Что такое нонсенс синонимы
Синонимы к слову «нонсенс»
- абсурд, идиотизм
- абсурд, бессмыслица, нелепица, нелепость
- абсурд, абсурдность, нелепость
- бессмыслица, нелепица, белиберда, заумь, чепуха, чушь, вздор
- нелепость, несообразность
- бред, ахинея, чепуха, чушь, вздор
- галиматья, чушь, вздор
- ерунда, белиберда, ахинея, чепуха, чушь, вздор, дребедень, мура
- галиматья, абракадабра, тарабарщина
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова бушлат (существительное):
Связанные слова и выражения
- нонсенс, серьёз, аналог, есть, уж, политкорректность, парадокс, допущение, отличие, логика, общее
- нелепица, анахронизм, несуразица, идиотизм, антипод, абсурд, несуразность, моветон, нелогичность, абсурдность, чушь, нелепость, алогичность, натяжка, хренотень
- равноудалённость, галобионт, альтернативщик, алогизм
- нормальный человек
- имеет место быть
- сплошь и рядом
- в порядке вещей
- сдвиг по фазе
- абстрактный гуманизм
- высосанный из пальца
- форменное безобразие
- откровенная глупость
- расхожее мнение
- общество равных возможностей
- полный абсурд
- мягко говоря
- в лучшем случае
- принципиальная разница
- чистая абстракция
- поколение пепси
- чёрт знает какой
- по большому счёту
- всемирный заговор
- ещё куда ни шло
- сферический конь в вакууме
- на голубом глазу
- чёрт знает что
- женская логика
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: рационалист, ненормальный, дебил, теоретик, интеллектуал
- Места: дурдом, подмножество
- Предметы: первооснова
- Действия: логик, факт, выверт, обоснование, объяснение
- Абстрактные понятия: парадокс, логика, оксюморон, нелогичность, абсурдность
Ассоциации к слову «нонсенс»
Предложения со словом «нонсенс»
- Я уж не говорю о деньгах и личных вещах – это вообще нонсенс.
Цитаты из русской классики со словом «нонсенс»
- — Социализм без демократии — нонсенс, а демократия — с ними.
Сочетаемость слова «нонсенс»
- полный нонсенс
исторический нонсенс
абсолютным нонсенсом - является нонсенсом
казаться нонсенсом - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «нонсенс»
НО́НСЕНС , нескл., м. Книжн. Бессмыслица, нелепость. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «нонсенс»
- Склонение существительного «нонсенс» (изменение по числам и падежам)
- Разбор по составу слова «нонсенс» (морфемный разбор)
- Цитаты со словом «нонсенс» (подборка цитат)
- Перевод слова «нонсенс» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «нонсенс»
НО́НСЕНС , нескл., м. Книжн. Бессмыслица, нелепость.
Предложения со словом «нонсенс»
Я уж не говорю о деньгах и личных вещах – это вообще нонсенс.
– Значит, всё уже устроено? А почему вы решили, что я соглашусь? Это же… полный нонсенс!
Они действительно гораздо проворней и очень активно плодятся, что для сумчатых почти нонсенс.
Ассоциации к слову «нонсенс»
- парадокс
- (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «нонсенс»
- полный нонсенс
- исторический нонсенс
- является нонсенсом
- казаться нонсенсом
- (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
- Склонение существительного «нонсенс»
- Разбор по составу слова «нонсенс»
Правописание
- Как правильно пишется слово «нонсенс»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
НОНСЕНС
нонсенс бред, тарабарщина, абсурд, абракадабра, несообразность, нелепость, бессмыслица, заумь
Смотреть что такое НОНСЕНС в других словарях:
НОНСЕНС
(англ. nonsense, от лат. non — не, нет и sensus — смысл, разум) бессмыслица, нелепость.
НОНСЕНС
нонсенс м. нескл. Несообразность, бессмыслица, нелепость.
НОНСЕНС
нонсенс бред, тарабарщина, абсурд, абракадабра, несообразность, нелепость, бессмыслица, заумь Словарь русских синонимов. нонсенс см. бессмыслица Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. нонсенс сущ. • бессмыслица • абракадабра • заумь • бред • абсурд • тарабарщина • набор слов • бред сивой кобылы • чушь • бредятина • лажа • чепуха • ерунда Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. нонсенс сущ., кол-во синонимов: 11 • абракадабра (23) • абсурд (48) • бессмыслица (56) • бред (79) • заумь (10) • из ряда вон выходящее (5) • невкасса (6) • нелепость (66) • несообразность (23) • тарабарщина (24) • тупизм (27) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина. смотреть
НОНСЕНС
НОНСЕНС (англ, nonsense, от лат. поп – не, нет и sensus – смысл, разум), бессмыслица, нелепость.
НОНСЕНС
– понятие современной философии, содержание которого явилось результатом переосмысления традиционной фигуры отсутствия смысла в контексте постмодернистской “метафизики отсутствия”: как отсутствие стабильной структуры ризомы (см. Ризома) есть условие ее плюральной “структурации” (см. Номадология), как отсутствие стационарного значения текста открывает возможности плюрального означивания (см. Означивание), так и Н. как отсутствие раз и навсегда заданного смысла есть условие возможности семантического движения как такового. Данная трактовка Н. во многом связана с общей парадигмальной презумпцией постмодерна, которая может быть обозначена как презумпция рассмотрения объекта (начиная от той или иной специфичной предметности до мира в целом) в качестве хаотичного (см. Постмодернизм, Хаос). – Постмодернистский хаос потенциально космичен, но эта космичность не ограничена единственно возможной версией обретения смысла, представляя собой, по оценке Делеза, своего рода “игру смысла и нонсенса, некий хаос-космос” (см. Хаосмос). Фундаментальным способом легитимации знания (см. Закат метанарраций) выступает в культуре постмодерна не логически артикулированный, как это было характерно для культур классического и неклассического типа, но фундированный презумпцией Н. новый тип легитимизации – “легитимизация посредством паралогизма” (Лиотар). Согласно “логике смысла” Делеза, абсурд есть “то, что существует без значения”, но открывает возможность возникновения значения. – Абсурд, Н. и парадокс противостоят, по Делезу, не смыслу как таковому, но смыслу, понятому в качестве окончательного, не допускающего своего дальнейшего варьирования и прироста. Н. как лишенность смысла, напротив, противостоит отсутствию последнего, и в этом противостоянии оборачивается тем, что “само по себе дарует смысл”. Согласно предложенной Делезом модели, “именно здесь происходит дарование смысла – в области, предшествующей всякому здравому смыслу как смыслу общезначимому, ибо здесь, в муках парадокса, язык достигает своей наивысшей мощи”. Фигуры соотношения Н. и смысла моделируют в постмодернистской философии проблемное поле, связанное с феноменом случайности (см. Неодетерминизм). Так, в постмодернистской концепции исторического времени презумпция случайности конституируется в контексте предложенной Делезом суперпозиции “Н. – смысл”. Если сложившиеся в конкретную конфигурацию Эона (см. Эон) сингулярности обретают в его системе отсчета определенную семантическую значимость, то последняя фундирована в своем возникновении особым феноменом (“странным объектом”, “вдруг”-событием), а именно: случайной флуктуацией темпоральности. Такое событие интерпретируется Делезом в качестве Н.: “вся линия Эона пробегается. “вдруг”, непрестанно скользящим вдоль этой линии и всегда проскакивающей мимо своего места. Это – парадоксальная инстанция или случайная точка, нонсенс поверхности и квази-причина, чистая абстракция, чья роль прежде всего в том, чтобы делить каждое настоящее сразу в обоих смыслах-направлениях – на прошлое-будущее линии Эона”. Хронос, в от- личие от Эона (см. Событийность), имеет со смыслом иные, не столь однозначные отношения: будучи лишенным видимого смысла, он тем самым лишен моносемантичности, смысловой финальности, закрытости смыслогенеза. В контексте такого подхода Делез конституирует оппозицию двух типов детерминации: линейной, предполагающей наличие конкретного смысла (моментный срез Эона), и нелинейной, предполагающей перманентное смыслопорождение (невозможность такого среза применительно к Хроносу). – Данная оппозиция фиксируется Делезом именно посредством противопоставления “смысла” и “Н.”, – и если Н. сам по себе, казалось бы, не наделен смыслом, то он наделен чем-то большим: креативным смыслообразующим потенциалом, способностью “дарования смысла”. Неизменно и неожиданно проявляя себя как “вдруг”, Н. имеет своим сиюминутным следствием разрушение казавшегося наличным смысла, однако далеко идущий “смысл Н.” заключается в открывающейся перспективе бесконечного смыслопорождения: “. мы можем составить общую картину движения языка. и дарования смысла. Ее приводит в действие парадоксальный элемент, или случайная точка. Это – нонсенс. Но именно потому, что нонсенс обладает внутренней и изначальной связью со смыслом, он наделяет смыслом термины каждой серии. Смысл – это всегда эффект, производимый в сериях пробегающей по ним данной инстанцией”. Эффект “вдруг” (как взрыв Н. в семантической среде) обнаруживает себя абсолютно спонтанно (автономно) и абсолютно случайно: “событие как таковое – то есть смысл – отсылает к парадоксальному элементу, проникающему всюду как нонсенс или как случайная точка, к действующему при этом как квази-причина, обеспечивающая полную автономию аффекта” (Делез). В контексте презумпции Н. делезовской концепции смыслополагания близка концепция семиозиса Кристевой, основанная на понимании смыслообразующих процедур как вызванных к жизни случайной флуктуацией, всплеском Н. и абсурда. Последнее фиксируется Кристевой как “смущение”. Подобно тому, как у Делеза Н. (“вдруг”-событие) выполняет функцию инициации версификации событийных и смысловых “серий”, точно так же и “смущение” у Кристевой обеспечивает неоднозначность и, следовательно, движение смысла посредством “расщепления” смысловых потоков семиотической среды: “разряд гетерогенной энергии, сам принцип которого заключается в расщеплении и разделении, вступает в противоречие с тем, что остается в качестве следа, порождая вместо этого лишь только вспышки, разрывы, внезапные смущения, собственно и являющиеся условиями для новых символических порождений” (Кристева). В концепции Кристевой случайное, вне имманентной логики эволюции текста (смысла, значения, etc.) возникающее “смущение” порождается нестабильностью знаковой среды (аналогичной тому, что в концепции Р.Барта фиксируется как “напряженность текста”, “текстовое ожидание”, “неразрешимость выбора” между кодами – см. Хора) и, в свою очередь, генерирует эту нестабильность: возникающие вследствие “смущения” семантические структуры (“символическое”) неустойчивы, преходящи, их значимость сугубо ситуативна и в этом смысле принципиально не отличается от Н.: по Кристевой, “поэтический язык. постулирует свой собственный процесс как неопределимый между смыслом и бессмыслицей”. Постмодернистская концепция Н. открыта для интерпретации в свете сформулированной синергетикой модели соотношения так называемых “детерминистических” и “индетерминистических” участков самоорганизационного процесса (Г.Николис, Пригожин, Г.Хакен – см. Синергетика). Оформляющиеся модификации событийности не позволяют рассматривать конкретную конфигурацию событий, наделяемых в рамках этой конфигурации определенным’ смыслом, в качестве результата предшествующих состояний событийности и их трансформаций: с точки зрения прежнего смысла, становящаяся конфигурация смысла вообще не имеет, лишена оснований и воспринимается как Н. В этом плане смысл и Н. как две различных, но равно необходимых грани бытия соотносятся, по Делезу, таким же образом, как линейные и нелинейные “участки процесса” Пригожина, т.е. взаимно исключая (“не-со-возможные серии событий”) и одновременно дополняя (входя в “со-присуствие”) друг друга. Фигура Н. также обретает новые аспекты семантики в контексте постмодернистской версии осмысления проблемы модальности. Развивая предложенную Лейбницем проблему соотношения “совозможных” и “несовозможных” событий, Делез фиксирует, что в пространстве Н. (в том пространстве, который в системе отсчета налично данного, обжитого “мира” воспринимается как невозможное, т.е. Н. – см. Невозможность) конституируются те точки, где “начинается иной мир, не-совозможный с первым”. То, что в одной из версий эволюции или динамики (в одном из не-совозможных миров) возможно и наделено смыслом, в другом выступает как Н., т.е. бессмысленно и невозможно. Таким образом, в заданном контексте “нонсенс и смысл покончили со своим динамическим противостоянием и, – по словам Делеза, – вошли в со-присутствие. – нонсенс поверхности и скользящий по поверхности смысл” (см. Поверхность, Плоскость). (См. также Абсурд, Означивание, Пустой знак, Трансцендентальное означаемое, Событийность, Эон.) М.А. Можейко. смотреть
НОНСЕНС
БЕЗГЛУ́ЗДЯ (думки, висловлювання, слова і т. ін., позбавлені здорового глузду), НІСЕНІ́ТНИЦЯ, НО́НСЕНС книжн., ДУ́РІСТЬ розм., ДУ́РОЩІ мн., розм., ГЛУ́. смотреть
НОНСЕНС
но́нсенс (англ. nonsense лат. non не, нет + sensus смысл, разум) бессмыслица, нелепость. Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,2009. нонсенс [. смотреть
НОНСЕНС
(англ. nonsense—бессмыслица) — худож. прием, основанный на нарочитом разрушении смысла повествования или изображения и подстановки вместо него «выворотного смысла» или вообще бессмыслицы, Напр.: «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота. » Игра неожиданной бессмыслицы с известным, предполагаемым смыслом заключает в себе эстетический, близкий катарсису, эффект эмоциональной разрядки серьезности, насмешки над категоричностью, безусловностью здравого смысла, ожидания и допущения его вероятных и невероятных превращений. Поэтика Н. широко распространена в фольклоре (загадка, сказка, карнавал). Из фольклора она перешла в иск-во, обращенное к детям (напр., в литературную и сценическую сказку). В детской советской лит-ре поэтика Н. получила выражение в сказках КЧуковского. В иск-ве, ориентированном на взрослую аудиторию, И, приобретает глубокий философский смысл, позволяя проиграть вероятность странного, иррационального, лишенного смысла, мира, обнаружить в нем наличие иного, непривычного, но вполне вероятного смысла. Классическим образцом поэтики Н., по общему признанию, являются «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» англ. математика Л. Кэрролла — произв., написанные как литературная сказка для детей, но далеко вышедшие за пределы этого жанра. Поэтика Н. раскрывается в них как возможность перехода от рационального к иррациональному и открытия между ними обширной области вероятной рациональности. В совр. иек-ве поэтика Н. получила своеобразную разработку в мультфильмах (Мультипликация). Н. как прием широко используется в научной фантастике и сатире. К Н. часто обращаются представители сюрреализма, противопоставляя его рациональному смыслу. Осмысленность мира отвергается ими как в принципе неосуществимая, невероятная. смотреть
НОНСЕНС
Нонсенс (англ. nonsense, от лат. non нет и sensus смысл) бессмыслица, нелепость, несообразность. Политическая наука: Словарь-справочник.сост. проф . смотреть
НОНСЕНС
1) Орфографическая запись слова: нонсенс2) Ударение в слове: н`онсенс3) Деление слова на слоги (перенос слова): нонсенс4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
НОНСЕНС
нескл., м. книжн.Бессмыслица, нелепость.— Россия никогда не покорялась врагу! И никогда не покорится. Никогда! — повторил он и потряс в воздухе пальцем. смотреть
НОНСЕНС
НО́НСЕНС, у, ч., книжн.Безглуздя, нісенітниця.– Ви дозволили собі опублікувати статтю в журналі, в якій гіпотезу знову ж таки дозволили собі подати, як. смотреть
НОНСЕНС
бессмыслица Ср. Non-sens (фр.) — бессмыслица. Ср. Konsensus. (Non, не — sensus, смысл).Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепо. смотреть
НОНСЕНС
Rzeczownik нонсенс m nonsens m bzdura f niedorzeczność f
НОНСЕНС
корень – НОНСЕНС; нулевое окончание;Основа слова: НОНСЕНСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ – НОНСЕНС; ⏰Слово Нонсенс со. смотреть
НОНСЕНС
Нонсенсъ — безсмыслица. Ср. Non-sens (фр.) безсмыслица. Ср. Nonsensus. (Non, не — sensus, смыслъ).Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, з. смотреть
НОНСЕНС
(2 м); мн. но/нсенсы, Р. но/нсенсовСинонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
но́нсенс, но́нсенсы, но́нсенса, но́нсенсов, но́нсенсу, но́нсенсам, но́нсенс, но́нсенсы, но́нсенсом, но́нсенсами, но́нсенсе, но́нсенсах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина. смотреть
НОНСЕНС
м нскл кнжн contra-senso mСинонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
нонсенс נוֹנסֶנס ז’Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
(лат. non – не, нет; sensus – смысл, разум) – нелепость, бессмыслица, нечто неразумное, абсурдное. Термин к психопатологии не относится, но он показывает, что в реальности абсурдного ничуть не меньше, чем в сознании психиатрических пациентов. смотреть
НОНСЕНС
но́нсенс [сэ]Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
н’онсенс, -аСинонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
м.non-sens m, absurdo m, un sin sentido
НОНСЕНС
〔阳〕〈书〉胡说, 胡言; 毫无意义的东西. Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина
НОНСЕНС
-у, ч., книжн. Безглуздя, нісенітниця.
НОНСЕНС
м. книжн. nonsenso, assurdità f Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: абракадабра, абсурд, бессмыслица, бред, заумь, нелепость, несообразность, тарабарщина. смотреть
НОНСЕНС
Ударение в слове: н`онсенсУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: н`онсенс
Всё о нонсенсе
Нонсенс — это отсутствие смысла, нелепица, бессмыслица. Этот термин имеет иностранное происхождение, о котором впервые заговорили в Англии и там же ему дали точное определение. Нонсенс, как феномен литературы возник в XIX веке. Абсурд, отсутствие логического смысла, несообразность — всё это определение всем известного термина.
Сегодня также обсудим, какие существуют синонимы и антонимы к слову нонсенс. Расскажем, в каких сферах жизни используется это понятие, а также приведём огромное количество примеров.
Нонсенс: разбор понятия
Для того чтобы разобраться, что же обозначает термин нонсенс, следует открыть словарь из которого станет понятно, что он имеет в определении не только отсутствие структуры в чём-то, но и выступает, как литературный приём. В стихотворении песне, поэме, картине, спектакле специально рушится смысл, и запутывают своего слушателя или зрителя, тем самым вызывая ощущение абсурда. Например, такие произведения как повесть Л. Кэролла, где юная девочка Алиса попала в страну чудес и всё, что с ней там происходило, было не объяснимо. Или знаменитое произведение К. Чуковского про путаницу.
В английской литературе есть целое направление, где используется именно такой литературный приём как нонсенс. Так Э. Лир написал «Книгу нонсенса» в 1846 году. В ней он описал, как нонсенс вызывает у читателя неопределённые чувства, но всё же пользуется успехом. Неожиданный сюжет и интересная, не поддающаяся объяснению развязка держит в интересе своего читателя и зрителя.
Автор произведения в стиле нонсенс целенаправленно вводит в заблуждение своего читателя, создавая несуществующие образы, действия и ситуации, которые кажутся нереальным.
Нонсенс: синонимы и антонимы
В русском языке в настоящее время появилось много новых жаргонизмов. Не всем они понятны без разъяснения. Точно так же устаревшие фразы, которые уже не используются, но существуют и те слова, которые имеют иностранное происхождение. Нонсенс — это одно из таких слов, которое в переводе с английского обозначает «нет смысла». Оно имеет несколько синонимов, которые по смыслу обозначают одно и то же.
Например: чушь, ахинея, вздор, галиматья, нелепица.
Возможно, русские слова более точно передают всю необъяснимость происходящего, но все эти объяснения можно заменить одним словом «нонсенс».
Примеры синонимов
Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз, то можно заменить слово синонимом, например:
- Галина заявила, что всё, что она сейчас услышала, полнейший абсурд.
- Я не собираюсь больше заниматься этим взором.
- Да уж, все, что ты сейчас написал бессмыслица и чепуха.
- Вокруг стала происходить сплошная галиматья.
- Я сейчас прочитал такой бред и поверить в это крайне сложно.
Антоним
Разобравшись, какие же синонимы бывают к такому понятию, как нонсенс, возникает вопрос, какие же будут антонимы. Антонимы — это слова противоположные по значению. Пожалуй, самым подходящим антонимом можно назвать здравый смысл. Всё, что объяснимо по смыслу — это полная противоположность такого термина как нонсенс.
Нонсенс: где можно употреблять
Чтобы не ошибиться, где может быть уместно слово нонсенс, ниже представлены примеры:
- Всё что тут сейчас произошло, не может быть правдой. Я никак не могу это назвать, кроме как нонсенс.
- Да это что такое? Это абсурд!
- Эта встреча никак не укладывалась в голове. Ей казалось это абсурдом.
- Ты говоришь нонсенс какой-то.
- С ним часто происходит нелепица, но в этот раз произошло сверх неразумно.
- Я больше не хочу смотреть на этот нонсенс.
Нонсенс: как стиль произведений
Произведения, в которых нет никакого объяснимого происходящего, считают произведения и в стиле нонсенс. Так в 1865 году была написана книга «Алиса в стране чудес», а позже её продолжение «Алиса в зазеркалье». Эта книга была написана для детей, но и взрослые зачитываются данным произведением. Эта книга-сборник парадоксов, не поддающихся логике.
Подборка абсурдов из книги «Алиса в стране чудес»
Эта сказка о том, как юная леди путешествует по волшебной стране. Туда она попала во сне и там с ней происходят невероятные истории.
В произведении собраны такие персонажи, как герцог, который превращается в поросёнка, кот, который исчезает и появляется по частям. Палач так и не смог отрубить голову коту, по приказу королевы, потому что его голова повисла в воздухе. Саму Алису не пугает происходящее, её больше беспокоит то, как она будет отправлять подарки своим ногам, которые находят далеко от её головы.
У девочки постоянно меняется рост. И даже щенок кажется огромным, по сравнению с Алисой, которая стала размером с горошину. Также в книге постоянно меняются слова местами, не соответствуют друг другу по смыслу, присутствуют каламбурные стишки и песенки. Также автор произведения использует эффект неожиданности, когда Алиса спешит, ей рассказывают очень длинный стих, и дают высушенный хлеб, когда девочку мучает жажда.
Абсурды из произведения «Путаница»
Ещё одно из самых странных произведений в стиле нонсенс – «Путаница». В произведении происходят нестандартные ситуации, которые можно смело назвать абсурдом и небылицей. В сказке котята хрюкают, как поросята, а утята, вместо того, чтобы крякать, начали квакать как лягушки.
Далее происходит вообще необъяснимые вещи, а именно воробьи мычат, лягушки летают по небу, медведь кукарекает, кукушка вдруг начинает лаять, подобно собаке. Лисы подожгли море, и вода загорелась огнём. Весь этот нонсенс происходит на протяжении всего произведения и только в конце всё встаёт на свои места.
Нонсенс, как форма комизма
Комизм проявляется в двух формах:
- Поведенческой.
- Языковая.
Поведенческая форма выражается в действиях, поведении, поступках людей, а языковая в их словах, предложениях, репликах. Вторая форма может быть использована в песнях, анекдота, где и переплетается комизм и нонсенс. Как правило, в этих жанрах используются небылицы и несуществующие события. Нонсенс используется для придания ещё большего юмористического характера.
Часто используется перестановка слов или объединение два слова в одно. Как раз такая форма часто используется в произведении про девочку в волшебной стране. Также используют перестановку предложений, придавая тем самым тексту абсурдность и несуразность. Сразу меняется смысл и становится непонятно, о чём идёт вообще речь. Происходит загруженность смысла дополнительными фразами, что придаёт эффект шутки.
Игра мысли может помочь превратить обычный рассказ, в юмористическую шутку, с помощью абсурда, как бы извлекая его из текста. Смысл комизма заключается в том, что читатель или слушатель отделяет реальное от абсурда.
Нонсенс: какую роль в жизни играет
Нонсенс показывает нестандартную, полную неожиданности жизнь, её необъяснимость с логической стороны. Чаще всего этот приём используется в детской литературе, практически в каждой сказке можно наблюдать нестандартные, противоречие логике ситуации и персонажи. Дети с удовольствием воспринимают такой жанр, ведь у них очень хорошо развито воображение, и поверить в несуществующего персонажа ребёнку легче, чем взрослому.
Нонсенс, как искусство неоднозначно. Он имеет весьма смелый вид, но с другой стороны, сдержанный и не раскрывшийся. Слово нонсенс переводится, как отсутствие смысла, но во многих произведениях, этим термином автор старается завуалировать скрытый смысл, посыл, о котором читатель должен догадаться сам. Нонсенс является игровой формой повествования. Автор как бы играет с читателем, давая тому самому разгадать смысл всего произведения.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Нонсенс: что такое или кто такой?
Некоторые слова в русском языке имеют неславянское происхождение. Они называются заимствованными. Часть из них пришли из английского языка, в который они, в свою очередь, могли прийти из латыни. Одно из таких слов — «нонсенс». Что такое нонсенс, и откуда взялось это понятие? Слово пришло к нам из английского (nonsense), а в английский — от латинского (non — “нет” и sensus — “смысл”).
Нонсенс: что такое?
Чтобы узнать значение непонятного слова, следует открыть толковый словарь. Из него можно узнать, что нонсенс — это отсутствие стабильной структуры в чем-либо, говоря простым языком, это полное отсутствие смысла.
Вам будет интересно: Гормоны-белки: функции в организме человека, примеры
Кроме того, нонсенс — это название литературного приема, когда смысл повествования, изображения, стихотворения, музыкального произведения намеренно разрушается и порой доходит до абсурда. Так, классическим общепризнанным образцом является повесть Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес». Также к примерам нонсенса в литературе можно отнести произведение Корнея Чуковского — «Путаница».
Для более полной демонстрации смысла слова ниже будут приведены варианты предложений с его использованием:
- То что ты говоришь сейчас — это полный нонсенс.
- Это не вступительное слово, это какой-то невообразимый нонсенс.
- Что такое происходит, театр абсурда, нонсенс!
Морфологические характеристики, часть речи
Слово «нонсенс» является нарицательным и неодушевленным существительным мужского рода. Как и все существительные мужского рода, оканчивающиеся на согласную, оно склоняется по второму типу.
Падеж | Вопрос | Примеры предложений |
Именительный падеж | Что? | Это абсолютный, полнейший нонсенс! |
Родительный падеж | Чего? | История нонсенса как литературного приема насчитывает не одно столетие. |
Дательный падеж | Чему? | Уверяю вас, к подобному нонсенсу Иван Демьянович отнесется крайне негативно. |
Винительный падеж | Что? | Я не могу оценить этот нонсенс – никак иначе назвать эту бессмысленную затею нельзя. |
Творительный падеж | Чем? | В тот момент предложение Маргариты показалось мне просто нонсенсом. |
Предложный падеж | О чем? | Ничего умилительного в этом нелепом нонсенсе я не нахожу. |
Нонсенс: синонимы
Синонимы — это слова, близкие по смыслу. Они как нельзя лучше помогают понять смысл незнакомого понятия, закрепить его в памяти.
Можно ли заменить синонимами данное слово? Что такое нонсенс, говоря другими словами?
- Абсурд. Рецензенты разгромили работу в пух и прах, назвав ее абсурдом.
- Нелепица. Что за нелепица!
- Чепуха. На подобную чепуху даже время тратить не хочется.
- Бессмыслица. Для тебя это бессмыслица, для него же все очень серьезно.
- Околесица. Хватит нести околесицу, это уже не смешно.
- Тарабарщина. У Глеба не было никакой охоты разбираться в этой тарабарщине.
- Абракадабра. На листке бумаги была написана какая-то абракадабра.
- Бред. Это не произведение искусства, а бред сумасшедшего.