11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Благо что синоним

благо

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари , 1999 .

Словарь русских синонимов .

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

  • благий
  • благовейница

Полезное

Смотреть что такое «благо» в других словарях:

БЛАГО — позитивный объект интереса или желания. Во втор. пол. 19 в. понятие Б. непосредственно связывается с понятием ценности (Г. Риккерт и др.). В более узком, этическом смысле понятие Б. совпадает с понятием добра. Вопрос о соотношении Б. и ценности… … Философская энциклопедия

БЛАГО — БЛАГО (греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum) в философии: конечный предмет стремления, а также все способствующее его достижению; в богословии одно из божественных имен. Слова «благо», «благой», «хороший» (ἀγαθός, bonus, англ. good,… … Античная философия

Благо — Благо, добро (греч. agaJon, лат. bonum, фр. bien, нем. Gut, англ.good. ) понятие, издавна занимающее философов мыслителей, играющееважнейшую роль в области общественной, экономическо социальной, и потомувходящее и в сферу государственной политики … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Статья в тему:  Какой синоним к слову оптимист

благо — 1. БЛАГО, а; мн. блага и (разг.) блага, род. благ; дат. благам и благам. ср. 1. только ед. Высок. Благополучие, счастье, добро. Стремление к общему благу. Употребить власть во б. кому л. Счесть за благо (признать правильным, разумным). 2. только… … Энциклопедический словарь

Благо — Благо ♦ Bien, Tout Est Все есть благо, провозгласил Лейбниц, а Вольтер в своем «Кандиде» подверг этот оптимизм убедительной насмешке. Действительно, весь наш опыт неумолимо свидетельствует о полной абсурдности предложенной Лейбницем формулы … Философский словарь Спонвиля

БЛАГО — в философии то, что заключает в себе определенный положительный смысл. Высшее благо (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ: блаженство … Большой Энциклопедический словарь

БЛАГО — 1. БЛАГО1, блага, ср. 1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ. 2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (книжн.). Поеду на юг: там все земные блага. ❖ Всех благ (разг. фам.) до … Толковый словарь Ушакова

БЛАГО — 1. БЛАГО1, блага, ср. 1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ. 2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (книжн.). Поеду на юг: там все земные блага. ❖ Всех благ (разг. фам.) до … Толковый словарь Ушакова

Статья в тему:  Что такое синоним к слову держава

Благо — БЛАГО, то, что заключает в себе определенный положительный смысл. Высшее благо (термин введен Аристотелем, латинское summum bonum) то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ: блаженство… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Благо — см. Благость, благо, добро … Библейская энциклопедия Брокгауза

БЛАГО

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое БЛАГО в других словарях:

БЛАГО

добро (греч. άγαθον, лат. bonum, фр. bien, нем. Gut, англ. good) — понятие, издавна занимающее философов-мыслителей, играющее важнейшую роль в области . смотреть

БЛАГО

(в этике и философии) то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла быт. смотреть

БЛАГО

благо 1. ср. 1) Добро (1*1). 2) Счастье, благополучие. 2. предикатив Оценка чего-л. как хорошего. 3. союз разг. Употр. при указании на благоприятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: благодаря тому что, тем более что.

БЛАГО

благо 1. с.blessing, boon; (счастье) good желаю вам всех благ — I wish you every happiness блага жизни — the good things of life, creature comforts мат. смотреть

БЛАГО

БЛАГО (в этике и философии), то, что заключает в себе определённый положит, смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия . смотреть

Статья в тему:  Какие синонимы есть к слову инвалид

БЛАГО

БЛАГО — позитивный объект интереса или желания. Во втор. пол. 19 в. понятие Б. непосредственно связывается с понятием ценности (Г. Риккерт и др.). . смотреть

БЛАГО

БЛАГ|О1 (336), -А с.1.Благо, добро: вьсе ѥлико можете благо сътворити сътворите. (ἀγαϑά) Изб 1076, 250; да не лѣнитесѩ. къто о цр(к)вьнѣи коѥи работѣ. смотреть

БЛАГО

БЛАГО (греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum) в философии: конечный предмет стремления, а также все способствующее его достижению; в богосло. смотреть

БЛАГО

БЛАГОПОЛУ́ЧЧЯ (спокійне, безтурботне, забезпечене життя), БЛА́ГО, ГАРА́ЗД розм., БЛАГОДЕ́НСТВО книжн. заст., ірон. Не було такого приниження, на яке ма. смотреть

БЛАГО

одна из основных аксиологических категорий, обозначающая исторически исходный, подтверждаемый житейским опытом факт удовлетворения извечных потребностей, ожиданий и желаний людей при условии соединения их устремлений и усилий. Феномен Б. складывается одновременно с формированием родовой жизни людей в качестве ее бессознательно переживаемой и интуитивно удовлетворяемой функции. Переход к цивилизации с необходимостью приводит к осознанию Б. как того изначального, единого и единственно всеобщего основания, по отношению к которому сохраняется актуальной и остается всегда мыслимой разнородность социальных и личностных интересов, множественность социокультурных ориентации индивидов и существенно изменчивый характер их ментальности. Универсальный смысл Б. впервые осознается Платоном. Идея Б. занимает в его учении центральное место: она есть *первопринцип*, благодаря которому образован весь идеальный мир, *высшее начало* и *цель всего сущего*. *Природа блага отличается от всего, пребывая во всем, но ни в чем не нуждаясь*. Все другие основные понятия метафизики Платона получают свои сушностные определения в зависимости от отношения к Б.: совершенное Бытие является одновременно Прекрасным, Благом и Правдой. Лишь в сфере реальной жизни Б. утрачивает свое исключительное место и может быть осмыслено только через зло, как свою собственную противоположность. Человек, по Платону, не выбирает жить или не жить, но он свободен в выборе жить по справедливости и в благе или жить в пороке и зле. Именно этот мотив определяет в дальнейшем всю эволюцию места и роли идеи Б. в философских концепциях античной эпохи. Аристотель объективное существование идеи Б. как таковой отрицает в принципе. В его учении Б. выступает в трех основных отношениях: в метафизическом Б. есть *то, ради чего*, *целевая причина*, *конечная цель* (. ); в онтологическом Б. представлено во множестве своих собственных воплощений (благ), вещественных и *политических*, физических и психических, будучи синонимом всего хорошего, полезного, наилучшего (то . ); и, наконец, в этическом высшее из всех Б., осуществляемых в поступках, совершенная цель (?? . ), реализуемая в добродетелях, а в конечном счете в счастье. У стоиков метафизический смысл Б. сохраняется уже формально: Б. Выступает, наряду со злом, в качестве одного из полюсов, между которыми находятся ценности. В дальнейшем по мере нарастания кризиса античного мира идея Б. все более отождествляется с добром, приобретая тем самым конкретно-этическую значимость и характер. Радикальная переоценка ценностей античной эпохи, осуществленная христианством, возвращает идее Б. ее метафизический, универсально мировоззренческий смысл: Б., наряду с Бытием и Истиной, становится сущностным атрибутом Бога. Бог, творящий бытие свободным актом благодати, становится абсолютным средоточием всех Б. (summum bonum) и конечной целью человеческих устремлений. И вновь в процессе последующей эволюции средневековой эпохи трансцендентальный смысл Б. медленно, но неуклонно размывается, обретая нравственные определения и нагруженные повседневностью оценочные характеристики. Категориальный смысл Б. открывался, т. о., на переломах истории, и сутью его всегда оказывалась конечная цель человеческих устремлений. Именно этот смысл и обнаруживает, хотя и не сразу, современная философия. Поначалу обсуждение проблемы Б. в философии нового времени идет, казалось бы, в том же поисковом поле, что и раньше, т. е. вокруг оппозиций единого и высшего, божественного и изначального, но акценты все более смещаются в сторону основных определений человеческого бытия и познания таковых. Декарт считает высшим Б. познание истины; Гоббс видит величайшее Б. в самосохранении и беспрепятственном движении вперед; Кант считает Б. конечную цель, возможность достижения которой он связывает со свободой; Гегель считает Б. *побуждением*, *еще неосуществленной идеей*, *последней абстрактной непосредственностью*, такой же, как и небытие. К XX в. тема Б. с полной очевидностью обнаруживает свой собственный, соответствующий новому времени, метафизический смысл встречи с будущим. Трансцендентальное содержание Б. связывается отныне не с непостижимостью космической глубины бытия и не с немыслимой высотой Бога, а с пред-стоянием будущего как такового, в его отношении к наличному благосостоянию людей. Плотников В. И. смотреть

Статья в тему:  Недобрый какой синоним

БЛАГО

Á сущ; 215 иск см. _Приложение IIбла́гамн.бла́габлагбла́гамбла́габла́гамио бла́гахНе сотворим себе кумираНи на земле, ни в небесах;За все дары и бла́г. смотреть

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector