Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
Содержание
- 1 Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
- 1.1 Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
- 1.2 Синонимы к слову «духовность»
- 1.2.1 Делаем Карту слов лучше вместе
- 1.2.2 Связанные слова и выражения
- 1.2.3 Связанные слова (по тематикам)
- 1.2.4 Ассоциации к слову «духовность»
- 1.2.5 Предложения со словом «духовность»
- 1.2.6 Цитаты из русской классики со словом «духовность»
- 1.2.7 Сочетаемость слова «духовность»
- 1.2.8 Какой бывает «духовность»
- 1.2.9 Значение слова «духовность»
- 1.2.10 Афоризмы русских писателей со словом «духовность»
- 1.2.11 Отправить комментарий
- 1.2.12 Дополнительно
- 1.3 Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
- 1.4 Прочитайте текст и выполните задания 20-25
- 1.5 Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
- 1.6 Источник задания: Решение 4855. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
- 1.7 A 28 № 484. Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1
Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать. (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте.
Что такое духовность? Какого человека можно назвать духовно обогащенным? Этими вопросами задается С.Соловейчик, поднимая проблему духовности.
Автор пишет, что духовность не подразумевает под собой культуру поведения или образованность. Самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми, и, напротив, добрые, работящие люди, не нарушающие моральных принципов, могут быть лишены этого качества. Так каково же истинное проявление духовности?
Писатель убеждён, что духовная жизнь человека прежде всего основана на его собственном стремлении к высокому, на духовном томлении, которое лишь искусство способно утолить. В книгах и театре духовный человек ищет союзника, который укрепит его веру в доброе и прекрасное, в то время как бездуховный человек видит в этом ни что иное как способ убить время, как пустое развлечение. Точно так же искусство, в котором наблюдаются зачатки таланта, не имеющее ничего общего с добром и правдой, не может быть духоподъёмным, а значит не исполняет своего главного предназначения.
Невозможно не согласиться с автором. В каждом человеке должно быть рвение к высокому, к тому, что сподвигнет его на саморазвитие, воспитает в нем лучшие качества, подарит ему эмоциональную наполненность, к которой пускай неосознанно, но все же стремится каждый из нас.
Абсурдная реальность, описанная Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту», не имеет ничего общего с духовностью. Во главе угла политического режима в этой
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Синонимы к слову «духовность»
- религиозность, церковность, божественность
- душевность, родственность
- интеллект, ум
- интеллектуальность
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коррекция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
- духовность, церковность, гражданственность, просвещённость, соборность, нравственность, человечность, философия, культивирование, жизнеощущение, идеализм, платонизм, универсализм, интеллектуализм, отождествление
- аскетика, религиозность, антропоцентризм, телесность, искание, утилитаризм, социальность, обращённость
- отрицание, нигилизм, потребительство, бездуховность, морализм, мистицизм
- гнозис, пантеизм, бхакти, аскеза, неоплатонизм, самоотождествление, дуализм, теософия, самость, духовная
- глубинные основы
- деятельная любовь
- познание мира
- смысл жизни
- духовное начало
- человеческие ценности
- уровень бытия
- мистический опыт
- развитие сознания
- новая этика
- культурное творчество
- традиционная религия
- истинное знание
- материальная сфера
- собственная природа
- отдельная личность
- современная культура
- постижение истины
- потенциал человека
- непосредственное переживание
- неотъемлемое свойство
- абсолютная ценность
- неповторимая индивидуальность
- ценностные ориентиры
- народная душа
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: верующий, подвижник, христианин, неверующий, мистик
- Места: церковь, святыня, обитель, царствие, храм
- Предметы: первооснова, библия, энциклика, субстанция, икона
- Действия: одухотворение, откровение, служение, преображение, приятие
- Абстрактные понятия: духовность, религия, христианство, религиозность, божественность
Ассоциации к слову «духовность»
Предложения со словом «духовность»
- Верхние чакры редко работают на полную мощность, и аджна развита только у людей высокой духовности – священнослужителей, эзотериков.
Цитаты из русской классики со словом «духовность»
- Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в языческом материализме, в языческом реализме и сам гордится тем, что превратил христианство в религию чистой духовности.
Сочетаемость слова «духовность»
- высокая духовность
русская духовность
истинная духовность - духовность человека
духовность народа
духовность личности - уровень духовности
развитие духовности
путь духовности - говорить о духовности
стремиться к духовности
обрести духовность - (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «духовность»
Значение слова «духовность»
ДУХО́ВНОСТЬ , -и, ж. Устар. Духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «духовность»
- Его речь покорна и послушна мысли и летает как муха, то являясь вдруг в длинном шестистопном стихе, то в быстром, одностопном: рассчитанным числом слогов выдаёт она ощутительно самую невыразимую её духовность.
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «духовность»
- Склонение существительного «духовность» (изменение по числам и падежам)
- Цитаты со словом «духовность» (подборка цитат)
- Перевод слова «духовность» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «духовность»
ДУХО́ВНОСТЬ , -и, ж. Устар. Духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности.
Предложения со словом «духовность»
Верхние чакры редко работают на полную мощность, и аджна развита только у людей высокой духовности – священнослужителей, эзотериков.
О вменяемости во грех данного состояния можно говорить, исходя из уровня духовности человека.
Конец XX столетия может быть отмечен как начальный этап становления истинной русской духовности.
Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
- Главная
- Интернет-магазин
- Сертификаты
- Распродажа
- Продукция
- Прайс лист
- Паспорта
- Форум
- Доставка
- Реклама
- Скачать
- Скидки
- Подбор
- Статьи
- Сметы
- Карта сайта
- Книги
- Кредиты
- Контакты
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.
Задание 24 № 486
Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать. (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте.
(12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства.
Показать другие задания к этому тексту
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова
Правило: Задание 24. Лексическое значение слова Подробнее
Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:
— прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)
— синонимы (контекстный синоним), антонимы (контекстный антоним)
— лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)
— ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)
— стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика
Лексическое значение слова — это исторически закрепленный «смысл» слова.
Слова могут иметь прямое значение (первоначальное, исходное) значение и переносное значение (вторичное значение, возникающее на основе первого). Примеры:
— Его оставили в комнате одного. Слово «оставили» имеет прямое значение.
— Его оставили в должности. Слово «оставили» использовано в переносном значении.
Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко — сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост — сходство на основе функции).
Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Пушкин в сумке, съел тарелку). Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Синекдоха — перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).
Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные слова
Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Друг — товарищ, думать — размышлять).
Контекстные синонимы — слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))
Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (плохой — хороший, сесть — встать).
Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))
Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ (источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.
Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.
Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: хутор (из венгерского).
Лексика пассивного запаса — устаревшая или еще недостаточно известная.
Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т. д.).
Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами (ланиты — щёки, длань — ладонь).
Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых предметов, явлений.
Ограниченная в употреблении лексика
Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: векша — белка (северный диалект).
Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.
Жаргонная лексика — слова, которые используют в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго), клёвый (молодежь).
Сленг — чаще понимается как «молодежный».
Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык).
Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т. д.
Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика
Нейтральная лексика — используется в любой ситуации, в любом стиле (хороший, общество, рисовать).
Книжная лексика — используется преимущественно в письменных (книжных) стилях (достохвальный, ассоциация, живописать).
Разговорная лексика — используется в разговорном стиле (гробить, запаска, деляга).
Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ
Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Духовность – это воспитанность и образованность.
2) Искусство бездуховно тогда, когда в нём нет стремления к правде и добру.
3) Нельзя считать духовным человека, который не хочет выйти за круг бытовых забот.
4) Стремление к добру, жажда правды, голод по красоте не ослабевают со временем.
21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5 – 13?
2) есть все типы речи
4) описание и рассуждение
22. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 5 2) 9 3) 11 4) 12
23. Среди предложений 15 – 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
24. «Тон размышлениям автора задаёт А_____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А.С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит Б_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как В _____ (предложения 8, 9) и Г _____ (предложения 18, 19).»
Список терминов:
8)вопросно-ответная форма изложения
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 4
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть (……..) правдоподобные, от доказанных утверждений.(2) Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений. (3)Отделяя правдоподобное от доказанного, наука выясняет, какие утверждения требуют дальнейших исследований.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.
2) Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.
3) Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.
4) Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОТОНУТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОТОНУТЬ, потону, потонешь, совер.
1. Непроизвольно погружаться под воду на дно. Корабль тонет.
2. Увязая погружаться во что-нибудь зыбкое, рыхлое, мягкое. Тонуть в болоте, грязи.
3. Становиться почти незаметным в массе чего-нибудь. Слова тонут в шуме голосов.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.
ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом, и далеко не все они являются положительными.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
МОКЛА под дождём
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития общества. 2) «Вишнёвый сад» написано А.П.Чеховым. 3) Читая текст, возникает такое чувство…. 4) Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. 5) Большинство возражали против такой оценки его творчества. 6)Струя пены, отбрасываемой кормой корабля, прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней. 7) По лицу его я угадал, что насколько ловля была удачна. 8) Автор не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Ильи Обломова, его лень и бездействие. 9) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости, глубоких знаний. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
распол..жение ст..рожевой пап..ротник
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выстра..вать приветл..во привередл..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
скрюч..шься увид..нный сломл..нный
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.
Егор слыл (не) утомимым тружеником.
Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.
Домашним животным (не) чего было опасаться людей.
Не(от)куда ждать помощи.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
И(ТАК) , младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.
ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
Я благодарю вас, а ТАК(ЖЕ) вашего секретаря ЗА(ТО) , что мне дали возможность побеседовать с вами.
(И) ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО) ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.
15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.
1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Мелодично звенели вершины сосен ( ) и едва слышно перешёптывались осинки.
16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
18. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
Духовность не то что культура поведения или образованность синонимы
Источник задания: Решение 4855. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
(1)Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. (2)Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. (3)В той или иной мере, конечно. (4)Я не берусь давать точные определения того, что такое «бездуховность». (5)Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания того, что такое культура, элементарной осведомлённости.
(6)Техника заполонила собой всё и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. (7)Но природа не терпит пустоты. (8)Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить её. (9)3аменила духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное. (10)Это многое обладает одним свойством — страшной агрессивностью. (11)Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой!) распространяются в наше время с быстротой эпидемии.
(12)Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности — спокойно противопоставить ей духовность, культуру. (13)Агрессивность происходит от потребности в деятельности. (14)Это деятельность в чистом виде, без содержания. (15)Жажда деятельности — естественное свойство человека. (16)Её нужно вооружить полноценным содержанием. (17)Именно культура даёт достойное, высокое содержание этой жажде активности. (18)Благодарякультурным интересам стремление к активности приобретает полезные формы — полезные и для общества в целом, и для отдельной личности. (19)Необходимо противопоставить агрессивности неагрессивную по своей природе культуру. (20)Настоящая культура не нуждается для своего развития в насилии. (21)Она сама в себе несёт притягательность. (22)Она никого не отталкивает, но всех приглашает. (23)Поэтому-то культура вечна и даёт выход жаждущему деятельности человеку.
(24)Что такое культура, которую можно противопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? (25)Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. (26)Тем более неоднозначно такое явление, как культура. (27)Культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества. (28)Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!
(29)Возьмём только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и остановимся на классических произведениях. (30)Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас.
(31)Классика — это то, что остаётся постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. (32)А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается, причащается к ней. (33)В каком смысле «содержательнее»? (34)Содержательнее культурным опытом. (35)Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. (36)Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.
(37)Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. (38)Отсюда приобрёл уважение к другим народам, к их культуре, верованиям.
(39)Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. (40)Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. (41)Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность.
(42)Интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения.
(43)Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».
(По Д. С. Лихачёву)
Задание 20. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Культура по своей природе неагрессивна и не нуждается для своего развития в насилии.
2) Хотя техника даёт людям комфорт, она не способна заменить духовную жизнь человека.
3) Классическая литература обогащает человека культурным опытом.
4) Интеллигенты — люди преимущественно нерешительные и закомплексованные и поэтому несклонные к агрессии.
5) Такому явлению, как культура, можно дать однозначное определение: это опыт прошедших веков.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Культура по своей природе неагрессивна и не нуждается для своего развития в насилии. – верно, об этом говорится в предложениях 19-20.
2) Хотя техника даёт людям комфорт, она не способна заменить духовную жизнь человека. – верно, предложение 8.
3) Классическая литература обогащает человека культурным опытом. – верно, предложения 32, 34, 36.
4) Интеллигенты — люди преимущественно нерешительные и закомплексованные и поэтому несклонные к агрессии. – неверно, предложения 40-41.
5) Такому явлению, как культура, можно дать однозначное определение: это опыт прошедших веков. – неверно, предложения 26.
Выбираем неверные суждения.
В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.
Ответ: 45 или любая последовательность цифр
A 28 № 484. Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать. (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте.
1) Духовность — это воспитанность и образованность.
2) Искусство бездуховно тогда, когда в нём нет стремления к правде и добру.
3) Нельзя считать духовным человека, который не хочет выйти за круг бытовых забот.
4) Стремление к добру, жажда правды, голод по красоте не ослабевают со временем.
29. A 29 № 485. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 6—8 представлено рассуждение.
2) В предложении 10 содержится определение понятия.
3) Предложение 13 содержит описательный фрагмент.
4) В предложениях 20—22 объясняется суждение, высказанное в предложении 19 текста.
30. A 30 № 486. Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
31. B 1 № 487. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
32. B 2 № 488. Из предложений 5—10 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
33. B 3 № 489. Определите вид подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНЫЕ ЛЮБИТЬ (предложение 14).
34. B 4 № 490. Среди предложений 14—22 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
35. B 5 № 491. Среди предложений 3—13 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
36. B 6 № 492. Среди предложений 14—22 найдите сложное бессоюзное предложение, состоящее из трёх частей. Напишите номер этого предложения.
37. B 7 № 493. Среди предложений 15—22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер этого предложения.
38. B 8 № 494. «Тон размышлениям автора задаёт _______ (предложение 2). Строки высокой поэзии А. С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит _______ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как _______ (предложения 8, 9) и _______ (предло жения 18, 19)».
4) синтаксический параллелизм
7) индивидуально-авторское слово
8) вопросно-ответная форма изложения
39. C 1 № 2349. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).