16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является синонимом суггестии

суггестия

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

  • суггестивный
  • суглинок

Смотреть что такое “суггестия” в других словарях:

суггестия — (от лат. suggestio внушение, намек) см. внушение. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. суггестия … Большая психологическая энциклопедия

Суггестия — (от лат. suggestio внушение; намек) Одна из существенных категорий эстетики символизма (особенно в его западноевропейской редакции). Ш.Бодлер определял «чистое искусство» как «продукт суггестивной магии, объединяющей объект и субъект, мир внешний … Энциклопедия культурологии

СУГГЕСТИЯ — (от лат. suggestio – внушение) психическое внушение, изменение процессов мышления, чувствования и реакций, большей частью не замечаемое тем, кто подвергается внушению со стороны (чужая суггестия) или со стороны самого себя (аутосуггестия,… … Философская энциклопедия

СУГГЕСТИЯ — [лат. suggestio] внушение. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. суггестия (лат. suggestio) внушение. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. сугге … Словарь иностранных слов русского языка

СУГГЕСТИЯ — СУГГЕСТИЯ, то же, что внушение … Современная энциклопедия

СУГГЕСТИЯ — то же, что внушение … Большой Энциклопедический словарь

СУГГЕСТИЯ — англ. suggestion; нем. Eingebung. Целенаправленное воздействие на личность или группу (массовое внушение), воспринимаемое на уровне подсознания и приводящее либо к появлению определенного состояния духа, чувства, отношения, либо к совершению… … Энциклопедия социологии

Статья в тему:  Какой синоним к слову суверенитет

суггестия — и, ж. syggestion f., нем. Suggestion <лат. suggestio внушение, намек. мед. Внушение. Крысин 1998. Суггестивность и, ж. Лекс. СИС 1954; сугге/стия; Уш. 1940: суггести/вность … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СУГГЕСТИЯ — (от лат. suggestio – внушение). Особый вид психического воздействия (главным образом словесного) на психику человека с целью создания у него определенного состояния, побуждения к какому л. действию. Суггестивность, по утверждению Г. Лозанова,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Суггестия — СУГГЕСТИЯ, то же, что внушение. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СУГГЕСТИЯ

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое СУГГЕСТИЯ в других словарях:

СУГГЕСТИЯ

(от лат suggestio внушение, намек), процесс вербального (словесного). и невербального, эмоционально окрашенного воздействия на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек-рых представлений, побуждения к к -л действиям Связана со снижением осознанности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логич. анализа и оценки в соответствии с прошлым опытом и данным состоянием человека Содержанию сознания, усвоенному по механизму С, в дальнейшем присущ устойчивый и консервативный характер, оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность «внушенных установок» (Д H Узнадзе). С (внушение). является одним из компонентов обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритич восприятие сообщаемой информации и противоположный убеждению. Осуществляется в форме гетеросуггестии (внеш. воздействия, внушения со стороны). и аутосуггестии (самовнушения). Объектом гетеросуггестии (суггерендом). может выступать как отд человек, так и группа, социальный слой и т.д. , источником С (суггестором) индивид, группа, средства массовой информации. По методам реализации С подразделяется на прямое (императивное). и косвенное внушение, а также на преднамеренное и непреднамеренное Эффект С может возникать как следствие «эмоционального заражения» либо в процессе целенаправленного воздействия средствами рекламы, пропаганды и т.н. Прямое преднамеренное внушение заключается в использовании суггестором спец. «словесных формул» («установок»), к-рые внедряются в психич. сферу суггеренда и становятся активными элементами его сознания и поведения Действием этого механизма гл. обр. объясняется эффект религ. проповеди, полит. манифеста, рекламного призыва. Содержание косвенного внушения включено в сообщаемую информацию в неявном, замаскированном виде и характеризуется неосознанностью, незаметностью, непроизвольностью его усвоения Косвенное внушение может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным Экспериментально установлено, что переживания и представления, порожденные косвенным внушением, отличаются большей устойчивостью, тку субъекта возникает иллюзия, что они не навязаны ему, а порождены им самостоятельно Эффективность С определяется свойствами суггестора (социальный статус, обаяние, коммуникативные навыки, интеллектуальное и личностное превосходство), особенностями суггеренда (степень независимости, критичности или, наоборот, внушаемости, конформности), отношениями, складывающимися между ними (доверие, авторитетность, зависимость и т.д. ),способом конструирования сообщения (уровень аргументированности, характер сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепление иными средствами мимикой, жестами, действиями др. человека, условиями окружающей обстановки). С широко применяется в медицине для коррекции психич. и соматич состояния больного (см Психотерапия). Аутосуг-гестия как метод лечебного самовнушения используется в разл вариантах, наиб. известен из к-рых метод аутогенной тренировки При лечении неврозов (в частности, невротич расстройств речи). внушение и самовнушение направлены на обучение пациента приемам самоконтроля и саморегуляции психич. состояний концентрации внимания, мышечной релаксации (расслаблению), приемам уменьшения тревоги, страхов и др. невротич состояний В эксперим. психологии С иногда служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния, мотивации, установок личности В педагогике предпринимаются попытки использования С в процессе обучения т.н. суггестопедия (Г К Лозанов). В основе этой концепции лежит представление о том, что значит. часть информации из внеш. мира воспринимается человеком на неосознаваемом уровне и потому для ее усвоения и воспроизведения необходимо высвобождение скрытых резервов человеческой психики, снятие т.н. антисуггестивных барьеров Напр., при восприятии слова его содержание подвергается анализу и логич. обработке сознанием Но человек реагирует не только на слово, а и на целый комплекс сопровождающих его раздражителей мимику, жесты, интонации и др. Эти раздражители остаются на периферии сознания, однако впоследствии могут стимулировать воспроизведение соответствующих слов На этой основе, в частности, построена разработанная Лозановым методика обучения иностр. языкам, позволяющая за короткое время усвоить значит. объем языкового материала, не вызывая утомления и раздражения Т о, способность человеческого мозга к обучению используется в суггестопедии наиб. естественным и эффективным путем Критика данной концепции основывается на том, что, обладая большими преимуществами в плане объема и скорости усвоения материала перед традиц. методами обучения, суггестопедич методика в целом уступает им по качествам глубины, осознанности и прочности. смотреть

Статья в тему:  Что такое протекция синонимы

СУГГЕСТИЯ

Суггестия (от лат. suggestio — внушение; намек) Одна из существенных категорий эстетики символизма (особенно в его западноевропейской редакции). Ш.Бо. смотреть

СУГГЕСТИЯ

(от лат. suggestio — внушение; намек) Одна из существенных категорий эстетики символизма (особенно в его западноевропейской редакции). Ш.Бодлер определял «чистое искусство» как «продукт суггестивной магии, объединяющей объект и субъект, мир внешний художнику и самого художника». Один из теоретиков символизма Ш.Морис считал С. более важным принципом символистского искусства, чем выразительность. Он дал развернутое определение суггестии: «это язык соответствий, сродства души и природы. Она не стремится передать образ предмета, она проникает внутрь его естества, становится его голосом. Суггестия не может быть бесстрастной, она всегда нова, поскольку в ней заключается сокровенное, неизъяснимое, невыразимая суть вещей, к которым она прикасается». Она одновременно является голосом предмета, о котором идет речь, и голосом души, к которой обращено произведение. Она не описывает и не называет предмет, но передает глубинное ощущение его, концентрированно являет «изначальную взаимосвязь всего со всем»; заставляет по-новому звучать банальные и вроде бы давно знакомые стершиеся слова. Она пользуется языком не рабски, как обыденная речь, но творчески; «суггестия обратилась к первоисточнику любого языка — закону соответствия звука и цвета слов идеям», то есть интуитивно опирается на законы языковой синестезии. Бельгийский поэт-символист и критик А.Мокель, подчеркнув» что суггестию «в восторженных выражениях восславил Шопенгауэр», усматривает ее главный смысл в том, что искусство не до конца описывает объект изображения, но только рядом тропов намекает на него, заставляя читателя доработать, завершить образ в своем воображении. Именно намек и недосказанность вызывают у читателя «трепет перед бездонностью произведения». Символический образ как бы исподволь внушается (suggere) субъекту восприятия системой художественных средств, неясных намеков, туманных ассоциаций, полисемией смысловых ходов. Э.Верхарн утверждал, что символ «не демонстративен, а суггестивен; он — враг всякой случайности, готового факта или детали; символ — наиболее высокое и самое духовное выражение в искусстве». Непосредственно с С. связана повышенная синестезичность символических образов и метафор, когда аромат мысли, цвет музыкальной фразы, звучание цвета или запаха становятся предметами особого внимания поэзии, восходящими к знаменитому сонету А. Рембо «Гласные»: «А — черный, белый — Е, И — красный, У — зеленый, // О — голубой — цвета причудливой загадки: // А — черный полог мух, которым в полдень сладки // Миазмы трупные и воздух воспаленный». В 1891 г. эти идеи развивал Р. Гиль; опираясь на опыты Гельмголь-ца, он размышлял о «цветном слухе, то есть о цвете Звуков». В.Б. смотреть

Статья в тему:  Какой синоним к слову овёс

СУГГЕСТИЯ

СУГГЕСТИЯ[лат. suggestio] – внушение.Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,2006.сугге́стия(лат. suggestio) внушение.Новый словарь иностранных слов.- b. смотреть

СУГГЕСТИЯ

(от лат. suggestio – внушение, намек) — процесс вербального (словесного) и невербального, эмоционально окрашенного воздействия на психику человека с . смотреть

СУГГЕСТИЯ

СУГГЕСТИЯ (от лат. suggestio – внушение)психическое внушение, изменение процессов мышления, чувствования и реакций, большей частью не замечаемое те. смотреть

СУГГЕСТИЯ

(лат. – внушение) – внушение и способность педагога использовать его в целях воспитания. Внушение – это способы вербального (словесного, устного) и невербального (эмоционального, предметного) воздействия на воспитанника с целью побуждения его к определенным действиям, отношениям, оценкам. Различают «чужую суггестию», т.е. внушение со стороны (например, учителя), и аутосуггестию, т.е. самовнушение. Особой формой суггестии является гипноз, чем занимается особая наука гипнопедия. Элементы суггестии пронизывают всю педагогическую деятельность: воспитатель внушает ребенку полезность хорошего поведения, учитель внушает ученику оценку литературного произведения, задает наводящий вопрос и внушает желаемый ответ и т.д. При этом любой практик чувствует, что среди детей есть легко внушаемые дети, восприимчивые к приемам суггестии (суггестибельные) и мало внушаемые. Также и не каждый учитель владеет приемами суггестии, не каждый является суггестивным. Здесь много зависит и от природы человека, и от владения приемами внушения, и от воспитания. смотреть

СУГГЕСТИЯ

1) Орфографическая запись слова: суггестия2) Ударение в слове: сугг`естия3) Деление слова на слоги (перенос слова): суггестия4) Фонетическая транскрипц. смотреть

Статья в тему:  От чего зависит употребление паронимов

СУГГЕСТИЯ

СУГГЕСТИЯ и, ж. syggestion f., нем. Suggestion <лат. suggestio внушение, намек. мед. Внушение. Крысин 1998. Суггестивность и, ж. – Лекс. СИС 1954; . смотреть

СУГГЕСТИЯ

(от лат. suggestio внушение) психическое внушение, изменение процессов мышления, чувствования и реакций, большей частью не замечаемое тем, кто подвергается внушению со стороны (чужая суггестия) или со стороны самого себя (аутосуггестия, самовнушение). Суггестия, осуществляемая внушающим в присутствии внушаемого, называется гипнозом, при котором внушается или гипнотический сон, или состояние бодрствования. Суггестибельный восприимчивый к суггестии, легко поддающийся влиянию. Суггестивный внушающий; напр., суггестивный (наводящий) вопрос вопрос, который незаметно внушает, подсказывает желаемый ответ, наталкивает на него. смотреть

СУГГЕСТИЯ

(лат. suggestio – внушение, намёк) – особый, реализуемый посредством внушения тип влияния одного индивида на другого, находящегося как в бодрственном состоянии, так и в состоянии гипнотического транса. В последнем случае, предположительно, такое влияние ориентировано преимушественно на диссоциированную личность, а именно на находящуюся вне сферы сознания субличность реципиента, которая самостоятельно воспринимает и осуществляет внушённые побуждения помимо его собственной воли (то есть основной личности, с которой индивид себя идентифицирует в нормальном своём состоянии). смотреть

СУГГЕСТИЯ

передача критериальных программ сознания от одного человека к другому или от общества к человеку и наоборот, которые начинают функционировать в этом другом человеке без изменения. Чтобы быть принятым людьми и добиться успеха, человеку, кроме организационного таланта, необходимо выполнить несколько условий: быть не только поэтом и композитором своей идеи, но еще и талантливым аранжировщиком и исполнителем. А это все требует знания критериев в каждой из перечисленных областей. . смотреть

Статья в тему:  Носиться как угорелый синоним

СУГГЕСТИЯ

– англ. suggestion; нем. Eingebung. Целенаправленное воздействие на личность или группу (массовое внушение), воспринимаемое на уровне подсознания и приводящее либо к появлению определенного состояния духа, чувства, отношения, либо к совершению определенных поступков. см. ПСИХОАНАЛИЗ. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление. смотреть

СУГГЕСТИЯ

сугге́стия, сугге́стии, сугге́стии, сугге́стий, сугге́стии, сугге́стиям, сугге́стию, сугге́стии, сугге́стией, сугге́стиею, сугге́стиями, сугге́стии, сугге́стиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление. смотреть

СУГГЕСТИЯ

Ударение в слове: сугг`естияУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: сугг`естия

СУГГЕСТИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. сугге/стииСинонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление

СУГГЕСТИЯ

Rzeczownik суггестия f sugestia f

СУГГЕСТИЯ

сугге́стия, -иСинонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление

СУГГЕСТИЯ

сугг’естия, -иСинонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление

СУГГЕСТИЯ

сугге’стия, сугге’стии, сугге’стии, сугге’стий, сугге’стии, сугге’стиям, сугге’стию, сугге’стии, сугге’стией, сугге’стиею, сугге’стиями, сугге’стии, сугге’стиях. смотреть

СУГГЕСТИЯ

то же, что внушение. Синонимы: аутосуггестия, внушение, гетеросуггестия, пси-явление

СУГГЕСТИЯ

сущ. жен. родасугестія

СУГГЕСТИЯ

Сися Сист Суггестия Сут Тег Сиг Тес Сет Густи Гусит Гус Гуг Гит Гея Гест Гесс Утес Гет Исус Туес Тис Сятие Стяг Сиу

СУГГЕСТИЯ

(suggestio; лат. «внушение, намек»)см. Внушение.

СУГГЕСТИЯ

СУГГЕСТИЯ

Начальная форма – Суггестия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

СУГГЕСТИЯ

суггестия (suggestio; лат. “внушение, намек”) — см. Внушение.

СУГГЕСТИЯ

(от лат. suggestio — внушение, намек) — см. внушение.

Статья в тему:  Синонимия как языковое явление. типы синонимов

СУГГЕСТИЯ

( лат. suggestio – внушение, намек). См. Внушение .

СУГГЕСТИЯ

суггестия [лат. suggestio] – внушение.

СУГГЕСТИЯ

(лат. suggestio – внушение, намек). См. Внушение.

СУГГЕСТИЯ

(suggestio; лат. “внушение, намек”) см. Внушение.

Словари

257 суг

хим. сжиженный углеводородный газ – смесь пропана и бутана

– Тюрьма в Токио, в которой был повешен Рихард Зорге.

[“толкотня, шум” (Даль), суга́тный “тесный, загроможденный, хлопотливый, шумный, беспокойный, трудный, тяжелый, обильный, многочисленный”. Очевидно, образовано с приставкой су-, в остальном этимология неясна; см. Цейтлин, “УЗ Ин. Слав.”, 17, 1959, стр. 214. – Т.]

СУГАТНЫЙ (гатить), б.ч. нареч. сугатно, костр., тул. тесно, толпа народа; завалено, загромождено; о мельнице говорят: сугатно, загатно, завозно, много помольщиков. Сугатно товару, вят. много. Сугат муж. толкотня, содом, крик, шум, гам, гом.

СУГГЕСТИ́ВНОСТЬ, суггестивности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к суггестивный в 1 знач.

Суггести́вность (от лат. suggestio – внушение, намёк), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдалённых тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (например, лирика А. А. Фета).

СУГГЕСТИВНОСТЬ – СУГГЕСТИ́ВНОСТЬ (от лат. suggestio – внушение, намек), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (напр., лирика А. А. Фета).

СУГГЕСТИВНОСТЬ (от лат. suggestio – внушение – намек), в поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций (напр., лирика А. А. Фета).

Статья в тему:  Как будет по украинскому антонимы

СУГГЕСТИВНОСТЬ (от латинского suggestio – внушение, намек) в поэзии, активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством “пленительной неясности” – логически неуловимых, зыбких, намекающих тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций. Образцы суггестивной лирики – “Певица” А.А. Фета, “Можжевеловый куст” Н.А. Заболоцкого; ее поэтическое “оправдание” – стихотворение “Есть речи – значенье. ” М.Ю. Лермонтова.

сущ., кол-во синонимов: 2

суггестивность (< лат. suggestio внушение, намек)

Воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя различных ассоциаций в поэзии.

– В поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций.

Суггестивность голоса (от лат. suggestio – внушение) – способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Применительно к педагогической деятельности С. г. заключается в том, что учитель с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к ученикам, овладевает их вниманием, вызывает в них сопереживание и стимулирует нужные поведенческие реакции. Выделяют три уровня С. г. Первый уровень (низший) характеризуется тем, что голос привлекает к себе внимание, он выделяется из множества других голосов. Слушатель непроизвольно обращает на него внимание, и содержание речи, произносимой с помощью этого голоса, лучше проникает в сознание и подсознание. При этом голос не обязательно должен быть каким-то особенно красивым, приятным. Напротив, иногда голос именно противоположного качества – неприятный, некрасивый – может полностью завладеть вниманием слушателя, вызывая при этом соответствующие ассоциации. Таким образом, первый уровень С. г. способен вызвать ориентировочную реакцию, установить первоначальный контакт между говорящим и слушающим (учителем и учеником). Второй уровень С. г. отличается от первого существенно более сильной эмоциональной реакцией: говорящий с помощью голоса вызывает сопереживание своим чувствам, настраивает эмоции слушателей в тон со своими переживаниями. Второй уровень С. позволяет в некоторой степени направлять мыслительную деятельность слушателей (учеников), эмоционально окрашивая произносимый текст и тем самым расставляя эмоционально-смысловые акценты. Третий уровень (высший) С. г. выражается в том, что реакция слушателей приобретает поведенческий характер. Слушатели совершают какие-то движения, действия или, наоборот, тормозят их на том основании, что в голосе говорящего появилась особая краска, такой тембр, который подсознательно воспринимается как императив, как нечто непреложное. Применительно к речевой деятельности учителя этот уровень можно назвать императивно-оценочным. Императивность нужна при отдаче команд, указаний и распоряжений, при санкционировании ответа. Обоснованная уверенность в себе, в своих знаниях и педагогической компетенции – тоже своеобразный императив, регулирующий работу в классе.

Статья в тему:  Какой антоним у слова лёд

Описание С. г. в какой-то степени перекликается с описанием такого явления, как интонация. Однако следует иметь в виду, что С. как термин обозначает явление психологическое. В то же время интонация и С. могут в некотором смысле взаимодействовать друг с другом, так как одним из компонентов интонации является тембр, а С. имеет в своей основе тембральную природу. Таким образом, появление С. в голосе может изменить интонационное оформление данного коммуникативного акта.

Чрезвычайно важным является вопрос, как добиться С, как произвольно управлять этим значимым параметром голоса. Здесь известны следующие рекомендации. Во-первых, внушить что-либо ученику педагог может лишь тогда, когда сам глубоко верит в то, что говорит. Вера в свою правоту, в истинность и важность того, о чем говорится в данный момент, вызывает у него сильные эмоции, а те, в свою очередь, через нервно-мышечный механизм отражаются в голосе, в частности обусловливая его тембральные характеристики. Страстная, эмоциональная речь преподавателя вызывает и у школьников эмоциональное возбуждение, которое по законам индукции тормозит существующие впечатления и данные прошлого опыта. Постепенно школьник перестает критически относиться к содержанию речи педагога и принимает его точку зрения, даже если она противоречит сложившимся ранее понятиям и устремлениям. Во-вторых, тембральная окраска голоса определяется тем или иным режимом работы произносительного аппарата: активностью дыхания, характером смыкания голосовых связок, конфигурацией речевого тракта: мягкое, «теплое» звучание обусловлено максимальным объемом ротоглоточных полостей и плавной подачей дыхания, а «металл» в голосе появляется вследствие плотного смыкания голосовых связок и активизации фонационного выдоха; кроме того, уверенное, убедительное звучание речи возможно только в том случае, если в голосе отсутствует даже минимальное дрожание (неритмичные, хаотические модуляции звука); следовательно, необходимо следить, чтобы речевое дыхание было устойчивым, плавным, без лишних напряжений.

Статья в тему:  Что такое пригреть синонимы

Существует понятие «командный голос». Отдавая команду, учитель сам должен максимально собраться, его мышечный тонус будет способствовать соответствующей окраске голоса, которая адекватно воспринимается на подсознательном уровне.

Для внушающих наставлений чрезвычайно важна категоричность тона, фраза произносится с чувством непреклонной уверенности в том, что школьник выполнит распоряжение. В голосе, как говорится, звучит металл.

При косвенном внушении, когда мы даем совет или одобряем поведение школьника, в голосе слышится теплота, преобладает мягкий тон, а для этого нужно проследить, чтобы в мышечном аппарате, во всем теле не возникли спазмы, «зажимы» – лишние напряжения.

Для того чтобы в полной мере овладеть С. г., необходима большая тренировочная работа в контексте педагогической деятельности, в конкретных речевых ситуациях.

Лит.: Бехтерев В.М. Внушение и воспитание.- Пг., 1923; Куликов В.И. Психология внушения. – Иваново, 1978; Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь, 1971.

СУГГЕСТИ́ВНЫЕ СРЕ́ДСТВА ВОЗДЕ́ЙСТВИЯ.

Приемы обучения, основанные на внушении и широко используемые в рамках интенсивных методов обучения иностранным языкам; предусматривают такую организацию занятий, при которой обучающийся непроизвольно усваивает вводимый учебный материал. Выделяются С. с. в. сложные (авторитет, инфантилизация) и элементарные (двуплановостъ поведения, интонация, ритм, концертная псевдопассивностъ). Последние видоизменяются в зависимости от конкретных условий обучения (от возраста обучаемых, срока, этапа обучения). С. с. в. используются, как правило, во взаимодействии с другими средствами и приемами обучения. Например, авторитет и инфантилизация тесно взаимосвязаны: преподаватель использует свой авторитет, чтобы осуществить инфантилизацию обучаемых, т. е. чтобы создать в группе обстановку разумного организованного коллектива, что благоприятно влияет на овладение учебным материалом.

Статья в тему:  Что такое причина синонимы

суггестивные тексты нехудожественные – заговоры, молитвы и т.п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: