10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я думаю что я так и не понял себя синонимы

Цыбулько Вариант 19 ЕГЭ-2018-русский.

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 19 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 19. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

Киноискусство — особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. (2) литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3)Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяют ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отображать действительность.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства — киноискусства, которое отличается от литературы.

2) Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

3) Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

5) Киноискусство — это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).

Статья в тему:  Какие синонимы есть к слову хороший

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что н.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.

Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ.

ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около СЕМИСОТ фотографий

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) В своей классической книге «Курсе теоретической физики» Л. Д. Ландау и Е. М. Лившиц изложили фундаментальные законы всех областей этой науки: от магнетизма до квантовой электродинамики.

Статья в тему:  Какой синоним у слова душевный

2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику.

5) Спортивные звания не даются за длительность карьеры, они присваиваются лишь по достижению определённых высоких результатов.

6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.

7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

9) Когда И. С. Тургенев начинал писать роман «Отцы и дети», его конфликт с «Современником» был в самом разгаре, что нашло отражение в замысле нового произведения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

обессил..ть (от усталости)

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Корабль был (НЕ)БОЛЫНОЙ, но надёжный и комфортабельный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

Статья в тему:  Что такое частичный синоним

Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

3) Море неумолкаемо шумит да плещет.

4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К удивлению (1) всех присутствующих (2) прибавился испуг. В эту минуту каждый (3) наверное (4) вспомнил родной дом и своих близких.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Статья в тему:  Благодаря чему синонимы

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу.

(15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

Статья в тему:  Где это возможно синоним

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

(29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (ЗЗ)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи, (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению.

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

Статья в тему:  Что такое рать синонимы

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.

2) Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.

3) У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.

4) Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.

5) Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4-6 представлено описание.

2) Предложение 8 поясняет, раскрывает содержание предложения 7.

3) Предложения 36-38 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 35.

4) В предложениях 32-36 представлено повествование.

5) В предложениях 43-49 содержится рассуждение.

23. Из предложений 1-5 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 29-37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём — (А)___(предложения 41, 63—65) и лексическое средство — (Б)___ (в предложении 63). Особый доверительный тон в рассуждениях автора создают синтаксическое средство — (В)___ (предложения 12, 36, 39) и приём — (Г)____(предложения 48-49, 56-57)».

Сочинение 19

(1) Я думаю, что я так и не понял себя. (2) Человек — больше, чем его жизнь. (3) Иногда гораздо больше.


Люди – это единственный тип существ, способных рефлексировать и осознавать самих себя. Что представляет из себя человек? Понимает ли он степень собственной реализации в жизни? Над этими вопросами в данном мне тексе предлагает читателю задуматься Д.А. Гранин.

Статья в тему:  Как перевести синоним

Раскрывая данную проблему, рассказчик проводит как анализ собственной жизни, так и анализ жизни человеческого рода в целом. Он делает равный акцент как на собственных достижениях, так и на том, что он хотел бы сделать, о чем мечтал и к чему стремился. Тем самым лирический герой подводит нас к теории о том, что человек является дробью, в которой «Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает». Пускаясь во множественные философские рассуждения, анализируя собственные ошибки и свершения, автор на протяжении всего текста задается вопросом: «понял ли я себя?».

Разглядеть суть в словах Д.А. Гранина несложно. На вопрос «Что представляет из себя человек?» он отвечает просто: «Человек — больше, чем его жизнь». Таким образом, писатель считает, что каждый из нас – это не только существенное, не только то, что могло произойти, но и то, о чем мы мечтали, чего хотели, что так и не смогли осуществить. Понимает ли человек степень собственной реализации в жизни? Автор считает, что это невозможно, так как наш земной опыт – это сложившиеся обстоятельства, а потенциал человека – это великое множество различных событий, разбившихся об огромное множество противоречий и страхов.

Действительно, рассуждения российского писателя являются исчерпывающими. Нельзя не согласиться с тем, что, наверное, никому не дано реализовать себя на 100% и всю жизнь быть уверенным в том, что избранный им путь – один единственный, верный и бесповоротный. Человек – существо сомневающееся, и тот, кто способен мыслить, кто видит хотя бы сотую долю своих возможностей в нашем огромном, постоянно развивающемся мире, никогда не сможет с уверенностью сказать, что он из себя представляет, чего добился и чего мог бы добиться.

Статья в тему:  Человек который любит деньги синоним

«Человек всегда больше, чем жизнь», – прокручивая в голове фразу Д.А. Гранина, я сразу вспоминаю повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Познакомившись с главным героем, чье имя символично почти не фигурирует на страницах произведения, мы видим образ мелкого, застенчивого, в какой-то степени даже глупого чиновника, который, казалось бы, не смог реализовать себя даже в личной жизни. Однако это лишь та сторона, с которой Желткова видели окружающие, с которой начинается образ героя в повести. Позже мы узнаем, что мысли и чувства этого персонажа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В отличие от Веры Николаевны, наш влюбленный герой по-настоящему счастлив. Несмотря на то, что жизнь не дала ему даже возможности находиться рядом со своей любовью, он упивался данным уму чувством по-настоящему и видел в этом свое единственное реальное, возможное в данный момент времени предназначение. Желтков – это больше, чем навязчивый поклонник, чем мелкий чиновник, однако реализоваться он мог лишь в отношении к самому себе и к своим чувствам. Герой совершил самоубийство, но был по-настоящему счастлив, и поэтому осудить его невозможно.

Что представляет из себя Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Офицер русской императорской армии, персонаж, достойный поэзии Байрона. Незаурядная, умнейшая личность, способная не просто находиться в обществе, но и мастерски манипулировать людьми. Есть ли за этим образом что-то еще? Безусловно, ведь при всем этом, Печорин был несчастен в любви, а его несчастливое детство стало причиной многих недомоганий героя в будущем, и, соответственно, причиной заведомо нереализованного потенциала. Понимает ли Печорин степень собственной реализации в жизни? К сожалению, этот герой очень ясно видит ту огромную массу возможностей, которую ему предоставляет жизнь, но сам не может и не хочет воспользоваться хотя бы несколькими из них. Безусловно, у этого героя есть свои личные мечты и переживания, но его характер, его жизненный опыт позволяют лишь осознать количество неизведанных вершин. Мне кажется, эта мысль не позволяла герою быть счастливым и беззаботным, как многие другие люди.

Статья в тему:  Какие синонимы к слову аплодировать

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», – Сократ. О том, что из себя представляет человек, на что он способен и на сколько процентов реализует свои возможности многие столетия рассуждало огромное количество ученых, и продолжают делать это по сей день. Однако все размышления по большей части сводятся к тому же вопросу, с которого начинались, и неминуемо окунают мыслящего человека в туман неизвестности. Мне кажется, в этой самой неизвестности кроется как счастье, так и гибель человеческого рода, осужденного быть свободным.

Я думаю что я так и не понял себя синонимы

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ОБМАН (предложение 45). Напишите один из этих синонимов.

(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.

(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

Статья в тему:  Поболтать как синонимы

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что у них большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическим видом: «Мы будем бороться за правду!» (35)Это ложь: они о себе думают, не о правде.

Статья в тему:  Антоним поминай как звали

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»

(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!

(47)В общем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».

(49)В коротком ответном письме Коля написал:

(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь. (55)Думал: что может девчонка поручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу. (59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)За настоящую правду буду бороться».

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

По тексту Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя» (проблема соотношения желаний и возможностей человека) (ЕГЭ по русскому)

Д.А.Гранин в своем тексте поднимает проблему соотношения желаний и возможностей человека. На протяжении жизни человек может находиться в поисках себя, своих желаний. Он строит собственные планы на будущее, мечтает о больших достижениях, но зачастую не все поставленные перед собой задачи человек может реализовать в своей жизни. Поэтому поставленная автором проблема важна для рассмотрения.

Статья в тему:  Какой антоним гора

Рассуждая над проблемой, Д.А.Гранин дает анализ собственной жизни и жизни отдельного человека в целом. Писатель обращается к словам Толстого, который говорил о том, что человеческая жизнь – это есть «жизненная дробь», где числителем является настоящая сущность человека, а знаменателем – его представления о себе.

Однако Гранин рассматривает эту дробь иначе. Он говорит: «А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить». Автор ставит на первое место то, чего человек добился в своей жизни и кем впоследствии он стал, а на второе – каким человек был до осуществления своих целей.

Продолжая свое рассуждение, Д.А.Гранин задумывается о том, что большая часть жизни людей состоит из неосуществленных возможностей. Так он говорит и о собственной жизни: «Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей». По мнению писателя, жизнью человека является результат реализованных желаний, но в действительности осуществить все задуманные планы иногда бывает трудно.

Взятые мной цитаты показывают, что человек – это не только тот, кем он является в настоящий момент, но и тот, кто когда-то о чем-то мечтал, но свои мечты он не смог осуществить.

Позиция автора мне ясна: Д.А.Гранин утверждает, что «человек – больше, чем его жизнь», что не всегда можно осознать того, как соотносятся твои желания и возможности. Человек будет находиться в поисках своих желаний, но не все они в дальнейшем будут осуществимы.

Статья в тему:  Какие синонимы есть к слову буря

Я согласна с мнением автора. Действительно каждый из нас ставит для себя определенные цели на будущее, пытаясь найти правильный путь для их реализации. Вспомним произведение Тургенева “Отцы и дети”. Главный герой, Евгений Базаров, называет себя нигилистом. Он отрицает современные общественные устои, отвергает сложившиеся духовные ценности и моральные нормы. Герой хочет разрушить этот старый мир и построить свой, новый, основанный на принципах нигилизма. Но его идею никто не поддерживает, и Евгений Базаров остается один. Он начинает сомневаться в своих убеждениях и теряет смысл своей жизни. В итоге его цели так и остаются неосуществленными.

Человек не сразу может определить свое предназначение в жизни. Он анализирует свои возможности и пытается их реализовать.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей? Сочинение ЕГЭ.

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим тему из сборника ЕГЭ 2019 по русскому языку И.П, Цыбулько, а именно: какова природа гениальности по тексту Д. А. Гранина , “Я думаю, что я так и не понял себя…” из варианта 19.

  1. Текст задания
  2. Вступление
  3. Определение и формулировка проблемы
  4. Комментарий
  5. Пример-иллюстрация
  6. Позиция автора
  7. Отношение к позиции автора
  8. Вывод

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

В жизни каждого человека наступают моменты, когда, оглядываясь назад, начинаешь оценивать свое прошлое: чего удалось достичь к этому времени, а что уже безвозвратно упущено. Страх, неуверенность, неверная оценка сильных и слабых сторон зачастую не позволяют продвинуться дальше, сделать решительный шаг в направлении цели. И когда приходит осознание того, что основное время для свершений прошло, наступает разочарование.

Статья в тему:  Какая информация о слове содержится в словарях синонимов

Определение и формулировка проблемы

Большинство сравнивает свои достижения с достижениями людей, кто добился каких-то выдающихся результатов. Но что стоит за этим – гениальность, везение, удачное стечение обстоятельств или что-то иное? Эту проблему автор поднимает в приведенном тексте.

Комментарий

Действительно, один из самых важных и насущных вопросов в жизни каждого человека – потребность в самореализации. И как же присуще духу человека быть перманентно недовольным тем, что он успел сделать за свою жизнь. И тут, как правило, два варианта – либо скорректировать свои амбиции в сторону снижения, либо воспитать в себе черты характера, с помощью которых можно добиться большего. Но можно ли взрастить в себе гения?

Пример-иллюстрация

Гениальность – это зачастую субъективное восприятие, зарождаемое в сознании окружающих по поводу результатов творчества человека, в широком смысле. Не случайно писатель приводит строки: «…нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями». То, что воспринимается сегодня как гениальный, неповторимым шедевр, могло быть в другое время и условиях не принято и не замечено обществом. И зачастую люди более остро и ярче воспринимают гениальность, когда наблюдается разрыв между хаосом в жизни и гармонией в творимом.

«Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное»? Автор обращает внимание на то, что доподлинно неизвестно, что формирует природу гения. В обычной семье может появиться человек, который сформирует запросы общества и взгляды на столетия. Другое дело, стоит задать вопрос, – смог бы этот гений раскрыться в других условиях?

Позиция автора

Писатель утверждает, что гениальность в человеке мало объясняют прямые причинно-следственные связи. Имеется устоявшееся мнение, что гений – тот, кто смог побороть свои страхи и наперекор судьбе пойти навстречу своим целям. Но часто встречаются люди, к которым гениальность пришла неожиданно. Возможно, к некоторым приходит озарение, другие имеют свой особый взгляд на окружающее: то, что в дальнейшем может значительно преобразовать мир.

Статья в тему:  Какой антоним у слова местный

Отношение к позиции автора

Я разделяю позицию автора о том, что в природе гениальности особого секрета нет. Чья-то гениальность обусловлена генетической составляющей, талант другого является продуктом тяжелого труда. Третий выступит пророком современности и сможет воплотить в ярких образах тенденции своего времени, которые будут встречать с восхищением. И сложно сказать – если бы многих талантливых людей смерть не настигла в раннем возрасте, смогли бы они дать миру еще больше великих творений?

Вывод

После прочтения данного текста становится ясно, что гениальность в человеке невозможно «препарировать», понять, в результате чего человек может быть ей наделен. Есть какие-то предпосылки, например, генетические, но опять же при отсутствии должных условий они могут так и не перейти в гениальность. Но как бы там ни было, каждый должен вовремя посмотреть на череду событий, своих достижений и постараться найти себя, вне зависимости от наличия или отсутствия талантов.

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;
Статья в тему:  Как е на турски антоним

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Импринтинг, или Запечатление. Как устроены воспоминания у детей и целой нации

Я родилась в огромной коммунальной квартире на Петроградской стороне и жила там до трех с половиной лет. Среди множества наших соседей (на пике численности в квартире жило 42 человека) была пожилая, но еще не дряхлая пенсионерка Надежда Николаевна. У нее была маленькая комната с удивительными для современного глаза пропорциями: небольшая площадь заставленного какой-то темной и древней мебелью пола и огромная площадь четырех стен, оклеенных выцветшими, с потеками обоями. Снизу казалось, что наверху стены сходятся куполом. Так получалось потому, что комнатка Надежды Николаевны была «выгороженная» из когда-то очень большого зала (на потолке сохранилась четверть целой лепнины — какие-то узоры, цветы, завитушки и одна нога с голой пяткой), а потолки в нашей квартире были высотой четыре с половиной метра. Люстры у Надежды Николаевны не было — на длинном витом шнуре свисала вниз очень яркая лампочка, от которой всегда расходился радужный ореол. Высокое окно с полукруглым верхом на зиму всегда заткнуто серой ватой и поверх нее заклеено бумажными полосами, которые мазали клейстером (его варили из крахмала в большой кастрюле на кухне). Открывается только небольшая форточка с фигурной ручкой, и свежий воздух, вливаясь через нее в комнату, дрожит и переливается. Потолок комнаты теряется в бледно-оранжевом тумане, и когда я с порога запрокидываю голову, я его почти не вижу — только неизвестно чья голая пятка от барельефа отбрасывает небольшую синюю треугольную тень.

Статья в тему:  Какие слова являются синонимами к слову вальяжный

Мне кажется, что я могла бы проводить в комнате Надежды Николаевны все дни напролет, но моя бабушка, бывшая дворянка, говорит очень строго: «Катерина, есть правила приличия и они недвусмысленно говорят, что нельзя навязывать людям свое общество. Ты уже была там вчера, сегодня сделаем перерыв и дадим Надежде Николаевне от тебя отдохнуть».

Я понуро киваю. Мне нечего возразить бабушке, хотя мне кажется, что Надежда Николаевна скорее рада моему приходу. Я очень спокойная и молчаливая девочка. Войдя к ней, я просто стою посреди комнаты, шумно дышу и смотрю по сторонам. Иногда сажусь на пол. Ничего без спросу не трогаю и почти ничего не говорю. Я единственный ребенок квартиры, которого Надежда Николаевна пускает к себе в комнату. В свои три года я понимаю избранность.

Я жду следующего дня и спрашиваю:

— Бабушка, а сегодня мне можно в рай?

Я не имею ни малейшего представления о христианской доктрине. Моя семья — атеисты. Библия впервые окажется в моих руках, когда мне исполнится 20 лет. Но спрашиваю я именно так.

— Ну хорошо, подожди, сейчас я у Наденьки спрошу.

Надежда Николаевна почти всегда разрешает. Я приглаживаю кудрявые волосы и поправляю платье, подтягиваю колготки, глубоко вздыхаю — посещение рая требует некоторой дополнительной опрятности и концентрации, иду по темному длинному коридору, аккуратно стучу (бабушка долго учила меня, как именно надо стучаться в двери, чтобы это не выглядело вульгарным), дожидаюсь разрешающего отклика, вхожу, вежливо здороваюсь и, пройдя два шага, сажусь на половик.

Статья в тему:  Синоним к слову черный как смоль

Надежда Николаевна приветливо кивает мне и продолжает заниматься своим делом — она отщипывает высохшие листочки с лианы, вьющейся по стене.

Вся комната Надежды Николаевны от пола до потолка заполнена вьющимися и прочими растениями. Они растут в кадках и ящиках, в горшках и бочонках. Пальмы, лианы, традесканции, два раскидистых лимона с желтыми лимончиками, фикусы, огромные монстеры с висячими корнями, еще кто-то, чьи названия я не знаю и сейчас. В стены вбиты штыри, на них натянуты веревки и, кажется, обрывки старых рыболовных сетей, за которые все это цепляется, ползет к высокому потолку, тянется и ветвится. Листья у растений широкие и резные, или узкие и длинные, цвет — от бледно-лимонного с белыми крапинами, через охряной до темно-бордового. Преимущественно, конечно, все оттенки зеленого. Где-то внутри переплетений ветвей и лиан перелетают и чирикают несколько желто-зеленых чижиков — первую пару Надежда Николаевна купила когда-то по случаю «с рук», а потом они дважды прямо в комнате выводили птенцов.

Надежда Николаевна давит бутылкой из-под молока горсточку семян конопли и насыпает мне в подставленные ладошки — чижики мигом слетают вниз, прыгают по моим рукам и голове и клюют — конопля для них лакомство. Потом самочка выдирает несколько волосков из моих кудряшек и уносит куда-то вверх.

— Гнездо, — говорит Надежда Николаевна. Я киваю.

Самец пьет из стеклянной мисочки, потом садится на веточку над моей головой и поет, дрожа зелено-золотистым горлышком. Я сижу с запрокинутой головой и раскинутыми в стороны руками и смотрю на него. Чувство, которое я испытываю, вероятно, правильнее всего будет назвать умиротворением. Популярный во времена моей молодости Карлос Кастанеда, наверное, назвал бы это «пребыванием в точке сборки».

Статья в тему:  Какой антоним к слову искренний

Есть в биологии развития такое понятие, как «запечатление». Самый известный эксперимент на эту тему видели наверное все: вылупившиеся утята эволюционно приспособлены двигаться за первым же движущимся предметом, который попадет в их поле зрения. Как правило, это мать-утка. В эксперименте сразу после вылупления они видят катящийся мяч и так потом за ним и ходят.

У меня совершенно очевидным образом произошло запечатление на комнату Надежды Николаевны как на идеальный тип интерьера. Всю последующую жизнь мне было совершенно безразлично, какая у меня в комнате и квартире мебель, обои, занавески и так далее. Важно, чтобы во всем этом присутствовали и над всем этим доминировали переплетенные растения. Если внутри этого переплетения что-то щелкает или чирикает — еще лучше.

В нас больше от биологии, чем мы думаем, — я это всегда знала и говорила, и весь мой опыт практического психолога это подтверждает.

Почему я вспомнила эту историю с запечатлением именно сейчас? А вот по случаю пришла в голову интересная, хотя, разумеется, не бесспорная мысль. Меня пригласили на конференцию в Москву, и организаторы (крупная фирма) забронировали мне ночлег в гостинице «Ленинградская», в высотке у трех вокзалов. Я оказалась в ней первый раз в жизни, но, зная историю создания сталинских высоток, ожидала увидеть внутри роскошные интерьеры с рабочими, колхозницами, звездами-серпами-молотами, более-менее органично переплетенными пшеничными колосьями. Каково же было мое изумление, когда внутри оказались львы, колонны, державная резьба, позолота и вообще ничего советского, а всяческая и откровенная Византия. Я от удивления прямо в холле в гугл полезла. 1949 год, интерьеры подлинные, недавно отреставрированные. Это что вообще такое?

Статья в тему:  За счет чего синоним

И уже у себя в номере я вдруг догадалась: запечатление. На уровне не индивидуального (как у меня с комнатой из раннего детства), а пресловутого «коллективного» бессознательного. А почему нет? И вот ответ на вечное — мы все-таки Европа или Азия? Да не то и не другое. У нас запечатление на Византию. Вот прямо тогда, в IX–X веке, когда из мешанины балтских, финно-угорских и славянских племен зарождалась наша первая более-менее настоящая государственность. Какой мяч покатился у нас перед глазами? Как должно быть все устроено? За кем следовать? А кроме Византии с ее Царьградом ничего и не было (Европа на римских развалинах внутри себя грызется, Китай, Индия далеко, а кого еще-то запечатлевать?) Дошли, постучались, посмотрели, обомлели, посидели на коврике (потом, конечно, придумали про прибитые щиты, но это уже когда в подростковость вошли) и запечатлели накрепко: вот это — идеал, вот так оно и должно быть.

И потом — когда чувствуем себя более-менее полноценными, тут же именно это из «государственного подсознания» и воспроизводим: все отлично, мы — уже она, «новая Византия», достигли, ура.

1949 год — самое время, как в то время говорили: «Мы сломали хребет фашистскому зверю» — можно гордиться и эту гордость воплощать. Потом, уже в хрущевские времена, византийскую роскошь в высотке как будто бы партийно осудили, пошел другой виток. Но отменить-то коллективное бессознательное с его запечатленными образами если не невозможно, то уж трудно-то наверняка. Поэтому, на мой взгляд, его надо просто, без всякой оценки, учитывать.

А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: