33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укажите предложение в котором произошло смешение паронимов

Тест по теме «Паронимы»

Тест по теме «Паронимы».

1. В каком предложении вместо слова ПРАЗДНИЧНЫЙ нужно употребить слово ПРАЗДНЫЙ?

1) У всех собравшихся на пристани было праздничное настроение.

2) Праздничная колонна прошла по центральной улице поселка.

3) На Руси было традицией всей семьей посещать праздничные богослужения.

4)Она охотно отдала бы эту праздничную жизнь за жизньв деревне.

2. В каком предложении вместо слова ГУМАНИТАРНЫЙ нужно употребить слово ГУМАННЫЙ?

1) Гуманитарный груз для пострадавших от наводнения доставлен своевременно.

2) Гуманитарный поступок нашего товарища вызвал восхищение.

3) На гуманитарные специальности в вузах города всегда большой конкурс.

Статья в тему:  Синоним к слову как похожий

4)Европейские страны систематически оказывают гуманитарную помощь развивающимся странам.

3. В каком предложении вместо слова БЕРЕЖНЫЙ нужно употребить слово БЕРЕЖЛИВЫЙ?

1) Бережное отношение к памятникам старины — признак культуры нации.

2) Бережный хозяин не оставит урожай под осенним дождем..

3) Бережное обращение с приборами поможет сохранить их надолго.

4) Бережные, заботливые руки матери малыш отличает с первых дней своей жизни.

4. В каком предложении вместо слова БОЛЬНОЙ нужно употребить слово БОЛЕЗНЕННЫЙ?

1) Ни один укол, сделанный медсестрой Наташей, не был больным.

2) Больным приготовили лекарства и постели.

3) Больным пальцем я все-таки ухватился за перекладину.

4) Навестившие госпиталь артисты разговаривали с больными и медицинским персоналом.

5. В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить слово ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?

1) Доверчивый человек легко может быть обманут.

2) Доверчивые документы переданы адвокату.

3) Доверчивый и легко ранимый, он вызывал у окружающих снисходительное отношение к себе.

4) Герои многих народных сказок доверчивые, добрые.но умные люди.

6. В каком предложении вместо слова ПРОБЛЕМНЫМ нужно употребить слово ПРОБЛЕМАТИЧНЫМ?

1) Предложенное в статье решение кажется ПРОБЛЕМНЫМ.

2) Появление последней ПРОБЛЕМНОЙ статьи известного писателя вызвало оживленную дискуссию.

7 В каком предложении вместо слова СТИЛЕВЫЕ нужно употребить слово СТИЛИСТИЧЕСКИЕ?

1) СТИЛЕВАЯ определенность характерна и для отдельного произведения, и для группы произведений различных авторов.

Статья в тему:  Омонимы как основа осознанной словесной игры

2) Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые СТИЛЕВЫЕ поправки.

3) Можно выделить СТИЛЕВЫЕ элементы, характерные для целых групп писателей.

8. В каком предложении вместо слова АБОНЕНТ нужно употребить слово АБОНЕМЕНТ?

1) АБОНЕНТЫ городской библиотеки приглашены на конференцию.

2) Ввиду изменения технических условий АБОНЕНТОВ телефонной сети стало больше на 20.

3) Нам с трудом удалось достать АБОНЕНТ на цикл лек ций знаменитого ученого.

4) АБОНЕНТУ нелегко получить ложу в драматическом театре.

9.В каком предложении вместо слова ГЕРОИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ГЕРОЙСКИЙ?

1) С ГЕРОИЧЕСКИМИ усилиями мы преодолели крутой подъем.

2) ГЕРОИЧЕСКАЯ храбрость русского человека сильнее всего проявилась на войне.

3) ГЕРОИЧЕСКИЙ парень живет на нашей улице.

4) Наша страна гордится ГЕРОИЧЕСКИМИ подвигами

Тест по теме «Паронимы».

1. В каком предложении вместо слова гордыня нужно употребить слово гордость?

1) Честолюбие, гордыня — человеческие качества, помогающие добиваться успехов.

2) Православная религия осуждает человеческую гордыню.

3) Ты должна обуздать свою гордыню!

4) Гордыня довела его до того, что он вовсе перестал замечать людей.

2. В каком предложении вместо слова ЛОГИЧНЫЙ нужно употребить ЛОГИЧЕСКИЙ?

1) Это был наиболее логичный поступок с его стороны.

2) Все вело к логичному завершению борьбы.

3) Его логичные ответы даже на самые трудные вопросы завоевали ему авторитет интеллектуала.

Статья в тему:  Как по значению различаются паронимы деятельность и действие

4) Опираясь на приведенные выше факты, можно сделать логичный вывод о том, что преступление было совершено: сегодня утром.

3. В каком предложении вместо слове ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?

1) Он сделал эффектный жест рукой.

2) Необходимо принять эффектные меры.

3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление.

4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях.

4. В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

1) Моя жена благодарит тебя за дружеский привет.

2) Их дружеский разговор был для него чрезвычайно важен.

3) Его дружеские послания всегда были прелестны.

4) Дружеские связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

5. Укажите номер предложения, в котором произошло смешение паронимов БЕЗДЕЛИЦА-БЕЗДЕЛЬНИЦА.

1) Просто красивая безделица — а как приятно!

2) Только такая бездельница, как ты, могла не решить во­обще ни одной задачи!

3) Хороший у вас сын, работящий. А моя безделица целыми днями дурака валяет.

4) «Ты сильно порезался?» «Сущая безделица, не обращай внимания».

6.В каком предложении вместо слова экономный нужно употребить слово экономичный?

1) Моя подруга очень экономная, она знает, где и что можно купить дешевле.

2) Чтобы быть рентабельным и давать высо­кую прибыль, производство должно быть экономным.

3) Экономное распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

4) Я не люблю экономных — они почти всегда жадные!

Статья в тему:  Определи можно ли назвать синонимами слова

7.В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

1) Он подписал признание в совершении преступление.

2) В его голосе я услышал признание того, что мой труд напрасен.

3) Любовь к своей нации обязывает людей испытывать признание к тем народам, влияние которых было полезно для нее.

4) В этом чувстве признания своей подлости было что-то болезненное и вместе с тем успокоительное.

8. Укажите номер предложения, в котором произошло смешение паронимов ВОСКРЕСЕНЬЕ-ВОСКРЕСЕНИЕ.

1) Фильм «Воскресенье» снят по одноименному роману Л.Н. Толстого.

2) В воскресенье мы идем в театр на «Лебединое озеро».

3) Вторая серия фильма будет показана в воскресенье.

4) Воскресение Христа— один из важных эпизодов Нового Завета.

9. В каком предложении неправильно употреблено слово НЕВЕЖА?

1) Он нагрубил тебе. А я не переношу невеж.

2) Только невежа может позволить себе не уступить месте пожилому человеку.

3) Мы были невежами в административных вопросах.

4) Если я один раз не поздоровался с вами, это еще не значит, что я невежа и что надо прекращать со мной всякие отношения.

10.В каком предложении вместо слова СОСЕДНИЙ нужно употребить СОСЕДСКИЙ?

1) Он боролся с соседним дворником и повалил его.

2) Соседняя дочка — настоящая сорвиголова.

3) Недавно он встретил знакомого из соседнего дома.

4) Перекликались соседние бабы.

Статья в тему:  Укажите слово которое имеет омоним

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Костенко Элина ГеннадьевнаНаписать 11616 07.04.2014

Номер материала: 62173040728

  • Русский язык
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.04.2014 606
    07.04.2014 15265
    07.04.2014 6339
    07.04.2014 1399
    07.04.2014 813
    07.04.2014 1320
    07.04.2014 1866

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Статья в тему:  Найдите и выпишите из текста синонимы и антонимы когда то считалось

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смешение паронимов: что это такое?

В русском языке есть слова, похожие по звучанию, но отличающиеся написанием и лексическим значением. Это слова-паронимы. Слова-близнецы, которые легко перепутать.

Копирайтеры-производители, которые штампуют тексты пачками, регулярно грешат тем, что допускают смешение паронимов – то есть банально используют не то слово, искажая при этом смысл предложения. Поэтому чтобы ваша статья не вернулась на доработку, научитесь различать паронимы и правильно использовать их в работе.

Примеры смешения паронимов

Вот вам каноничный пример смешения паронимов со словами одеть / надеть:

Мама надела Женю в детский сад.

Мама одела красное пальто.

Оба предложения содержат лексическую ошибку, потому что «одевают» кого-то или во что-то, а надевают на кого-то (в том числе на себя). Поэтому правильно будет:

Воспитательница одела детей на прогулку.

Марина надела одноразовую маску.

Смешение паронимов допускают даже ведущие в информационных и образовательных телевизионных передачах:

Кондуктор в автобусе настойчиво требует оплатить за проезд.

Экономист наполнил таблицу статистическими данными за месяц.

Командировочные вынуждены летать с пересадками из-за отмены рейсов.

Статья в тему:  Чем отличаются омонимы от омоформ

Финансовые услуги представляются банками в течение трех лет.

Первое напоминание о Москве встречается в 1147 году.

Как правильно употреблять паронимы?

Паронимы имеют одинаковый корень, но разные приставки или суффиксы. Они-то и придают словам – а следом, и целым предложениям – то или иное значение. Поэтому, сочиняя очередной шедевр, нужно четко сформулировать мысль и решить, какую идею хочешь донести до читателей.

А теперь запоминаем:

оплачивают проезд, платят за проезд;

заполняют таблицу, наполняют емкость;

командировочное удостоверение, командированное лицо;

услуги предоставляются, документы представляются (в указанный срок);

упоминание в летописи, напоминание о собрании.

Не допустить смешения паронимов иногда помогает «Тургенев». Но сильно на него надеяться не рекомендую:

Неверно использованные слова придают тексту неуклюжий или даже комичный вид, а вас как автора откровенно выставляют дураком. А чтобы избежать этого, всего-то и нужно сделать финальную вычитку текста – и сделать её обстоятельно и без спешки.

Укажите предложение в котором произошло смешение паронимов

Упражнение 79. Укажите смешение паронимов, исправьте ошибки.

1. Модельеры и работники обувной и кожевенной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической. 2. Над аэродромом, Ходынским полем — его тогда еще продолжали звать просто Ходынкой, — летали аэропланы, похожие на этажерки. 3. Драматург показывает «дно», которое приготовлено неудачникам в этом жестоком мире злобы и корысти. 4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько за свою жизнь он вырезал аппендицитов? 6. Молодежь представлена самой себе, это принижает активность ребят. 7. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 8. Можно было подумать, что он уже нашел какой-то исход. 9. Многие города время стерло с лица земли, и их остатки теперь покоятся где-то у нас под ногами. 10. Для этой книги автор собрал благодарный материал. 11. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 12. Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой. 13. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

Статья в тему:  Какая пара слов является синонимами жизненный житейский

Упражнение 80. Дайте стилистическую оценку употреблению глагола одеть; если необходимо, исправьте предложения.

1. Зима одела землю снегом. 2. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид. 3. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу. 4. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребенка, должна одевать марлевую повязку из четырех слоев марли. 5. Причину аварии удалось установить: наладчик Конурин неправильно одел наконечник на трубку. 6. Щиты съемной опалубки одеваются на прутья каркасной арматуры.

Упражнение 81. Укажите смешение паронимов, а также другие речевые ошибки в предложениях, взятых из газетных статей. Исправьте ошибки, предлагая разные варианты стилистической правки.

1. В этот вечер все от мала до велика вышли на стадион. Они стали свидетелями поединка хоккеистов завода и сотрудников конструкторского бюро. 2. Только они успели поблагодарить экскурсовода, как в музей зашла новая группа посетителей. 3. В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 4. Это была странная любовь. При первой встрече Дина не восприняла Умова всерьез. 5. Общество возросло на 378 человек. 6. Декабрь. Самые короткие дни и самые длинные ночи. А в редакционной почте самый большой приток писем о плохом освещении. 7. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 8. Перед покраской машины ее поверхность обрабатывают пескоструйным аппаратом. 9. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 10. Проводится очень объемистая работа по сбору межотраслевой информации. 11. Уже больше двадцати лет Викторов, этот приветливый и улыбающийся человек, руководит комбинатом. 12. У лисы пушной хвост.

Статья в тему:  Какая разновидность омонимов использована для рифмы

Упражнение 82. Сравните предложения; укажите, чем вызваны лексические замены, какие ошибки устранил редактор; в случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки. Выполняя упражнение, пользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарями паронимов.

1. В изобразительном искусстве, в преданиях, легендах, народных сказаниях, таких, как руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.

1. Произведения изобразительного искусства, устного народного творчества, например руны «Калевалы», донесли до нас свидетельства древнего мира.

2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индусской эпопее и греческой мифологии.

2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индийском эпосе и греческой мифологии.

3. Изучая личность актера, гример первый проникает в его душевный мир.

3. Изучая лицо актера, гример первым проникает в его духовный мир.

4. Встают перед микрофоном конферансье, и в зале раздается дружный смех.

4. К микрофону подходят конферансье, и в зале поднимается хохот.

5. Маска плотно укрывает лицо вратаря.

5. Маска надежно защищает лицо вратаря.

6. Каждый месяц в цехе появляются два новшества, предложенные нашей группой.

6. Каждый месяц наша группа внедряет в цехе по две технические новинки.

7. Не успел прозвенеть церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

7. Не успел прозвонить церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

8. Роспись Петровой стоит на каждом втором свидетельстве о браке, выданном в городе за последние пять лет.

Статья в тему:  Докажите что данные слова имеют омонимы

8. Подпись Петровой скрепляет каждое второе свидетельство о браке, выданное в городе за последние пять лет.

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольный тест по лексикологии 10 класс72.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий — тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане , то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3 ) масляно — чёрных (4 ) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа , (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7 ) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9 ) мягко – ласков, и воздух тоже (10 ) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3. Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
  2. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
  3. Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
  4. Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
  3. Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
  2. Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
  3. Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
  1. Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
  2. Обед как всегда был сытным и вкусным.
  3. Царственная красота зимнего леса поразила его.
  4. Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
  2. Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
  3. Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
  4. Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. Душа в душу
  2. Задать перцу
  3. Во весь опор
  4. Нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Сытый – голодный
  2. Альянс – союз
  3. Типичный – уникальный
  4. Хитрый – простодушный
  1. Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить написание слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
  2. Это был человек представительской внешности.
  3. Марья была искусственная мастерица
  4. В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
  1. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
  1. Стоять как вкопанный – не двигаясь
  2. Бежать сломя голову – очень быстро
  3. Белая ворона – человек в белом
  4. Как снег на голову – неожиданно.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1 ) лесного океана . Мещёрские леса (2) величественны, (3 ) как кафедральные соборы . Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру , — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7 ) тают , стоя на месте. Сухое (8 ) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9 ) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки , спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый
  2. Здоровый, мощь, зима, чужой
  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой
  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый
  1. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп
  2. Корзина, кружево, зодчий, невод
  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15. 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector