28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укажите ряд где есть слова синонимы

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Тест – самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_teme_leksika_6klass.doc67.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

7. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

11.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

1 .Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

5 .Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

7. Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

11.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

Тест по русскому языку. Лексика и фразеология. 6 класс. Ответы.

1. Определите значение слова РУКАВ.

2. Выпишите из словаря три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.

Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

2) свежий журнал

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает …

2) Кто много говорит, тот мало …

3) Ученье – свет, а неученье – …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

4) мягкий климат

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный

2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много

4) яблоку негде упасть – тесно

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Готов сквозь землю провалиться

2) Язык без костей

3) Волосы встали дыбом

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

2. Выпишите из словаря три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос

2) лёгкий рюкзак

3) лёгкий характер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая …

2) Маленькое дело лучше большого …

3) Где умному горе, там дураку …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый

2) гигант – карлик

3) робкий – смелый

4) скромный – хитрый

8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо

2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто

4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Семь пятниц на неделе

2) Фома неверующий

3) Тише воды, ниже травы

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Тест с ответами: “Синонимы”

1. Отметьте ряд слов-синонимов.
а) Осторожный, заботливый, активный.
б) Бережливый, экономный, расчётливый.+
в) Праздный, праздничный, нарядный.
г) Грубый, резкий, ласковый.
д) Невежливый, невежественный, грубый.

2. Синоним, который является нейтральным по стилистическому употреблению:
а) Клянчить.
б) Взывать.
в) Ходатайствовать.
г) Умолять.
д) Просить.+

3. Отметьте ряд синонимов:
а) Погода, климат, температура.
б) Родина, отчизна, отечество.+
в) Лебедь, ворона, скворец.
г) Холод, зной, ветер.
д) Часы, пояс, гребень.

4. Определите, какое лексическое значение имеют антонимы?
а) Близкое
б) Различное
в) Противоположное+
г) Одинаковое

5. Определите, при помощи чего образуются однокоренные антонимы:
а) Приставки+
Б) Корня
в) Суффикса
г) Окончания

6. Выберите строчку синонимов.
а) Причина, следствие.
б) Издание, поручение.
в) Изречение, афоризм.+
г) Открытие, известность.
д) Поиск, неудача.

7. Отметьте строчку синонимов.
а) Содержание, заключение.
б) Книга, газета.
в) Отрывок, фрагмент.+
г) Конец, начало.
д) Роман, телепередача.

8. Синонимы:
а) Абонент-абонемент.
б) Продолжаться-длиться.+
в) Интеллигентный-интеллигентский.
г) Лестно-льстиво.
д) Любить-ненавидеть.

9. Выберите слово, которое характерно для детской речи:
а) Изъясняться.
б) Молоть.
в) Лепетать.+
г) Говорить.
д) Плести.

10. Отметьте однокоренные антонимы:
а) День – дневной
б) Родной – родственный
в) Утренний – вечерний
г) Отнести – принести+

11. Выберите, какая пара антонимов не относится к однокоренным:
а) Открыть – закрыть
б) Весёлый – невеселый
в) Избыток – недостаток+
г) Большой – небольшой

12. Отметьте пословицу, в которой присутствуют антонимы:
а) Лодырь и бездельник – им и праздник в понедельник
б) Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.+
в) Не думал, не гадал, как в беду попал
г) Бедность крадёт, а нужда лжет

13. Пара слов – синонимы:
а) Семья – семейный
б) Радушно – неприязненно
в) Лёгкий – невесомый+
г) Генеральский – генеральный

14. Отметьте ряд слов-синонимов:
а) Изучать, упрямиться, штудировать.
б) Лингвист, историк, литературовед.
г) Фрукты, овощи, вишня.
д) Время, период, эпоха, эра.+

15. Выберите строчку антонимов:
а) Легко, трудно.+
б) Опыт, открытие.
в) Вывод, результат.
г) Доклад, сообщение.
д) Знание, умение.

16. Выберите строчку антонимов.
а) Жара, холод.+
б) внимание, новости.
в) Новость, сообщение.
г) Улыбка, привет.
д) Цветы, букет.

17. Выберите один из основных признаков антонимов:
а) Относятся к одной и той же части речи+
б) Имеют одинаковое количество слогов
в) Должны начинаться с одной и той же буквы
г) Пишутся одинаково

18. Антонимы, которые обозначают временные отношения:
а) Внутри – снаружи
б) Днём – ночью+
в). Дорого – дешево
г) Весело – грустно

19. Антонимы, которые обозначают количество:
а) Близко – далеко
б) Много – мало+
в) Вверх – вниз
г) Злость – доброта

20. Выберите ряд, включающий антонимы:
а) Чистый, свежий.
б) Высокий, низкий.+
в) Окно, подоконник.
г) Умный, мудрый.
д) Адресат, адресант.

