В каком предложении есть синонимы
итоговый тест по теме “Лексика”
тест по русскому языку (6 класс) на тему
итоговый тест по теме “Лексика”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika.docx | 26.08 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.
Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.
В) Лексика – это словарный запас одного человека.
Г) Основная единица лексикологии – слово.
2. В каком словаре можно уточнить значение слова?
А) орфографическом В) этимологическом
Б) орфоэпическом Г) толковом
3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?
А) внимательный В) чувствительный
Б) преданный Г) порядочный
4. Какое слово является однозначным?
А) изморозь В) кисть
Б) ручка Г) трубить
5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) золотое кольцо
в) серебряные волосы
Г) идет по дороге
6. В каком предложении есть метафора?
А) Завтра мы поедем на экскурсию.
Б) В саду пожелтели листья.
В) В саду горит костёр рябины красной.
Г) В этом году уродилось много яблок.
7. Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.
8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:
А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.
Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.
В) Хорошо , когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо , когда слякоть под ногами.
Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.
9. В каком предложении есть антонимы?
А) Рана заживает, а рубец остаётся.
Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.
В) Метель метёт, и вьюга плачет.
Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
10. В каком предложении есть синонимы?
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:
А) Слова конь и лошадь являются антонимами.
Б) Слова конь и лошадь являются синонимами.
В) Слова конь и лошадь являются омонимами.
Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.
Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.
12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО.
Тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы для 5 класса
Тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Вариант 1
А1. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
1) В зоопарке мы увидели гиппопотама. — Бегемоты водятся в Африке.
2) Жизнь бьёт ключом. — Мы нашли ключ к разгадке.
3) Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. Плохо, когда слякоть под ногами.
4) В темноте сидеть было неприятно. — Мама рано начала седеть.
А2. В каком предложении есть синонимы?
1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
2) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
4) Яблоки не кислые, а сладкие.
А3. В каком предложении есть антонимы?
1) Рана заживает, а рубец остаётся.
2) Пришлось долго, терпеливо ждать.
3) Метель метёт, и вьюга плачет.
4) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
А4. Какая пара слов не является антонимами?
1) светлый — тёмный
2) жизнерадостный — неунывающий
3) радоваться — горевать
4) хвалить — ругать
А5. Укажите верное суждение.
1) слова бежать и нестись являются антонимами
2) слова бежать и нестись являются синонимами
3) слова бежать и нестись являются омонимами
4) слова добрый и злой являются синонимами
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Говядину нужно долго тушить с овощами.
В1. Выпишите из предложения слово, которое имеет омоним.
В2. Запишите антоним(-ы) к слову ДОЛГО.
С1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.
Вариант 2
А1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.
1) Песчаная коса на нашей речке. — Мама заплела косу.
2) Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.
3) Мальчик почти всегда улыбался. — Девочка немного грустная.
4) Груша вся покрыта белыми цветами. — Чёрный цвет земли говорит о её плодородии.
А2. В каком предложении есть синонимы?
1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
2) Сова спит днём, а охотится ночью.
3) В поэзии часто глаза называют очами.
4) По лестнице можно идти вверх и вниз.
А3. В каком предложении есть антонимы?
1) Хлеб мягкий, свежий.
2) Ищи не дом, а соседей.
3) Дерево держится корнями, а человек — делами.
4) Корень учения горек, а плод сладок.
А4. В каком ряду слова не являются синонимами?
1) страх, боязнь
2) дом, хижина
3) счастье, радость
4) ученик, учитель
A5. Укажите верное суждение.
1) слова день и ночь являются синонимами
2) слова день и ночь являются антонимами
3) слова день и ночь являются омонимами
4) слова диван и кресло являются синонимами
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Клубы дыма поднимались вверх.
В1. Выпишите из предложения слово, которое имеет омоним.
В2. Запишите антоним к слову ПОДНИМАЛИСЬ.
С1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.
Ответы на тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
В1. тушить
В2. быстро
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-2
В1. клубы
В2. опускались