и размышлять. В отличие от «стрелялок» и «гоночек» игра «Антонимы» благоприятно сказывается на умственном развитии человека. Играющие — люди разного возраста, образования и социального статуса. Отдельные пользователи тратят до 6 и более часов в день на игру. Настолько она увлекательна. В соцсетях даже создаются группы поклонников игры, нечто вроде фан-клубов.
ВКонтакте:
Пользователей: 1 000 000 (на январь 2014 г.)
Приложение: http://vk.com/app3647424
Дата запуска: май 2013
Одноклассники:
Пользователей: 6 815 600 (на январь 2014 г.)
Приложение: http://ok.ru/game/guessantonyms
Разработчик: Orange Apps
Дата запуска: май 2013
Мой мир:
Пользователей: играют около 3500 в сутки (на январь 2014 г.)
Приложение: http://my.mail.ru/apps/705475
Ответы на игру
Существует много сайтов, на которых выложены ответы к игре. Мы намеренно не публикуем ответы, так как считаем, что при открытых ответах интерес к игре и смысл игры рубятся на корню. Стремление отгадать антонимы по картинкам и пройти очередной уровень делает игру «Антонимы» популярной, вызывая азарт у пользователей. Наш сайт является помощником по подбору антонимов. В форме быстрого поиска вы можете проверить свои догадки, у всех антонимов в нашем словаре указано количество букв.
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов
Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря антонимов
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.
Дети стоят в шеренге лицом к ведущему. Взрослый (ведущий) произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним (слово-«неприятель») к заданному слову и вернуть мяч ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится ведущий. Этот ребенок продолжает игру придумывая свои слова.
Существительные: день -…; утро -…; восход -…; зима – …; весна – …; добро – ….; друг -….; герой – ….; награда – ….; холод – ….; веселье – ….; расставание -….;
Глаголы: надеть = ….; въехать – …. ; выиграть – …. ; встать -…. ; забыть – ….; говорить – …. ; влететь – ….; давать -….; выиграть -….; найти -….; начинать -….;
Прилагательные: умный – …; добрый -….; здоровый – ….; новый -…. ; быстрый – ….; гладкий – …; высокий -….; чистый -….» толстый -…. ; пустой -….; горячий -….;
Наречия: налево -….; мягко -….; редко -….» громко -….» поздно -….; глубоко – ….; ярко -….; трудно -…. ; тяжело -….; лучше -….
“Послушай слова и подбери слово-“неприятель””
Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.
Материалом являются слова:
1.Имена существительные: день, утро, восход, весна, зима, добро, друг, грязь, жара, мир, правда, радость, вдох, выдох, польза, грязь,
2.Имена прилагательные: больной, белый, высокий, веселый, темный, горький, добрый, здоровый, новый, молодой, острый, толстый.
3.Глаголы: войти, говорить, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, ложиться, одеваться, мириться, опускать, помогать, смеяться, закрывать, включать.
«Непохожие картинки»
• Расширять словарь детей
• упражнять в подборе антонимов.
• развивать логическое и творческое мышление.
• мелкую мускулатуру рук.
• игровое поле с координатными лучами и симметрично расположенными на них декоративными гвоздиками и кармашками для картинок по типу игры «Геоконт»;
• Наборы предметных картинок по лексическим темам “Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы» и др. ;
Ход игры.
Воспитатель выставляет любую карточку, а ребенок подбирает наиболее «непохожую».Например: лук горький – торт сладкий и т. д.
Игра «Наоборот»
Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным.
Материал:предметные картинки с изображениями двух различных предметов: сахар и лимон, большой и маленький мяч, белая и черная собака, кресло и стул, многоэтажный дом и маленький домик, широкое и узкое полотенце, толстая и тонкая книга, длинная и короткая лента.
Ход игры: Ребенку поочередно предъявлялись картинки и предлагалось подобрать слова-прилагательные противоположные по значению (антонимы). Взрослый начинает предложение, а ребенку нужно его закончить.
Инструкция: «Посмотри, это собака белая, а это черная.А теперь ты скажи: сахар сладкий, а лимон… какой?» Аналогично с другими картинками (кресло мягкое, а стул (твердый, жесткий); этот мяч большой, а этот мяч (маленький); этот дом высокий, а этот (низкий); эта лента короткая, а эта (длинная); это полотенце широкое, а это (узкое); эта книга толстая, а эта (тонкая).
Игра «Я начну, а ты закончи»
Цель: актуализация в речи детей слов-антонимов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть. «Я начну говорить предложение, а ты его закончи. Нужно подобрать слово-наоборот».
Куст низкий, а дерево (высокое). Уголь черный, а мел (белый). Малина сладкая, а калина (кислая). Лед холодный, а печка … (горячая).Слон большой, а комар. (маленький). Золушка добрая, а мачеха. (злая). Сахар сладкий, а горчица. (горькая). Дедушка старый, а внук. (молодой). Сажа черная, а снег. (белый). Молоко жидкое, а сметана. (густая). Камень тяжелый, а пушинка. (легкая). Дерево высокое, а трава. (низкая). Суп горячий, а компот. (холодный). Лев смелый, а заяц. (трусливый). Река широкая, а ручеек. (узкий).
Игра «Слова – “неприятеля”
Цель: актуализировать словарь антонимов.
Ход игры:
Предлагается ряд слов, из него надо выбрать слова-“неприятели”.
Друг, печаль, враг.
Высокий, большой, низкий.
Ночь, сутки, день.
Длинный, большой, короткий.
Радость, смех, печаль.
Большой, низкий, маленький.
Поднимать, опускать, брать.
Цель: развивать и обогащать словарь антонимов
Ход игры:Детям предлагается сравнить:
По вкусу: горчицу и мед.
По цвету: снег и сажу.
По высоте: дерево и цветок.
По толщине: канат и нитку.
По ширине: дорогу и тропинку.
По возрасту: юношу и старика.
По весу: гирю и пушинку.
По размеру: дом и шалаш.
Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.
Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.
Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.
Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.
НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» – Д/с «Почемучка».
Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.
Дидактические игры, связанные с синонимами, антонимами и омонимами.
Дидактические игры
Дидактические игры , связанные с синонимами, антонимами и омонимами. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению. Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
Омонимы – это слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений. Знание синонимов и антонимов позволяет учащимся более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.
1) Игра «Хитрая подмена».
Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник . (Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).
2) Игра « Подбери слово»
Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА. Работа – З. (занятие)
Родник – И. (источник)
Холод – М. (мороз)
Деятельный – А. (активный)
3) Игра «Замени слово»
Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой без- или бес -. Смелый человек – …
Тихая погода – …
Ясное небо – …
Тихие шаги – … (Бесстрашный, безветренная, беззлобный, безоблачное, бесшумные)
4) Игра – соревнование « Кто быстрей» .
Составьте свои ряды синонимов с данными словами из разговорного языка – смешные, несмешные, страшные .
Например: упасть
смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …
несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…
страшные – рухнул, сорвался, полетел и разбился…
5) Игра «Третье лишнее»
Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:
Весело , веселый, грустный.
Разлучаться, встреча, встречаться.
Полный , худой, толстый.
Смелый, храбрец , трусливый.
Легкий, тяжелый, легко .
Твердый , твердость, мягкость.
6) Игра «Найдите антонимы в пословицах».
Дети в пословицах должны найти антонимы и подчеркнуть.
Корень учения горек , да плод его сладок . Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать. Старость не радость, а молодость не корысть. Ученье — свет, а неученье — тьма . Подальше положишь, поближе возьмешь. Радость не вечна, печаль не бесконечна. Нет худа без добра . Лучше свое отдать , нежели чужое взять . Умей в зять, умей и отдать ! Глупый осудит, а умный рассудит. Коли день хвалить, так ночь бранить . Хорошо говорит, да было бы чего слушать . При счастье бранятся , при беде мирятся Умная ложь лучше глупой правды.
7) Игра «Подбери слово»
Подбери к подчеркнутым словам антонимы
Будничный день
Веселая история
Интересный репертуар
Скрытный характер
Сказать правду
Большой оптимист
Сильно любить
Уехать на юг
Исчезнуть в волнах
В первую очередь
(в последнюю)
Заканчивать урок
Встретить карлика
8) Игра « Ударение меняет смысл».
Нужно поставить ударение, а затем изменить место ударения так, чтобы получилось другое значение слова, и записать его рядом с данным:
хлопок- замок- кружки-
полки- пары- мука-
пропасть- дорога- плачу-
стоит- трусить- поля-
мелки- крою- мою-
потом- стрелки- знаком-
сушу- угольный- солью-
9)Игра «Различай на слух!»
В слух читается четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному (омонимы), и объяснить их правописание проверочными словами.
1 Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
2 Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
3 К старости наш дедушка
Очень поседел.
Он в саду на бревнышко
Сел и посидел .
10) Игра Часть I «Подбери пары»
Детям раздают карточки. Один ребенок называет глагол и спрашивает, у кого подходящая картинка на карточке.
Каждый составляет предложения по картинкам.
Образец: Дятел сидит на дубе и стучит клювом по стволу. – Мальчик стучит в закрытую дверь.
Часть II «Скажи то же самое иначе»
Играющие после подбора парных карточек не только называют действия по этим картинкам и составляют с ними предложения, но и ЗАМЕНЯЮТ эти действия подходящими, но смыслу синонимами.
Образец: Малыш топает по ковру. – Малыш медленно идет по ковру. Девочка топает ногой. – Девочка стучит ногой. (Приложение 1)
11) Игра «Большая или маленькая».
Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое – с большой буквы и почему.
Улетел орел за город Орел.
Наш Шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, Сережа Морозов.
Хороши груши в корзине у Груши.
Наша Поля вернулась с поля.
Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.
Вася Рыбаков был у рыбаков.
У пастухов выступал Андрей Пастухов.
Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.
10. Пять горшков принес Петя Горшков.
11. Коля Арбузов купил пять арбузов.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Развивающая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Противоположности» предназначена для развивающих занятий с дошкольниками 3-5 лет. Учит детей составлять пары из объектов, противоположных по значению. Работа с яркими картинками, как и дидактическая игра «Скажи наоборот», улучшает мыслительную способность и речевые навыки. Детсадовцы становятся более внимательными, у них развивается логическая и зрительная память.
Дидактическая игра «Противоположности» для дошкольников
Играют детсадовцы средней группы.
Цель дидактической игры «Противоположности» – обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.
Задачи:
- расширение представления об объектах окружающего мира;
- обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам;
- речевое развитие, обогащение индивидуального словаря;
- улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить.
Для развивающей игры «Противоположности» распечатайте, вырежьте, ламинируйте для продления эксплуатационного срока картинки с красной и синей рамкой, изображающие объекты, различающиеся по значению:
- девочка – мальчик;
- ночь – день;
- лето – зима;
- худой – толстый;
- молодой – старый;
- большой – маленький;
- легкий – тяжелый;
- грустный – веселый;
- медленный – быстрый;
- светлый – темный;
- тупой – острый;
- съедобный – несъедобный;
- высокий – низкий и прочие.
Иллюстрации должны быть подписаны.
Правила игры
Участвует подгруппа из 2-3 человек. Педагог выступает ведущим.
Картинки с красной рамкой перемешайте на столе. Изображения с синей рамкой распределите поровну между игроками.
Ход игры:
- Возьмите одну из красных карточек, продемонстрируйте ее игрокам, прочитайте слово.
- Воспитанники ищут у себя синюю карточку с противоположным изображением.
- Ребенок, нашедший карточку, показывает ее, называет противоположное по значению слово.
- Если ответ верный, отдайте красную карточку ответившему ребенку.
- Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильную карточку.
Побеждает участник, первым нашедший все противоположности к своим синим карточкам.
Игра может проходить без участия ведущего: дети самостоятельно находят противоположности. В этом случае картинки нужно приклеить на листы А4 в два ряда по 3 штуки так, чтобы в первом ряду находились красные карточки, а во втором – синие с противоположными значениями. Приклеивайте пары противоположностей на лист не друг против друга, а вразнобой.
Также подготовьте красные, желтые и зеленые бумажные кружочки. Приклейте их в виде светофора рядом с красными картинками в первом ряду. Остальные кружочки раздайте участникам.
Задача игроков – сопоставить картинки второго ряда с изображениями первого, соответствующим образом положить цветные кружочки на синие иллюстрации.
Например, первый ряд включает картинки «полный», «длинный», «широкий», второй – «короткий», «пустой», «узкий». Слова «полный» и «пустой» нужно объединить красной меткой, «длинный» и «короткий» – зеленой, «широкий» и «узкий» – желтой.