21. Выберите ряд слов-синонимов.
а) Безграмотный, малообразованный, невежливый.
б) Радостный, счастливый, нарядный.
в) Инертный, пассивный, неактивный.+
г) Невежественный, невежливый, безграмотный.
д) Грубый, нелюбезный, тёмный.

22. Подберите синоним к слову редкий:
а) Безупречный.
б) Сверхъестественный.
в) Изящный.
г) Диковинный.+
д) Безукоризненный.

23. Подберите синоним к слову апатия:
а) Пунктуальность.
б) Соответствие.
в) Подобие.
г) Вялость.+
д) Влияние.

24. Подберите синоним к слову идентичный:
а) ординарный.
б) Тождественный.+
в) Рентабельный.
г) Ориентировочный.
д) Привилегированный.

25. Выберите ряд синонимов.
а) Ароматный, ароматический, аромат.
б) Килограмм, километр, миля, фунт.
в) Векша, кочет, бирбек.
г) Каламбур, юмореска, шутка.+
д) Отфутболить, жигулёнок, брякнуть.

26. Выберите строчку синонимов.
а) Жара, холод.
б) День, ночь.
в) Пурга, буран.+
г) Рассвет, полночь.
д) Утро, вечер.

27. Отметьте строчку синонимов.
а) Хорошо, плохо.
б) Днём, ночью.
в) Холодно, жарко.
г) Широко, узко.
д) Правильно, верно.+

28. Отметьте строчку синонимов.
а) Содержание, заключение.
б) Книга, газета.
в) Отрывок, фрагмент.+
г) Конец, начало.
д) Роман, телепередача.

29. Отметьте строчку синонимов.
а) Хорошо, плохо.
б) Днём, ночью.
в) Холодно, жарко.
г) Широко, узко.
д) Правильно, верно.+

30. Не является синонимом к слову «буря»:
а) Ураган
б) Тайфун
в) Ливень+
г) Шторм

Тест по русскому,
1.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день
Б. теплый чай – холодный вечер
В. иголка ели – иголка для шитья

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь
Б. зеленый лук – лук для стрельбы
В. труд к радости – безделье к несчастью

3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери
Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша
В. давай смеяться – стали хохотать

4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь
Б. железная воля
В. железная труба

5.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово
А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
Б. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.
В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6.Укажите предложение, в котором есть жаргонизм.
А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.
Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
В. Займи штуку до зарплаты.

7.Укажите верное утверждение
А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.
Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.
В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8.Укажите предложение, в котором есть историзм
А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б. На юноше был надет праздничный кафтан.
В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9.Укажите предложение, в котором есть архаизм
А. Леса стоят в жемчужном инее.
Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.
В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10.Укажите предложение, в котором есть неологизм.
А. По радио передали штормовое предупреждение.
Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В. Лодка всплыла у самого берега.

11.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.
Б. Туристы зашли в дремучий бор.
В. Бригада работала засучив рукава.

12.Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
В. Маляр размешал палитру в ведре.

13. Укажите, где лексическое значение слова указано неверно:
А) мизерный – ничтожно малый, незначительный
Б) овация – бурные аплодисменты
В) кавалькада – группа всадников
Г) вернисаж – торжественное открытие художественной выставки
Д) лексикон – устаревшие слова

14. Определите ряд антонимов:

А) дать – взять
Б) легкий – невесомый
В) волнение – тревога
Г) кричать – орать
Д) печалиться – кручиниться

15. Укажите фразеологизм:

А) держать в руках палку
Б) работать без году неделю
В) работать с начала зимы
Г) сорвалось с балкона
Д) проглотил кусочек хлеба

Тест по теме: “Лексика” (6 класс)

Тест. Лексика.

1 Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.

1) ГОРЯЧИЙ пирожок — ЖАРКИЙ день

2) ТЁПЛЫЙ чай — ХОЛОДНЫЙ вечер

3) ИГОЛКА ели — ИГОЛКА для шитья

2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами.

1) ГРОМАДНЫЙ дом — БОЛЬШОЙ зверь

2) зелёный ЛУК — ЛУК для стрельбы

3) ТРУД к радости — БЕЗДЕЛЬЕ к несчастью

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) родниковый КЛЮЧ — КЛЮЧ от замка

2) РАЗГОВОРЧИВЫЙ человек — МОЛЧАЛИВЫЙ юноша

3) давай СМЕЯТЬСЯ — стали ХОХОТАТЬ

4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) железный гвоздь

2) железная воля

3) железная труба

5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово.

1)Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

2) Пожухла трава на полях.

3) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

1) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль.

2) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

3) Эспланада — это широкая улица с аллеями.

7. Укажите верное утверждение.

1) Диалектизмы — слова, одинаковые по звучанию.

2) Диалектизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности.

3) Диалектизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм.

1) Русские толковые словари имеют многовековую историю.

2) На юноше был надет праздничный кафтан.

3) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм.

1) Леса стоят в жемчужном инее.

2) Шуми, шуми, послушное ветрило.

3) Принцесса отвернулась и заплакала.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

1) По радио передали штормовое предупреждение.

2) Наш класс оснащён компьютерами последнего поколения.

3) Лодка всплыла у самого берега.

11. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) Во поле берёзонька стояла.

2) Туристы зашли в дремучий бор.

3) Бригада работала засучив рукава.

12. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.

1) резвый КОНЬ — ломовая ЛОШАДЬ

2) БЛИЗКИЙ человек — ДАЛЁКИЙ звук

3) КЛЮЧ от замка — родниковый КЛЮЧ

13. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами.

1) пришло ТЕПЛО — сильный ХОЛОД

2) ГРУША (плод) — ГРУША (боксёрская)

3) добрый БЕГЕМОТ — огромный ГИППОПОТАМ

14. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) сосновый БОР — зубоврачебный БОР

2) УГРЮМЫЙ человек — РАДОСТНЫЙ день

3) КРАСНЫЙ платок — АЛЫЙ стяг

15. Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.

1) твёрдое решение

2) твёрдое яблоко

3) твёрдая земля

16. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово.

1) Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

2) Валяную обувь в Сибири называют пимами.

3) Употребление синонимов делает нашу речь более точной, яркой и выразительной.

17. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

1) Старый шкаф стоял на своём месте — в углу террасы.

2) Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

3) Дом был деревянный.

18. Укажите верное утверждение.

1) Жаргонизмы — это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.

2) Жаргонизмы — слова, употребляемые жителями той или местности.

3) Жаргонизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности,

19. Укажите предложение, в котором есть историзм.

1) Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

2) Некоторые термины употребляются только специалистами какой-то одно области.

3) Няне его была крепостная крестьянка.

20. Укажите предложение, в котором есть архаизм.

1) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

2) Рыцари были в кольчугах.

3) Князь оказался человеком великодушным.

21. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

1) Вдоль берега плавали парусники.

2) Этот доклад я прочитал в Интернете.

3) В доме зажглись огни.

22. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) Цыплят по осени считают.

2) Над лесом взошла луна.

3) Еды было с гулькин нос.

23. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый 2) гигант – карлик 3 ) робкий – смелый 4) скромный – хитрый

24. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо 2) язык проглотить – вредно, тихо 3) под шумок – громко, открыто 4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

25. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней 2) ни два ни полтора 3) как звёзд на небе 4) лежать мёртвым грузом

26. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью. 2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле. 4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует

27. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

4) мягкий климат

28. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

29. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

30. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный

2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много

4) яблоку негде упасть – тесно

Ключ: 1-1, 2-3, 3-1, 4-2, 5-3, 6-2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-1, 15-1, 16-1, 17-2,

18-1, 19-3, 20-2, 21-2, 22-1, 23-4, 24-3, 25-3, 26-4, 27-2, 28-4, 29-2, 30-3.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Гаджиева Патимат АпандиевнаНаписать 28774 01.05.2019

Номер материала: ДБ-574259

  • Русский язык
  • 6 класс
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.04.2019 1252
    26.03.2019 204
    08.01.2019 159
    06.01.2019 145
    16.12.2018 159
    11.12.2018 98
    06.11.2018 1831
    04.11.2018 236

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тестирование по теме “Синонимы”

Тестирование по разделу «Лексика»

Тема: «Синонимы»

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме “Синонимы”»

Тестирование по разделу «Лексика»

Тема: «Синонимы»

1.Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения:

2. Укажите синоним глагола негодовать

3. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову жестокий.

беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

4. Укажите отрывок из произведения, где встречаются синонимы

1) Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу. (А.А.Фет)

2) Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют (А.С.Пушкин)

3) Сияньем голубого дня

Упьюся я в последний раз.

Оттуда видении и Кавказ! (М.Ю.Лермонтов)

4) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою толпой

Стоит над светлою поляной.

5. Синонимической парой не является:

6. Укажите ряд синонимов:

слабый, сильный, мужественный, нервный

красный, багровый, алый, кумачовый

горячий, холодный, морозный, сладкий

счастье, горе, радость, ненависть

7. Отметь слово, которое является синонимом к слову герой

8. Выберите верное утверждение:

Синонимы помогают точно и верно выражать мысли;

Синонимы употребляются только в письменной речи;

Синонимы можно использовать только в устной речи.

9. Укажите ряд, в котором все слова являются синонимами:

ветхий, дряхлый, обветшалый;

фауна, земля, квартал;

самоуверенный, предательский, коварный;

помощник, сообщник, товарищ.

10. Определите, где верно указаны синонимы:

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой синоним к слову ужасно
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: