В каком ряду все слова синонимы
Сборник тестовых заданий по русскому языку 10 класс (стр. 2 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Б) положа руку на сердце,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.
8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
Лексика. Фразеология.
Имя существительное
Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб. приказ о озвращени. о человеческой фантази. в лунном сиянь. держать ногу в стремен. в горах Швейцари. к Мари.. Петровн…
А) –и, – и, – и, – е, – и, – и, – и, – е;
Б) –е, – и, – и, – и, – е, – и, – е, – е;
В) –и, – и, – и, – и, – и, – и, – и, – е;
Г) –е, – е, – и, – и, – и, – и, – и, – е;
Д) –е, – е, – е, – е, – и, – и, – и, – е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, – и, – о, – ы, – е, – и, – и;
Б) –и, – е, – ё, – и, – и, – е, – и;
В) –е, – и, – о, – е, – е, – и, – е;
Г) –и, – и, – ё, – и, – и, – и, – и;
Д) –е, – е, – о, – е, – и, – е, – е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Ответы к тесту
«Имя существительное».
Орфограммы в существительных
1. Укажите вариант с –о – после шипящих и ц:
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется ч:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
7. Укажите существительные с суффиксом –ушк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
Б) в консерватори..;
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
Г) (не)друг, а враг.
1. Укажите вариант с –е – после шипящих и ц:
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется щ:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
7. Укажите существительные с суффиксом –ышк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
Б) (не)правда, а ложь.
Орфограммы в существительных
Имя прилагательное
А) по родам, падежам, числам;
Б) по родам, падежам, числам и лицам;
В) по лицам, временам, числам;
Г) по лицам и числам;
Д) по лицам, числам и родам.
2. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;
Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.
3. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
5. Выберите вариант без ь на конце:
А) спряч. картеч. проч..;
В) знаеш. поеш..те, сходиш..;
Г) навзнич. настеж. наотмаш..;
Д) хорош. могуч. свеж…
6. Укажите верный вариант написания –н – и –нн – в словосочетаниях: лун..ый блеск, будь благословен..а, румян..ый закат, небеса туман..ы, шерстян..ой шарф, деревян..ый дом, лебедин..ый крик, лекцион..ые занятия, утрен..яя роса, ветрен..ый день, песчан..ый берег.
А) –н-, – н-, – нн-, – н-, – нн-, -н-, – нн-, – н-,-нн-, – нн-, – н-;
Б) –нн-, – нн-, – н-, – нн-, -н-, – нн-, – н-, – нн-, – нн-, – н-, – н-;
В) –нн-, – нн-, – нн-, – нн-, -нн-, – нн-, – нн-, – нн-, – нн-, – нн-, – нн-;
Г) –н-, – н-, – н-, – н-, – н-, -н-, – н-, –н-, – н-, – н-, – н-;
Д) –н-, – н-, – н-, – нн-, – нн-, -нн-, – нн-, – нн-, – н-, – н-, – нн-.
7. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
А) самый интересный;
Д) наиболее верный.
8. Определите, в каком варианте не пишется раздельно:
А) купили машину совсем (не)дорогую;
Б) (не)ожиданное известие;
В) (не)умолчны звуки весенней капели;
Г) далеко (не)удачный ответ;
Д) дороги сделались (не)проезжими.
9. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:
Б) близ..ое знакомство;
В) немец..ий город;
Г) дерз..ая эпиграмма;
Д) француз..ий язык;
10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (пепельно)русый оттенок;
Б) (притворно)скромный взгляд;
В) (прекрасно)душное настроение;
Г) (юго)восточный регион;
Д) (культурно)историческое наследие.
1.На какие разряды делятся имена прилагательные?
А) вопросительные, относительные, повествовательные;
Б) возвратные, отрицательные, личные;
В) одушевлённые, неодушевлённые;
Г) определительные, собирательные, количественные;
Д) качественные, относительные, притяжательные;
2.Качественными называются прилагательные:
А) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени;
Б) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету;
В) обозначающие принадлежность предмета какому-либо лицу, животному;
Г) обозначающие действие предмета;
Д) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию.
3.Укажите относительные прилагательные:
А) грубый, высокий;
Б) городской, детский;
В) удобный, белый;
Г) красный, глупый;
Д) заячий, медвежий.
4.Укажите притяжательные прилагательные:
А) грустный, очередной
Б) медный, стеклянный
В) последний, полный
Г) дедов, кошачий
Д) изумрудный, новый
5. В каком сочетании НЕ пишется слитно с прилагательным?
А) вовсе (не) строгий
Б) (не) вежлив, а груб
В) далеко (не) удачный ответ
Г) ничуть (не) интересный
Д) совсем (не) интересная книга
6.Укажите прилагательное с –Е – в суффиксе:
7.Укажите прилагательные с –НН-:
А) кожа…ый, глиня…ый
В) нефтя…ой, сви…ой
Г) песча…ый, льня…ой
Д) пчели…ый, льви…ый
8. Укажите прилагательное с суффиксом –к-:
9. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
10. В каком варианте употреблена простая форма превосходной степени прилагательного?
А) Коробочка была очень бережливая хозяйка.
Б) Партизаны продвигались в непроглядной тьме.
В) Гостиную Собакевича украшали представительнейшие люди.
Тест по русскому языку
Какой ряд слов является синонимическим?
A) Холод, зной, ветер.
B) Погода, климат, температура.
C) Лебедь, ворона, скворец.
D) Родина, отчизна, отечество.
E) Часы, пояс, гребень.
2. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
A) Желтые листья медленно падали на землю.
B) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
C) И редкий солнца луч, и первые морозы.
D) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
E) Тёмная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.
3. Укажите ряд, включающий антонимы:
A) Чистый, свежий.
B) Высокий, низкий.
C) Адресат, адресант.
D) Умный, мудрый.
E) Окно, подоконник.
4. В каком ряду все слова- синонимы?
A) Лингвист, историк, литературовед
B) Изучать, упрамиться, штудировать.
C) Фрукты, овощи, вишня
D) исполнитель, конкурент, дебютант.
E) время, период, эпоха, эра
5. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:
A) Велосипед, мотоцикл, трамвай.
B) Автобус, пианино, гитара
C) Гипотенуза, Ом, бином,
D) Дорога, лист, стол.
E) Снегоход, снегирь, снегурочка.
6. В каком ряду представлены омонимы:
A) Кран, перо, лук.
B) Город, село, поселок.
C) Подозрительно, неспроста, недаром.
D) Листья, яблоня, мята.
E) Юг, байдарка, май.
7. Укажите предложение с переносным значением слов.
A) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
B) Бери же скорей кисть и рисуй портреты со всего города!
C) Полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск.
D) Пришла пора капусту рубить.
E) Ослепительный свет солнца.
8. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
A) Строевой лес, строевой командир
B) Тревожный день, беспокойный день.
C) Еда, пища, кушанье
D) Бросать, кидать, швырять.
E) Метель, пурга, буран.
9. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
A) Ротация, литеры, матрица.
B) Бесконечный, бескрайний, необъятный.
C) Письменный стол, обеденный стол.
D) Капитанская рубка, рубка леса.
E) Мчаться, бежать, нестись.
10. Найдите строчку антонимов:
A) Опыт, открытие.
B) Легко, трудно.
C) Доклад, сообщение.
D) Вывод, результат.
E) Знание, умение.
11. Найдите строчку антонимов.
A) Улыбка, привет.
B) Внимание, новости.
C) Жара, холод.
D) Цветы, букет.
E) Новость, сообщение.
12. Найдите строчку антонимов .
A) Правда, ложь.
B) Значение, смысл.
C) Успех, триумф.
D) Вера, удача.
E) Доброта, милосердие.
13. Найдите строчку синонимов.
A) День, ночь.
B) Жара, холод.
C) Утро, вечер.
D) Пурга, буран.
E) Рассвет, полночь.
14. Найдите строчку синонимов.
A) Издание, поручение.
B) Открытие, известность.
C) Изречение, афоризм.
D) Поиск, неудача.
E) Причина, следствие.
15. Найдите строчку синонимов.
A) Книга, газета.
B) Роман, телепередача.
C) Конец, начало.
D) Содержание, заключение.
E) Отрывок, фрагмент.
17. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ: Лексическое значение- это …
A) Начальная форма слова.
B) Толкование, значение слова.
C) Скрытый смысл слова.
D) Принадлежность к стилю.
E) Словарный состав языка.
18. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ: Синонимы – это слова…
A) с противоположным значением
B) одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения
C) одной и той же части речи, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные
D) которые имеют переносное значение.
E) имеющие несколько лексических значений.
28. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
Слова многозначные…
A) обозначают одно и то же , отличаются оттенками значений.
B) имеют несколько лексических значений.
C) одинаковы по звучанию и написанию , но разные по значению.
D) имеют переносное значение.
E) имеют несколько лексических значений.
19. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
Слова однозначные….
A) обозначают одно и то же, отличаются оттенками значений.
B) имеют несколько лексических значений.
C) имеют одно значение.
D) имеют переносное значение.
E) одинаковые по звучанию и написанию , но разные по значению.
20. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Ледяная глыба.
B) Голубое море.
C) Копировать чертеж.
D) Ослепительная красота.
E) Железные гвозди.
21. Определите, в каком варианте слова устаревшие:
A) Кафтан, ендова, светец.
B) Аквариум, вентилятор, фонтан.
C) Акванавт, луноход, прилуниться.
D) Коксохимия, шихта, шамот.
E) Яруга, кочет, буран.
1-D. 2-B. 3-B. 4-E. 5-D. 6-A. 7-A. 8 –A. 9-D. 10-B. 11-C. 12-A. 13-D. 14-C. 15-E. 16-B. 17-B. 18-E. 19-C. 20-D. 21-A
В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Б) положа руку на сердце,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.
8. Определите, в каком варианте употреблены профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
Лексика. Фразеология.
Ответы
Д |
Г |
В |
А |
В |
Г |
В |
Г |
Б |
А |
Д |
В |
Г |
А |
Д |
Имя существительное
Тест
- Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб. приказ о озвращени. о человеческой фантази. в лунном сиянь. держать ногу в стремен. в горах Швейцари. к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Ответы к тесту
«Имя существительное».
Д |
Б |
В |
Г |
А |
А |
В |
Д |
Б |
Г |
Орфограммы в существительных
Тест
1 вариант
1. Укажите вариант с –о- после шипящих и ц:
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется ч:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
7. Укажите существительные с суффиксом –ушк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
Б) в консерватори..;
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
Г) (не)друг, а враг.
2 вариант
1. Укажите вариант с –е- после шипящих и ц:
2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется щ:
4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и:
6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е:
7. Укажите существительные с суффиксом –ышк-:
8. Укажите существительные с окончанием –а-:
9. Укажите существительные с окончанием –е-:
10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:
Б) (не)правда, а ложь.
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Лексика. Тест №1. Ответы.
Ответы к тесту №1 по теме “Лексика”
Просмотр содержимого документа
«Лексика. Тест №1. Ответы.»
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКА. ТЕСТ №1 ОТВЕТЫ
1.С каким утверждением можно согласиться?
Лексическое значение слова можно узнать в
А) в орфографическом словаре В) в толковом словаре С) в орфоэпическом словаре
2. Укажите пары слов правильно подобранных антонимов
А) работаешь – отдыхаешь В) живой – мертвец С) долго – медленно D) разрушать – строить
3. Какой ряд слов является синонимическим?
A) Холод, зной, ветер. B) Погода, климат, температура. C) Лебедь, лебедушка, лебедка.
D) Часы, часики, час. E) Родина, отчизна, отечество
4. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
A) Желтые листья медленно падали на землю. B) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
C) …И первые морозы. D) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
E) Тёмная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.
5. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:
A) Съёмка, ручка B) Телеграмма, телезритель C) Телевизор, фужер D) Съедобный, утомление.
E) Хохот, шезлонг.
6. Укажите ряд, включающий антонимы:
A) Чистый, свежий B) Высокий, низкий C) Адресат, адресант D) Умный, мудрый
7. В каком ряду все слова – синонимы?
A) Лингвист, историк, литературовед B) Изучать, упрямиться, штудировать.
C) Фрукты, овощи, вишня D) исполнитель, конкурент, дебютант. E) время, период, эпоха, эра
8. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:
A) Велосипед, мотоцикл, трамвай. B) Автобус, пианино, гитара C) Гипотенуза, Ом, бином,
D) Дорога, лист, стол. E) Снегоход, снегирь, снегурочка.
9. Какое понятие обобщает следующие слова: важный, существенный, значительный, значимый, весомый, первостепенный, значимый.
A) омонимы B) многозначные слова C) синонимы D) однозначные слова E) паронимы
10. Найдите слово, не имеющее отношения к остальным:
A) серьезный B) вдумчивый C) сосредоточенный D) основательный E) основной
11. В каком ряду представлены омонимы:
A) Кран, перо, лук. B) Город, село, поселок. C) Подозрительно, неспроста, недаром.
D) Листья, яблоня, мята. E) Юг, байдарка, май.
12. Укажите предложение с переносным значением слов.
A) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти. B) Бери же скорей кисть и рисуй портреты со всего города! C) Полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск. D) Пришла пора капусту рубить.
13. Определите, в каком ряду правильно подобраны синонимы:
А) маленькая – ветхая В) заплакала – заревела С) заревела – закричала D)бить – колотить
14. Найдите паронимы:
А) гарантийный – гарантированный В) фарш-фарс С)берег – бережок D) молочный- млечный
15. Какая наука изучает значения слов?
А) лексикология В) семантика С) фразеология D) грамматика
16. Отметьте синонимы, которые принадлежат разным стилям речи:
А) блестеть, сиять, светить В) печаль, кручина С) давно, когда-то, некогда D)обманщик, плут, пройдоха
17. Найдите словосочетания с лексической ошибкой:
А) Деловитый разговор В) деловой совет С) звучный голос D)звуковая дорожка Е) зверский оскал
В каком ряду все слова синонимы ?
Русский язык | 5 – 9 классы
В каком ряду все слова синонимы ?
1) огромный колоссальный гигантский 2)редкий исключительный дорогой 3) странный великолепный удивительный 4)быстрый стремительный незаметный.
Огромный, колоссальный, гигантский.
Предложения с синонимами большой, огромный, громадный, колоссальный?
Предложения с синонимами большой, огромный, громадный, колоссальный.
Прочитайте?
Кажите цыфрой в каком порядке надо расположить синонимы по степени увелечения признака.
Скорый, быстрый, стремительный, громаднывй, огромный, большой.
Ветер, ураган, вихрь.
Придумать предложение со словами большой, огромный, громадный , колоссальный , гигантский , исполинский?
Придумать предложение со словами большой, огромный, громадный , колоссальный , гигантский , исполинский.
Помогите пожалуйста составьте из слов предложения : колоссальный, гигантский, исполинский?
Помогите пожалуйста составьте из слов предложения : колоссальный, гигантский, исполинский.
Расположите синонимы по мере возрастания в них признака : большой, крупный, немалый, колоссальный, огромный?
Расположите синонимы по мере возрастания в них признака : большой, крупный, немалый, колоссальный, огромный.
Распределить имена прилагательные, близкие по значению (синонимы), в четыре группы?
Распределить имена прилагательные, близкие по значению (синонимы), в четыре группы.
Смелый, торопливый, большой, отважный, быстрый, стремительный, колоссальный, храбрый, исполинский, разговорчивый, бесстрашный, громадный, болтливый, гигантский, удалой, словоохотливый, молниеносный.
Выписать слово которое не является синонимом к другим словам?
Выписать слово которое не является синонимом к другим словам.
Быстро, ловко, стремительно, молниеносно.
Расположите слова – синонимы по степени усиления признака : большой, гигантский, значительный, исполнительный, огромный?
Расположите слова – синонимы по степени усиления признака : большой, гигантский, значительный, исполнительный, огромный.
Придумать предложение со словами большой, огромный, громадный , колоссальный , гигантский , исполинский?
Придумать предложение со словами большой, огромный, громадный , колоссальный , гигантский , исполинский.
Укажите цифрой в каком порядке надо расположить синонимы №1(скорый быстрый стремительный)?
Укажите цифрой в каком порядке надо расположить синонимы №1(скорый быстрый стремительный).
Перед вами страница с вопросом В каком ряду все слова синонимы ?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Абычно взять и закончить.
Климка в ожидании дня рождения брата : – Скоро у Ильи день рождения, и мне подарят велосипед. День рождения будет не у малыша, а у Ильи. И поэтому велосипед никак не могут подарить малышу (разве что в его мечтах).
Именительный. Имя – кто? Женщина Родительный. Родить кого? Женщину Дательный. Лать кому? Женщине Винительный. Винить кого? Женщину Творительный. Творить кем? Женщиной Предложный. Рассказ (о ком? )О Женщине.
Им. п. Женщина Дат. П. женщине Род. П. женчины Вин. П. женщину Тв. П. женщиной Предл. П. о женщине.
1. На поляне дружно расцвели незабудки. 2. Высоко в небе парила какая – то птица : это был не коршун. 3. Моя младшая сестренка – ужасная неряха. 4. Неприятель осадил город и оставил его жителей без воды. 5. Моего дедушка беспокоит какой – то неду..
Постановка знаков препинания : 1. Союз а 2. Перечисление, слово “так” 3. Местоимение “который” (играет роль союза) 4. Не понимаю смысла предложения. 5. Знаков препинания вообще не вижу.
Что найти и подчеркнуть.
Редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах. Возможные словосочетания : (какие? ) редкие капли ; оставляют (что? ) крапинки ; (какие? ) темные крапинки ; оставляют (где? ) на дорогах ; оставляют (где? ) на крышах ; на (ка..
1) –Сынок… 2)–Ты иди. Теперь я сам управлюсь… А за помощь спасибо. 3)–Пойдем, что ли, – сказал мужчина, открывая дверь подъезда. 4)–Ты еще здесь? – спросил раненый, почти не шевеля губами. 5)–Кто же это вам… приложил? – осведомился мальчик, ста..
Тест на тему лексика и лексические нормы с ответами
1. Выберите правильный вариант ответа.
Яна решила уволиться с работы и написала заявление….
A) Для ухода.
+Б) Об уходе
В) На уход
г) По уходу
2. Какое из перечисленных слов имеет значение «не имеющий недостатков и изъянов, совершенный»?
А) талантливый
Б) прекрасный
+В) безукоризненный
Г) изумительный
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующаяся наибольшим спросом у массового читателя»?
А) комикс
+Б) бестселлер
В) роман
Г) журнал
4. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Девочка скачет.
Б) Машина едет.
В) Люди кричат.
+Г) Щеки горят.
Д) Течёт вода.
5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово?
А) КОННЫЙ спорт — вид соревнований.
+Б) Представления древних резчиков о злых и всесильных духах воплощались в КОСТНЫХ фигурках животных.
В) ЦАРСКИЙ указ был прочитан дьяком.
Г) В ДИКТАНТЕ были словарные слова, которые дети изучили накануне.
6. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Скачет конь.
Б) Свеча горит.
В) Девочка играет.
+Г) Скачет температура.
Д) Бежит мальчик.
7. Какой ряд слов является синонимическим?
A) Холод, мороз, дождь.
Б) Климат, пояс, экватор.
В) Лебедь, соловей, сова.
+ Г) Отечество, родина, отчизна.
Д) Часы, доска, серьги.
8. В каком ряду все слова- синонимы?
A) Фотограф, декан, философ.
Б) Гадать, выяснять, рисовать.
В) Молоко, кефир, йогурт.
Г) Заказчик, конкурент, участник.
+ Д) Период, время, эпоха, эра.
9. Найдите строчку антонимов:
A) Умение, знания.
+ Б) Легко, трудно.
В) Статья, реферат.
Г) Вывод, результат.
Д) Знание, везение.
10. Найдите строчку синонимов.
A) Соль, сахар.
+Б) Правильно, верно.
В) Широко, узко.
Г) Солнце, дождь..
Д) Ночь, день
11. В каком варианте ответа содержаться слова с переносным значением?
A) Снежный ком
Б) Серая майка.
В) Фарфоровый сервиз.
+Г) Ослепительная красота.
Д) Деревянная дверь.
12. В каком варианте ответа содержаться слова с переносным значением?
+A) Железный характер.
Б) Зелёное яблоко.
В) Кирпичный дом.
Г) Серый свитер.
Д) Жёлтая краска.
13. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
+A) Железное здоровье.
Б) Бархатное платье.
В) Колючий ёж.
Г) Железный гвоздь.
Д) Золотые изделия.
14. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Кислое яблоко.
Б) Синее море.
+В) Золотые руки.
Г) Чёрная шаль.
Д) Серебряное кольцо.
15. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Белая простыня.
Б) Чёрный кот.
В) Стеклянный стол.
+Г) Колючий мороз.
Д) Железная дверь.
16. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Ребёнок смеётся.
Б) Человек молчит.
В) Дети шумят.
+Г) Реки спят.
Д) Вода льётся.
17. Определите, в каком варианте слова профессиональные:
A) Река, лес, город.
+ Б) Негатив, фиксаж, закрепитель.
В) Диван, кровать, тарелка.
Г) Приказчик, извозчик, художник
Д) Кровать, яблоко, сок.
17. Определите, в каком варианте слова профессиональные:
A) Гном, сом, конь.
+ Б) Кредит, валюта, вклад.
В) Мороз, холод, дом.
Г) Царь, холоп, историк.
Д) Дача, огород, кукла.
18.Какой ответ содержит верное утверждение?
Лексика-это…
A) Толковый словарь.
Б) Мораль
В) Художественная литература.
Г) Детектив.
+Д) Словарный состав.
19. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.
A) Звери спят.
Б) Костры горят.
В) Дети играют.
+Г) Льётся песня.
Д) Кот идёт.
20. Определите, в каком варианте слова профессиональные:
+ A) Молоток, каска, дрель
Б) Салат, огород, дом.
В) кот, собака, человек.
Г) Филолог, врач, диета.
Д) Зуб, волосы, нога.
20. Наука, изучающая словарный состав русского языка, называется…
+ A) Лексиология
Б) Фонетика
В) Орфоэпия
Г) Орфография
Д) Морфология
21. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, – это…
A) Синонимы
Б) Паронимы
В) Омофоны
+Г) Омонимы
22. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением – это…
+A) Антонимы
Б) Синонимы
В) Омофоны
Г) Омоформы
23. В каком варианте ответа слова употреблены в прямом значении?
A) Золотые руки.
Б) Холодное сердце.
+ В) Стеклянный стол.
Г) Колючий мороз.
Д) Тяжёлый характер.
24. В каком варианте ответа слова употреблены в прямом значении?
A) Кислое лицо.
+ Б) Деревянный дом.
В) Легкий характер.
Г) Холодный приём
Д) Усталое солнце
25. В каком варианте ответа все слова являются профессиональными?
A) Река, дом, кровать.
+ Б) Теодолит, рейка, геодезическая съёмка.
В) Метель, лёд, холод.
Г) Канон, библия, история.
Д) Шум, радио, объект.
26. В каком ряду все слова- синонимы?
A) Банкир, ювелир, плотник.
Б) Храбрый, трусливый, скупой.
В) Огурцы, помидоры, тыква.
Г) Исполнитель, заказчик, подчинённый.
+ Д) Храбрый, смелый, мужественный.
27. Какое из слов не может являться омонимом?
A) мир
Б) долг
В) свет
+ г) тайна
28. В каком ряду слов нет омофонов?
A)Порог- порок.
+Б) Замок-замок.
В) Балл-бал.
г) Туш-тушь.
29. В каком ряду все слова- синонимы?
A) Физика, химия, история.
Б) Эколог, экономист, электрик.
В) Х, строгий, шумный.
Г) Враг, друг, товарищ.
+ Д) Друг, приятель, знакомый.
30. В каком ряду слова- антонимы?
+A) начало, конец.
Б) Неправда, ложь.
В) Сырой, влажный.
Г) Друг, знакомый.
31. Выберите правильный вариант ответа.
Мне нужно было вернуться домой6 я …. забыла
A) Кое-как
+Б) Кое- что
В) Как-нибудь
г) как-то