3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многие говорят что дети сегодня стали другие антонимы

Многие говорят что дети сегодня стали другие антонимы

Среди предложений 4—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Сегодня я увидела ребёнка. (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать. (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас. (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает. (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

Статья в тему:  Как бог даст синоним

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела. ».

Статья в тему:  Я думаю что я так и не понял себя синонимы

Многие говорят что дети сегодня стали другие антонимы

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Карта сайта
  • Книги
  • Кредиты
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 24 № 10367
Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(1)Сегодня я увидела ребёнка. (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

Статья в тему:  Синоним как альтернатива

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать. (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас. (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает. (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

Статья в тему:  Укажите строку где все слова являются синонимами

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела. ».

(2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые.

Показать другие задания к этому тексту
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 24. Лексическое значение слова Подробнее
Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:

— прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)

— синонимы (контекстный синоним), антонимы (контекстный антоним)

— лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)

— ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)

— стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика

Лексическое значение слова — это исторически закрепленный «смысл» слова.

Слова могут иметь прямое значение (первоначальное, исходное) значение и переносное значение (вторичное значение, возникающее на основе первого). Примеры:

— Его оставили в комнате одного. Слово «оставили» имеет прямое значение.

— Его оставили в должности. Слово «оставили» использовано в переносном значении.

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко — сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост — сходство на основе функции).

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Пушкин в сумке, съел тарелку). Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Синекдоха — перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные слова
Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Друг — товарищ, думать — размышлять).

Контекстные синонимы — слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Статья в тему:  Синоним к слову парень хоть куда

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (плохой — хороший, сесть — встать).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ (источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.

Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: хутор (из венгерского).

Лексика пассивного запаса — устаревшая или еще недостаточно известная.

Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т. д.).

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами (ланиты — щёки, длань — ладонь).

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых предметов, явлений.

Ограниченная в употреблении лексика

Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: векша — белка (северный диалект).

Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.

Жаргонная лексика — слова, которые используют в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго), клёвый (молодежь).

Сленг — чаще понимается как «молодежный».

Статья в тему:  Что такое прозвище синонимы

Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык).

Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т. д.

Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика

Нейтральная лексика — используется в любой ситуации, в любом стиле (хороший, общество, рисовать).

Книжная лексика — используется преимущественно в письменных (книжных) стилях (достохвальный, ассоциация, живописать).

Разговорная лексика — используется в разговорном стиле (гробить, запаска, деляга).

Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Многие говорят что дети сегодня стали другие антонимы

Сейчас 2632 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

Статья в тему:  Какая бывает музыка синонимы

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените его по критериям егэ. Огромное спасибо!

    Текст:
    Сегодня я увидела ребенка…
    Многие говорят, что дети сегодня стали другими, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. И еще говорят, что теперь дети более «смышленые» и усваивают все гораздо быстрее. Взрослые восхищаются их бестактными и неуместными вопросами, а потерю – если не сказать отсутствие – наивности расценивают как шаг вперед в развитии нового поколения.
    Именно поэтому ребенок, которого я сегодня увидела, привлек мое внимание… Он на самом деле был ребенком – доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и легкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. Я видела, как он пытливо глядит на все вокруг, стараясь раскрыть тайну, скрывающуюся за внешней стороной предметов и событий. С его губ беспрестанно слетали вопросы – так велика была в нем жажда познания.
    Вопросы, которые он задавал, были простыми и в то же время глубокими – именно благодаря своей простоте. Он спрашивал о небе, о звездах, о границах Вселенной. Его интересовало, почему насекомые летают и почему у людей нет крыльев; ему хотелось знать, отче го люди плачут и отчего ему иногда хочется смеяться и кричать…
    И вот пришел черед очень важного вопроса – вопроса о других детях. Этот наивный малыш чувствовал, что они его не понимают, что они совсем на него не похожи. Им не нравилось играть в его игры, их совсем не беспокоило то, что не давало покоя ему. Им нравилось изображать из себя взрослых, а он хотел оставаться маленьким. «Нормальные» дети болтали только о телепередачах, о выходных, о проблемах в своих семьях и о том, как невыносимы их родители, братья и сестры.
    Ребенок, которого я сегодня увидела, чувствовал себя беззащитным перед своими сверстниками. И в поисках понимания он обратился ко взрослым… Но ему ответили только улыбкой и шутками. «И в кого только пошел этот малыш? Он совершенно не похож на нас… Мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… Почему ты не такой, как все? Почему ты не играешь со своими товарищами? Сынок, что еще рассказать тебе про луну, если я больше ничего не знаю?»
    Прежде сияющий и счастливый взгляд моего ребенка сделался хмурым, на личико легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел.
    Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что хотят услышать другие.
    И если сначала я увидела ребенка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти.
    Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? Где тот ребенок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен бы звучать в нашем сердце своим неисчерпаемым любопытством и потребностью в любви? Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?
    Печальным оказался день, когда я увидела этого ребенка. Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о чистоте первых идеалов, еще не запачканных и не опошленных жестокой реальностью современной жизни.
    Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза, глаза, обреченные на одиночество, глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времен.
    Дети рождаются каждый день… Хочешь вместе со мной искать того, в чьих глазах все еще отражается небо? Сделай так, чтобы он не потерял это сокровище, и тогда всем нам: и тебе, и мне – удастся найти и сохранить эту красоту и чистоту.

    Сочинение:
    В нашем мире каждый день рождаются тысячи детей. И всех их надо обучить. Всё показать и рассказать. Их любопытству в ранние года нет предела. Именно проблема заинтересованности детей в открытии нового ставит перед нами Дэ Гусман. В пример она даёт нам рассказ о маленьком мальчике и его родителях. Малыш стремился «завалить» вопросами своих родителей, узнать новое, интересное ему. Ведь «так велика была в нём жажда познания».
    Сам же автор считает, что дети не должны становиться взрослыми раньше времени. На то они и дети. Они должны быть доверчивыми и бесхитростными, с сияющими глазами и живыми движениями.
    Я полностью согласен с автором. В возрасте, когда дети не совсем ещё большие, они начинают своё первое знакомство с окружающей средой. Естественно, что там, где знакомство с миром – и есть вопрос об этом мире. И как ещё узнавать новое, если не через вопросы другим? Количество вопросов показывает заинтересованность детей в новом.
    В пример моих слов можно привести Штольца из произведения «Обломов» А.И. Гончарова. С самого детства он имел огромный интерес к новому. И его родители смогли привить ему жажду знаний, которая не угасла даже через много лет. И не только не угасла, но и Штольц даже попытался поделиться своей «жаждой» с Обломовым. Рассказать ему новое и заставить начать самому обогащать себя другой информацией.
    Другим примером может послужить поведение детей в произведении Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту». В утопическом мире, где не осталось места для литературы, не осталось места и для развития и самосовершенствования людей и детей в частности. Автор в одном из эпизодов рассказывает, как на смену литературе детям подсунули телевизор. Такая акция позволила поработить умы людей и сделать их безвольными, бездуховными, безнравственными, не желающими обучаться, узнавать новое и просто развиваться на протяжении очень многих лет.
    В заключение можно добавить, что крайне важно вносить новую информацию в детей именно в детстве. Тогда, когда они готовы узнавать новое и когда им это нравится и хочется.

    Тест Задание 23 ЕГЭ по русскому языку

    1) Найдите среди указанных вариантов такой, где слово употреблено в переносном значении. Выпишите это слово.

    развернула (предложение 8)

    сожги (предложение 15)

    зажмурился (предложение 22)

    прогремел (предложение 29)

    (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.

    (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

    (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага.

    (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

    2) Из предложений 24-25 выпишите слово, употреблённое в переносном значении, которое в одном из прямых значений обозначает «склад оружия»

    (24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

    3) Из предложения 2 выпишите антонимы.

    (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри.

    4) Из предложений 11-12 выпишите контекстные антонимы.

    (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

    5) Из предложения 7 выпишите термин.

    (7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа.

    6) Из предложения 12 выпишите фразеологизм .

    (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза.

    7) Из предложения 1 выпишите синонимы.

    (1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия.

    8) Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»

    (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.

    9) Из предложения 21 выпишите антонимы .

    (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

    10) Из предложений 9-11 выпишите синонимы.

    (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.

    11) Из предложения 5 выпишите антонимы

    (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её.

    12) Из предложения 18 выпишите антонимы.

    (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он.

    13) Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.

    (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства.

    14) Из предложений 4-5 выпишите фразеологизм.

    (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было!

    15) Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы.

    (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

    16) Из предложения 1 выпишите фразеологизм.

    (1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры».

    17) Из предложений 10-14 выпишите устаревшее слово

    (10)Статья его так и называлась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (ll)He решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

    18) Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?. Выпишите это слово.

    усталые (предложение 4)

    белые (предложение 8)

    пробуждение (предложение 15)

    скрывается (предложение 17)

    (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия.

    (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки.

    (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

    (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни.

    19)Из предложения 3 выпишите контекстные синонимы.

    (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

    20) Из предложений 7—10 выпишите синоним к слову« мираж».

    (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний. (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства.

    21) Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

    (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.

    22) Из предложения 12 выпишите фразеологизм .

    (12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

    23) Из предложения 5 выпишите контекстные синонимы.

    (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.

    24) Из предложения 24 выпишите термин

    (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.

    25) Из предложения 6 выпишите фразеологизм.

    (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!

    26) Из предложений 28-30 выпишите синонимы.

    (28)То ли ещё будет.(29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства.

    27) Из предложения 28 выпишите синоним (один) к слову «эгоизм».

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости.

    28) Из предложения 38 выпишите фразеологизм.

    (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

    29) Выпишите слово, которое в тексте употреблено в прямом значении.

    тонет (предложение 7)

    пробежать (предложение 20)

    открыть (предложение 8)

    грозит (предложение 24)

    (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?!

    (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

    (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии.

    (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.

    30) Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.

    (1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

    31) Из предложения 32 выпишите контекстные антонимы.

    (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

    32) Из предложения 12 выпишите фразеологизм.

    (12)Это дело чести.

    33) Из предложений 5-7 выпишите фразеологизм .

    (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!(7)В одиннадцатом классе учиться весело.

    34) Из предложений 14-16 выпишите антонимы.

    (14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

    35) Среди предложений 7-13 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить . Выпишите его.

    (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я Поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — . такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению. о сложении с меня звания почётного академика».

    36) Из предложения 6 выпишите фразеологизм.

    (6)Они-то всё принимают за чистую монету.

    37) Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»

    (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

    38) Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

    (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу?

    39) Из предложения 6 выпишите фразеологизм .

    (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

    40) Из предложения 1 выпишите синонимы

    (1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки.

    АНТОНИМЫ — это… (100 примеров слов)

    Антонимы — это сло­ва одной и той же части речи с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем. Укажем при­ме­ры анто­ни­мов, явля­ю­щих­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи.

    Понятие об антонимах

    Многообразие и богат­ство лек­си­ки рус­ско­го язы­ке созда­ют сино­ни­мы, анто­ни­мы, паро­ни­мы и омо­ни­мы. Чтобы выяс­нить, что обо­зна­ча­ет линг­ви­сти­че­ский тер­мин «анто­ни­мы», обра­тим­ся к его про­ис­хож­де­нию. Это сло­во состав­ля­ют гре­че­ская при­став­ка анти-, что зна­чит «про­тив», и сло­во «они­ма» — «имя». В резуль­та­те полу­чим зна­че­ние сло­ва «анто­ним» — «про­ти­во­по­лож­ное имя».

    Дадим точ­ное опре­де­ле­ние это­го тер­ми­на.

    Определение

    Антонимы — это сло­ва одной и той же части речи с про­ти­во­по­лож­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

    А вот какое опре­де­ле­ние, что такое анто­ни­мы дает Википедия:

    Анто́нимы (др.-греч. ἀντι- при­став­ка со зна­че­ни­ем про­ти­во­по­лож­но­сти + ὄνομα «имя») — это сл ова одной части речи, раз­лич­ные по зву­ча­нию и напи­са­нию, име­ю­щие пря­мо про­ти­во­по­лож­ные лек­си­че­ские зна­че­ния, напри­мер: «прав­да» — «ложь», «доб­рый» — «злой», «гово­рить» — «мол­чать».

    Антонимы, в отли­чие от сино­ни­мов, име­ют пря­мо про­ти­во­по­лож­ное лек­си­че­ское зна­че­ние:

    • умный — глу­пый;
    • день — ночь;
    • радуш­но — непри­яз­нен­но.

    Антонимами, как пра­ви­ло, явля­ют­ся сло­ва одной и той же части речи, кото­рые отве­ча­ют на один и тот же вопрос. Они харак­те­ри­зу­ют пред­мет, при­знак или явле­ние с одной и той же сто­ро­ны, ука­зы­вая на одно и то же каче­ство, но по зна­че­нию пря­мо про­ти­во­по­лож­ное. Эти сло­ва состав­ля­ют анто­ни­ми­че­ские пары.

    Примеры слов

    Приведем при­ме­ры анто­ни­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи.

    Существительные-антонимы

    • вос­ход — закат;
    • доб­ро — зло;
    • утро — вечер;
    • мир — вой­на;
    • огонь — вода;
    • тру­же­ник — без­дель­ник;
    • лето — зима;
    • друг — враг;
    • грусть — радость;
    • бол­тун — мол­чун;
    • храб­рость — тру­сость.

    Прилагательные-антонимы

    • гряз­ный — чистый;
    • сме­лый — трус­ли­вый;
    • гром­кий — тихий;
    • широ­кий — узкий;
    • тол­стый — тон­кий;
    • длин­ный — корот­кий;
    • силь­ный — сла­бый;
    • высо­кий — низ­кий;
    • жен­ствен­ный — муже­ствен­ный;
    • свет­лый — тем­ный;
    • дале­кий — близ­кий.

    Глаголы-антонимы

    • мол­чать — гово­рить;
    • бежать — сто­ять;
    • радо­вать­ся — огор­чать­ся;
    • стем­не­ло — рас­све­ло;
    • ругать — хва­лить;
    • взять — отдать;
    • постро­ить — поло­мать;
    • защи­тить — оби­деть;
    • вымок­нуть — высох­нуть.

    Наречия-антонимы

    • зимой — летом;
    • утром — вече­ром;
    • пеш­ком — бегом;
    • инте­рес­но — скуч­но;
    • рано — позд­но;
    • впе­ре­ди — поза­ди;
    • все­гда — нико­гда;
    • тут — там;
    • глу­бо­ко — мел­ко.

    Что обозначают антонимы?

    Понаблюдав за анто­ни­ма­ми, выяс­ним, что они выра­жа­ют раз­ные отно­ше­ния:

    1. вре­мен­ные

    • конец — нача­ло;
    • днем — ночью;
    • ран­ний — позд­ний;

    2. про­стран­ствен­ные

    • дале­ко — близ­ко;
    • нале­во — напра­во;
    • внут­ри — сна­ру­жи;

    3. каче­ствен­ные

    • любовь — нена­висть;
    • злость — доб­ро­та;
    • весе­лый — груст­ный;
    • моло­дой — ста­рый;

    4. коли­че­ствен­ные

    • мно­го — мало;
    • избы­ток — недо­ста­ток;
    • доро­го — деше­во.

    Однокоренные антонимы

    В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка выде­ля­ют пары анто­ни­мов с раз­ны­ми кор­ня­ми и одно­ко­рен­ные анто­ни­мы. Пару одно­ко­рен­ных анто­ни­мов состав­ля­ют сло­ва, кото­рые име­ют в мор­фем­ном соста­ве один и тот же корень, но раз­ли­ча­ют­ся про­ти­во­по­лож­ны­ми по зна­че­нию при­став­ка­ми:

    • от нести — при нести;
    • в ста­вить — вы ста­вить;
    • у бегать — при бегать;
    • раз девать­ся — о девать­ся;
    • за крыть — от крыть;
    • за гадать — от гадать.

    Однокоренные анто­ни­мы созда­ет при­став­ка не-:

    • весе­лый — не весе­лый вид;
    • близ­кий — не близ­кий путь;
    • гром­кий — не гром­кий шепот;
    • про­стая — не про­стая зада­ча;
    • мало — не мало вопро­сов.

    Значение антонимов в речи

    Антонимы дела­ют нашу речь более образ­ной и яркой. Противопоставление помо­га­ет образ­но рас­ска­зать о совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ных явле­ни­ях, нари­со­вать непо­хо­жие друг на дру­га кар­ти­ны окру­жа­ю­ще­го мира, отте­нить одно каче­ство пред­ме­та на фоне дру­го­го, сопо­ста­ви­мо­го с ним, пере­дать более пол­но и точ­но чув­ства и пере­жи­ва­ния людей. Эти сло­ва обо­га­ща­ют любое выска­зы­ва­ние, так как уточ­ня­ют зна­че­ние слов. Благодаря анто­ни­мам, речь ста­но­вит­ся выра­зи­тель­ной, кра­си­вой и точ­ной. Чтобы убе­дить­ся в этом, пона­блю­да­ем за выска­зы­ва­ни­я­ми мыс­ли­те­лей и извест­ных писа­те­лей.

    От пло­хо­го нача­ла и конец быва­ет пло­хой (Еврипид).

    Радости забы­ва­ют­ся, а печа­ли — нико­гда (М. Ю. Лермонтов).

    Чтобы любить доб­ро , нуж­но всем серд­цем нена­ви­деть зло (Ф. Вольф).

    И злой и доб­рый — каж­дый за свои поступ­ки полу­ча­ют воз­да­я­ние (И. Гёте).

    Антонимы в пословицах

    Не было бы сча­стья , да несча­стье помог­ло.

    Готовь сани летом , а теле­гу зимой .

    Не зна­ешь, где най­дешь , а где поте­ря­ешь .

    Недосол на сто­ле, пере­сол на спине.

    По одеж­ке встре­ча­ют , по уму про­во­жа­ют .

    Правда в огне не горит и в воде не тонет.

    Сначала густо , а под конец пусто .

    Глупый ищет место, а разум­но­го и в углу вид­но.

    На чер­ной зем­ле белый хлеб родит­ся.

    Полный колос к зем­ле кло­нит­ся , а пустой к небу тянет­ся .

    Контекстуальные антонимы

    В анто­ни­ми­че­ские отно­ше­ния могут всту­пать сло­ва в зави­си­мо­сти от зна­че­ния кон­тек­ста. Такие сло­ва ста­но­вят­ся анто­ни­ма­ми в опре­де­лен­ном сооб­ще­нии по воле его авто­ра. Контекстуальные анто­ни­мы уточ­ня­ют мысль писа­те­ля, дела­ют её образ­ной и помо­га­ют создать пол­ную харак­те­ри­сти­ку опи­сы­ва­е­мо­му явле­нию или объ­ек­ту. С их помо­щью мож­но выра­зить пре­дель­ное про­ти­во­по­став­ле­ние меж­ду рас­смат­ри­ва­е­мы­ми явле­ни­я­ми дей­стви­тель­но­сти, каче­ства­ми пред­ме­тов, чув­ства­ми людей. Контекстуальные анто­ни­мы объ­ём­но и точ­но выра­жа­ют автор­скую оцен­ку изоб­ра­жа­е­мо­го.

    Они сошлись. Волна и камень, сти­хи и про­за, лед и пла­мень не столь раз­лич­ны меж собой (А. С. Пушкин).

    Фразеологизмы-антонимы

    Антонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, а и сло­во­со­че­та­ния и обо­ро­ты речи. Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, фра­зео­ло­гиз­мы, могут иметь про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние, то есть являть­ся анто­ни­ма­ми.

    Примеры

    • во все лопат­ки — чере­па­шьим шагом;
    • рабо­тать засу­чив рука­ва — рабо­тать спу­стя рука­ва;
    • куры не клю­ют — кот напла­кал;
    • сло­во в сло­во — вила­ми по воде писа­но;
    • в двух шагах отсю­да — у чер­та на кулич­ках;
    • семи пядей во лбу — без царя в голо­ве;
    • от рук отбить­ся — взять в руки;
    • камень за пазу­хой дер­жать — с откры­той душой;
    • сидеть сло­жа руки — рабо­тать не покла­дая рук;
    • дер­жать ухо вост­ро — ворон счи­тать;
    • лясы точить — воды в рот набрать;
    • на чужой шее сидеть — сво­им гор­бом жить;
    • от дос­ки до дос­ки — с пято­го на деся­тое.

    Видеоурок


    Многие говорят что дети сегодня стали другие антонимы

    Проанализируйте средства выразительности в тексте.
    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи являются контекстные антонимы.

    1. Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие.
    2. Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкновенных?!
    3. Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат.
    4. Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко.
    5. Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города.

    Текст Н.С. Дашевской

    (1)— Смотрите, — сказал мальчик. (2)Вытащил карточку из фотоаппарата, умело вставил в компьютер. (3)Как они легко справляются с этой техникой, у Кнехта всю жизнь ломалось всё, что сложнее карандаша.

    (4)Мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр.

    (5)Кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет.

    (6)Он увидел свой сюжет, свою картину. (7)Монетка на булыжной мостовой. (8)Расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене.

    (9)— Это ты сам снимал? — осторожно спросил он.

    (10)Мальчик кивнул. (11)Конечно, сам, а то кто же.

    (12)Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие.

    (13)— Сейчас, сейчас. (14)Не смотрите, я ещё не чистил, тут ерунда. (15)А, вот!

    (16)Да, тоже хорошо. (17)Просто дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)Но как падает свет! (19)Сколько мальчику лет, десять? (20)Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкно­венных?!

    (21)— У меня к вам предложение, — сказал Кнехт отцу Гриши. (22)— Я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы работаете.

    (23)Кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)Куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)Он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)Что Кнехт может показать ему? (28)Что вообще ему надо?!

    (29)— Смотрите, Пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень.

    (30). И вдруг стало легко, сразу.

    (31)— Туда? — спросил Гриша. (32)Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города.

    (33)Солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)Сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)И ржавый подтёк на стене.

    (36)Гриша достаёт фотоаппарат. (37)Кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)На такую можно смотреть и смотреть, не надоест.

    (39)Стены домов как лица. (40)Бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)Не у всех, но встречаются.

    (42)Гриша сказал:
    — Надо же, вы жили и сейчас живёте здесь, в таком. старом городе.

    (43)— В этом есть свои неудобства, — пробурчал Кнехт.

    (44)— Ходите по брусчатке, — продолжал Гриша.

    (45)— Ты находишь это прекрасным? — Кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— Да, обувь тут стирается быстрее обычного.

    (47)— Да, — вдруг твёрдо сказал Гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)В нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)И дома все одинаковые. (50)Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)А там, где мы живём, там совсем не так.

    (52)…Неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)Такой глазастый, как же он научился видеть.

    (54)Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)Кнехт предложил понести камеру, Гриша даже не ответил.

    (По Н. Дашевской*)
    *Нина
    Сергеевна Дашевская (род. в 1979 г.) — современная писательница,
    ав­тор книг для детей и подростков, музыкант.
    Фрагмент взят из сборника «Второй».

    Сочинение ЕГЭ: Проблема взросления в тексте Д.С. Гусман «Сегодня я увидела ребёнка…»

    Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 02.03.2020 · Обновлено 02.03.2020

    (341 слово) Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

    Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте». Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.

    Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

    Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

    Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности.

    Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector