Определите в каком ряду пары слов синонимы
Задания промежуточной аттестации (входной контроль) по русскому языку для учащихся 10 класса
МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»
Задания промежуточной аттестации
(входной контроль) в 2015-2016учебном году
по русскому языку для учащихся 10 класса
Разработала учитель русского языка
Крюкова Наталия Валерьевна
с. Плеханово 2015г
Пояснительная записка
Входной контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы по дисциплине. Входной контроль осуществляется с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала по дисциплине «Русский язык».
Входной контроль поможет выявить уровень подготовки учащихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.
Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса для каждого варианта. На выполнение теста отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
Комплект КОС по входному контролю содержит:
– 2 варианта тестовых заданий,
Срезовая контрольная работа
по дисциплине « Русский язык»
Инструкция: тест состоит из 20 вопросов. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) ёлка, празднуют, воробей, взял.
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
A ) смотрить, сбил, шил
Б) искра, громко, бежать
В) наглая, молотьба, грозил
Г) бежать, мечтал, жил
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A ) километр, начал, агентство
Б каталог, свёкла, фарфор
В) красивее, красива, цыган
Г) намерение, процент, ярмарка
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить
Г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) мыть, промыть, промывать, промывка
Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
В) след, последовать, последовательный, следовать
Г) диво, дивить, удивить, удивительный
6.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка
7. Значение какого слова определено неверно?
A)сувенир- подарок, изделие на память о городе, стране
Б) торец- боковая сторона дома
B) уникальный- единственный в своём роде
Г) заурядный- приметный, обращающий на себя внимание
8. Каком ряду пары слов не являются антонимами?
А) рутина- новаторство
Б) отрицание- утверждение
В) мудрый- глупый
Г) абстрактный- секретный
9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»
А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
Б) красный, тройка, больной, тюль
В) ночь, тройка, былина, бег
Г) старина, три, ванная, быль
11. В каком ряду все слова- причастия?
А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?
А) как, ли, или, едва, как будто
Б) зато, когда, хотя, несмотря на
В) зато, либо, однако же, но
Г) однако, не то…не то, тоже, если
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»
A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
Б) еш…., наотмаш…. тиш…., сплош….
B) маж….тесь, свеж…., из-за туч…. сеч…..
Г) трескуч….,плющ….,леч…, береч….
15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» – «Е»?
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
В) На рассвете был туман
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
19. На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
21. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
А) сбросил, съехавший, солнце
Б) повозка, вьюга, молодёжный
B) чудесный, сдобное, шить
Г) бежать, скакать, молотьба
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
A) узкая, полоска, липкая, ночь
Б) бумага, хлеб, бедствие, злая
В) шалаш, объект, прочь, ёжик
Г) шить, косить, съезд, шик
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
A) осталось, языковая (колбаса)
Б) алфавит, инструмент, предложить
В) формировать, издавна, инструмент
Г) двоюродный, каучук, свободнее
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) подписать, описать, отписать, сжал
Б) городить, отгородить, перегородка, огородил
B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг
Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость
Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость
В) серебро, серебрить, серебриться
Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный
6.Укажите, какое слово образовано приставочно – суффиксальным способом?
7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
A) безответный – не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо
Б) высокий – большой по протяжённости снизу вверх; превышающий среднюю норму
B) высотный – очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях)
Г) экспрессивный – движущийся со скоростью экспресса
8. Какие пары слов не являются антонимами?
А) угрюмый – весёлый
Б) гигант – кролик
В) робкий – смелый
Г) скромный – хитрый
9. Определите, в каком ряду пары слов – синонимы.
А) гигант- колосс, жажда- увлечение
Б) благородный – спокойный, одарённый – талантливый
B) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать
Г) пламенный – страстный, соперник- конкурент
10. В каком ряду все слова являются числительными?
А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое
Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой
В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка
Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое
11. В каком ряду все слова- причастия?
А) измучив, страдающий, заснувший, молотый Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся В) увидев, зависимый, построенный, разбитый
Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен
12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?
А) как….,так и, а, как будто, и
Б) чтобы, если, словно, когда
В) что, хотя, зато, не то… не то
Г) если, раз, пока, и
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?
А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный
Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й
В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й
Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»
A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный
Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор
B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный
Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание
15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?
А) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ….
Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….
В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш…. Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?
А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней
Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта
В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Собравшиеся обсуждали повестку дня
Б) Ночь была свежа.
В) Мы продолжали идти молча.
Г) Ночь казалась мне удивительной.
18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Пусть для вас сияет солнце.
Б) В третий раз обратился он к морю.
В) Отпусти меня родная на простор широкий.
Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.
19. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.
А) 1,2,3,4,5 – запятые
Г) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
21. На месте каких цифр должны быть запятые?
Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6) высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются серой пылью.
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (стр. 8 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Входная контрольная работа 10 класс
Инструкция: тест состоит из 20 вопросов. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) ёлка, празднуют, воробей, взял.
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
A) смотрить, сбил, шил
Б) искра, громко, бежать
В) наглая, молотьба, грозил
Г) бежать, мечтал, жил
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A) километр, начал, агентство
Б каталог, свёкла, фарфор
В) красивее, красива, цыган
Г) намерение, процент, ярмарка
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить
Г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) мыть, промыть, промывать, промывка
Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
В) след, последовать, последовательный, следовать
Г) диво, дивить, удивить, удивительный
6.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка
7. Значение какого слова определено неверно?
A)сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране
Б) торец – боковая сторона дома
B) уникальный – единственный в своём роде
Г) заурядный – приметный, обращающий на себя внимание
8. Каком ряду пары слов не являются антонимами?
А) рутина – новаторство
Б) отрицание – утверждение
В) мудрый – глупый
Г) абстрактный – секретный
9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»
А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
Б) красный, тройка, больной, тюль
В) ночь, тройка, былина, бег
Г) старина, три, ванная, быль
11. В каком ряду все слова – причастия?
А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?
А) как, ли, или, едва, как будто
Б) зато, когда, хотя, несмотря на
В) зато, либо, однако же, но
Г) однако, не то…не то, тоже, если
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»
A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
Б) еш…., наотмаш…. тиш…., сплош….
B) маж….тесь, свеж…., из-за туч…. сеч…..
Г) трескуч….,плющ….,леч…, береч….
15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» – «Е»?
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
В) На рассвете был туман
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
18. На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
19. На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
А)1,2,3,4,5 Б) 1,3,4 В) 1,2,3,4 Г) 2,3,4
Входная контрольная работа 10 класс
Инструкция: тест состоит из 21 вопроса. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
А) сбросил, съехавший, солнце
Б) повозка, вьюга, молодёжный
B) чудесный, сдобное, шить
Г) бежать, скакать, молотьба
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
A) узкая, полоска, липкая, ночь
Б) бумага, хлеб, бедствие, злая
В) шалаш, объект, прочь, ёжик
Г) шить, косить, съезд, шик
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
A) осталось, языковая (колбаса)
Б) алфавит, инструмент, предложить
В) формировать, издавна, инструмент
Г) двоюродный, каучук, свободнее
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) подписать, описать, отписать, сжал
Б) городить, отгородить, перегородка, огородил
B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг
Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость
Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость
В) серебро, серебрить, серебриться
Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный
6.Укажите, какое слово образовано приставочно – суффиксальным способом?
7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
A) безответный – не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо
Б) высокий – большой по протяжённости снизу вверх; превышающий среднюю норму
B) высотный – очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях)
Г) экспрессивный – движущийся со скоростью экспресса
8. Какие пары слов не являются антонимами?
А) угрюмый – весёлый
Б) гигант – кролик
В) робкий – смелый
Г) скромный – хитрый
9. Определите, в каком ряду пары слов – синонимы.
А) гигант – колосс, жажда – увлечение
Б) благородный – спокойный, одарённый – талантливый
B) ликовать-торжествовать, форсировать – свергать
Г) пламенный – страстный, соперник – конкурент
10. В каком ряду все слова являются числительными?
А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое
Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой
В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка
Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое
11. В каком ряду все слова – причастия?
А) измучив, страдающий, заснувший, молотый Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся В) увидев, зависимый, построенный, разбитый Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен
12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?
А) как….,так и, а, как будто, и
Б) чтобы, если, словно, когда
В) что, хотя, зато, не то… не то
Г) если, раз, пока, и
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?
А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный
Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й
В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й
Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»
A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный
Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор
B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный
Тест с ответами: “Синонимы”
1. Отметьте ряд слов-синонимов.
а) Осторожный, заботливый, активный.
б) Бережливый, экономный, расчётливый.+
в) Праздный, праздничный, нарядный.
г) Грубый, резкий, ласковый.
д) Невежливый, невежественный, грубый.
2. Синоним, который является нейтральным по стилистическому употреблению:
а) Клянчить.
б) Взывать.
в) Ходатайствовать.
г) Умолять.
д) Просить.+
3. Отметьте ряд синонимов:
а) Погода, климат, температура.
б) Родина, отчизна, отечество.+
в) Лебедь, ворона, скворец.
г) Холод, зной, ветер.
д) Часы, пояс, гребень.
4. Определите, какое лексическое значение имеют антонимы?
а) Близкое
б) Различное
в) Противоположное+
г) Одинаковое
5. Определите, при помощи чего образуются однокоренные антонимы:
а) Приставки+
Б) Корня
в) Суффикса
г) Окончания
6. Выберите строчку синонимов.
а) Причина, следствие.
б) Издание, поручение.
в) Изречение, афоризм.+
г) Открытие, известность.
д) Поиск, неудача.
7. Отметьте строчку синонимов.
а) Содержание, заключение.
б) Книга, газета.
в) Отрывок, фрагмент.+
г) Конец, начало.
д) Роман, телепередача.
8. Синонимы:
а) Абонент-абонемент.
б) Продолжаться-длиться.+
в) Интеллигентный-интеллигентский.
г) Лестно-льстиво.
д) Любить-ненавидеть.
9. Выберите слово, которое характерно для детской речи:
а) Изъясняться.
б) Молоть.
в) Лепетать.+
г) Говорить.
д) Плести.
10. Отметьте однокоренные антонимы:
а) День – дневной
б) Родной – родственный
в) Утренний – вечерний
г) Отнести – принести+
11. Выберите, какая пара антонимов не относится к однокоренным:
а) Открыть – закрыть
б) Весёлый – невеселый
в) Избыток – недостаток+
г) Большой – небольшой
12. Отметьте пословицу, в которой присутствуют антонимы:
а) Лодырь и бездельник – им и праздник в понедельник
б) Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.+
в) Не думал, не гадал, как в беду попал
г) Бедность крадёт, а нужда лжет
13. Пара слов – синонимы:
а) Семья – семейный
б) Радушно – неприязненно
в) Лёгкий – невесомый+
г) Генеральский – генеральный
14. Отметьте ряд слов-синонимов:
а) Изучать, упрямиться, штудировать.
б) Лингвист, историк, литературовед.
г) Фрукты, овощи, вишня.
д) Время, период, эпоха, эра.+
15. Выберите строчку антонимов:
а) Легко, трудно.+
б) Опыт, открытие.
в) Вывод, результат.
г) Доклад, сообщение.
д) Знание, умение.
16. Выберите строчку антонимов.
а) Жара, холод.+
б) внимание, новости.
в) Новость, сообщение.
г) Улыбка, привет.
д) Цветы, букет.
17. Выберите один из основных признаков антонимов:
а) Относятся к одной и той же части речи+
б) Имеют одинаковое количество слогов
в) Должны начинаться с одной и той же буквы
г) Пишутся одинаково
18. Антонимы, которые обозначают временные отношения:
а) Внутри – снаружи
б) Днём – ночью+
в). Дорого – дешево
г) Весело – грустно
19. Антонимы, которые обозначают количество:
а) Близко – далеко
б) Много – мало+
в) Вверх – вниз
г) Злость – доброта
20. Выберите ряд, включающий антонимы:
а) Чистый, свежий.
б) Высокий, низкий.+
в) Окно, подоконник.
г) Умный, мудрый.
д) Адресат, адресант.
21. Выберите ряд слов-синонимов.
а) Безграмотный, малообразованный, невежливый.
б) Радостный, счастливый, нарядный.
в) Инертный, пассивный, неактивный.+
г) Невежественный, невежливый, безграмотный.
д) Грубый, нелюбезный, тёмный.
22. Подберите синоним к слову редкий:
а) Безупречный.
б) Сверхъестественный.
в) Изящный.
г) Диковинный.+
д) Безукоризненный.
23. Подберите синоним к слову апатия:
а) Пунктуальность.
б) Соответствие.
в) Подобие.
г) Вялость.+
д) Влияние.
24. Подберите синоним к слову идентичный:
а) ординарный.
б) Тождественный.+
в) Рентабельный.
г) Ориентировочный.
д) Привилегированный.
25. Выберите ряд синонимов.
а) Ароматный, ароматический, аромат.
б) Килограмм, километр, миля, фунт.
в) Векша, кочет, бирбек.
г) Каламбур, юмореска, шутка.+
д) Отфутболить, жигулёнок, брякнуть.
26. Выберите строчку синонимов.
а) Жара, холод.
б) День, ночь.
в) Пурга, буран.+
г) Рассвет, полночь.
д) Утро, вечер.
27. Отметьте строчку синонимов.
а) Хорошо, плохо.
б) Днём, ночью.
в) Холодно, жарко.
г) Широко, узко.
д) Правильно, верно.+
28. Отметьте строчку синонимов.
а) Содержание, заключение.
б) Книга, газета.
в) Отрывок, фрагмент.+
г) Конец, начало.
д) Роман, телепередача.
29. Отметьте строчку синонимов.
а) Хорошо, плохо.
б) Днём, ночью.
в) Холодно, жарко.
г) Широко, узко.
д) Правильно, верно.+
30. Не является синонимом к слову «буря»:
а) Ураган
б) Тайфун
в) Ливень+
г) Шторм
Тесты по русскому языку для 10 класса
А1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
А2 .Укажите предложение с фразеологизмом
1)Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.
2)Хорошо ли ты знаешь свой родной край?
3)При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами
4) Я знаю эту тему как пять своих пальцев
А3. Укажите, в каком предложении нужно употребить слово экономичный вместо слова экономический.
1. Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.
2. В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.
А4. Найдите архаизм
А5. В каком ряду во всех словах есть звук [ й ] ?
1) яд, прекрасный, познакомьте
2) переехал, простоял, восемьдесят
3) йогурт, пояснительного, съёмки
4) почтальон, моё, примять
А6.Укажите слово, которое образовано бессуффиксным способом
А7. В каком ряду на месте пропуска пишется нн?
3)в вяза…ой шапочке
А8. В каком предложении не со словом пишется слитно?
1) Рекомендованная книга (не)прочитана.
2) Клементьев ушёл, (не)ответив на вопросы.
3) (Не)продуманный студентом ответ вызвал недоумение преподавателя.
4)(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
А9 В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется я?
1)пен…щийся, раска…вшись, ма…лся, бор…щийся
2)потер…нный, засе…в, стро…щийся, наве…л
3)раскле…в, пил…щий, стел…щийся, чу…л
4)вер…щий, вид..щий, леле..л, раскле…ный
А10. Укажите, на месте какой цифры пишется е?
1)Кто н(1)чем н(2) рискует, тот н(3)чего не получает. С кем н(4) встретится, каждому поклонится.
А11. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
1) кто-то из нас, письмо написано в течение года, в течении реки.
2) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
3) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча
4) ласковый зверь, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса.
А12 Какое предложение состоит из двух неопределённо-личных?
1) Выйду на озеро в синюю гать, к сердцу вечерняя льнёт благодать.
2) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются.
3) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый, рыжий очаг.
4) Сяду да подумаю, как мне дальше жить.
А13. В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?
1) Возвращаясь домой, я попал под проливной дождь.
2) Возвращаясь домой, Александр встретил своего друга, с которым не виделся уже целый год.
3) Возвращаясь домой. пошёл сильный дождь, и я весь вымок до нитки.
4) Возвращаясь домой, они вели оживлённую беседу.
А14. В каком предложении нужно поставить две запятые?
1) Берёза обессилев от шквального ветра плавно раскачивается наклоняясь всё ниже и ниже.
2) На небольшой площадке усыпанной тёмно-жёлтым влажным песком стояла невысокая беседка привлекая внимание прохожих.
3). Дорога изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом петляя между могучими деревьями.
4) Вот берёзонька прямая задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне.
А15. В каком предложении нет вводных конструкций?(знаки препинания не расставлены).
1) Дверь к моему удивлению оказалась незапёртой и я зашёл в комнату.
2) Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется заблудились.
3) Всё в этом доме казалось слаженным и обустроенным поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.
4) Не было ничего что бы по мнению бабушки не пригодилось в хозяйстве.