30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком предложении есть антонимы общительный

Тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы 5 класс

Тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) В зоопарке мы увидели гиппопотама.Бегемоты водятся в Африке.
2) В небе мы увидели косяк журавлей. — Петя больно ударился о косяк двери.
3) Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. — Плохо, когда слякоть под нога­ми.
4) Красивые стройные ели росли в парке. — Самая большая ель была установлена на главной площади.

А2. В каком предложении есть синонимы?

1) Слабые, чахлые растения надо было срочно пересаживать.
2) Писатели и художники собрались на очередной форум.
3) В картинах великого художника царили искренность и мудрость.
4) Девочки и мальчики подарили ветеранам цветы.

А3. В каком предложении есть антонимы?

1) Общительный, доброжелательный ребёнок понравился всем.
2) Девочка радовалась и улыбалась, получив хорошую оценку.
3) Цветы и кустарники разрослись очень густо.
4) Незнакомцы встретили нас дружелюбно, а не враждебно.

А4. Какая пара слов не является антонимами?

1) светлый — тёмный
2) жизнерадостный — неунывающий
3) радоваться — горевать
4) хвалить — ругать

А5. Укажите верное суждение

Статья в тему:  Какие синонимы к слову слуга

1) слова конь и лошадь являются антонимами
2) слова конь и лошадь являются синонимами
3) слова конь и лошадь являются омонимами
4) слова плохой и хороший являются синонимами

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Ранним утром я бодро шел по широкой красивой дороге.

B1. Выпишите из предложения слово — синоним к слову быстро.

В2. Запишите антоним(-ы) к слову бодро.

C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

2 вариант

A1. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
2) Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.
3) Мальчик почти всегда улыбался. — Девочка немного грустная.
4) Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились пер­вые яблоки.

А2. В каком предложении есть синонимы?

1) Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
2) В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
3) Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось.
4) В русской литературе много глубоких, интересных произведений.

А3. В каком предложении есть антонимы?

1) Его ответ был сухой и немногословный.
2) Он немного робел и стеснялся в его присутствии.
3) На этой экскурсии мы не устали, а отдохнули.
4) Мы долго слонялись и блуждали по коридорам здания, пока нашли нужный кабинет.

Статья в тему:  Какие есть синонимы к слову лес

А4. Какая пара слов не является синонимами?

1) чуткость — душевность
2) говорить — произносить
3) симпатичный — привлекательный
4) счастье — горе

А5. Укажите верное суждение.

1) слова день и ночь являются синонимами
2) слова день и ночь являются антонимами
3) слова день и ночь являются омонимами
4) слова диван и кресло являются синонимами

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На нашем пути была широкая река с красивыми берегами.

B1. Выпишите из предложения слово — антоним к слову узкая.

В2. Запишите синоним к слову путь.

C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Ответы на тест по русскому языку Омонимы. Синонимы. Антонимы 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
В1. бодро
В2. вяло, тихо
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
В1. широкая
В2. дорога

Тесты по родному языку по теме “Лексика”

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый луклук для стрельбы

В . труд к радости – безделье к несчастью

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

Статья в тему:  Что такое квинтэссенция синонимы

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Статья в тему:  Где придется синоним

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

Выполните синтаксический разбор предложений.

А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Статья в тему:  Как учиться синоним

Б. твердое решение

В. твердая земля

Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

Статья в тему:  Синонимы как средство выразительности языка

В. Над лесом взошла луна.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

Выполните синтаксический разбор предложений

А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.

Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.

14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

Контрольная работа по теме “Лексика и фразеология” (6 класс)

1. Что такое архаизмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.

Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.

2. Определите слово по его лексическому значению.

а) Цвет фиалки и сирени.

б) Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные.

в) Устройство для дыхания человека под водой.

3. Что такое профессиональные слова? Выпишите профессионализмы столяра.

Акварель, наждак, гуашь, спиннинг, стамеска, тубус, мотыль, втулка.

4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.

Пахнет рыхлыми драчёнами,

У порога в дёжке квас,

Над печурками точёными

Тараканы лезут в паз.

5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.

а) Во время интервала между уроками в класс вошёл директор.

Статья в тему:  Как я погляжу синоним

б) Хозяин решил презентовать гостю старые часы.

в) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.

6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.

1) ахиллесова пята; а) Библия;

2) мартышкин труд; б) художественные произведения;

3) фома неверующий; в) пословицы и поговорки;

4) собаку съесть. г) мифы разных народов.

7. Подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы-сининимы.

Бить баклуши – . хоть пруд пруди – . , за тридевять земель – . .

8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.

а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.

б) Ученик прочитал книгу от корки до корки.

в) Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега.

Контрольная работа по теме “Лексика и фразеология” (6 класс)

1. Что такое историзмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.

Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.

2. Определите слово по его лексическому значению.

а) Заранее намеченный путь следования.

б) Мысленно представить себе что-нибудь.

в) Жёлтый с красноватым оттенком.

3. Что такое профессиональные слова? Выпишите профессионализмы фотографа.

Мольберт, проявитель, октава, стамеска, тубус, аккорд, фиксаж, закрепитель.

4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.

Где-то вдали, на кукане реки,

Дремную песню поют рыбаки.

Статья в тему:  Ни во что не ставить синонимы

Оловом светится лужная голь.

Грустная песня, ты – русская боль.

5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.

а) Я обнаружил дефект в товаре.

б) Наша футбольная команда потерпела фиаско.

в) После долгих дебатов мы пришли к единому мнению.

6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.

1) сизифов труд; а) Библия;

2) тришкин кафтан; б) художественные произведения;

3) манна небесная; в) пословицы и поговорки;

4) стреляный воробей. г) мифы разных народов.

7. Подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы.

Бить баклуши – . хоть пруд пруди – . , за тридевять земель – . .

8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.

а) Дождь льёт как из ведра.

б) Заруби себе на носу, что этого делать нельзя.

в) Мой друг – ходячая энциклопедия.

Лексика. 6 класс

1. Выбери правильный вариант ответа.

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а ) бросать, кидать, швырять

б ) ураган, дождь, пурга

в ) ал фавит, азбука, букварь

1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

1) горячий пирожок — жаркий день
2) теплый чай — холодный вечер
3) иголка ели — иголка для шитья
4) твёрдый ком — твёрдый характер

Статья в тему:  Слепой как крот синоним

А2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

1) родниковый ключключ от замка
2) разговорчивый человек — молчаливый юноша
3) давай смеяться — стали хохотать
4) зелёный забор — зелёная краска

А3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

1) железный гвоздь
2) железная воля
3) железная труба
4) железная коробка

А4. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Перед мальчиком, за деревьями, был виден кирпичный дом с аркой в стене.
(2) Посреди этого двора возвышалась огромная круглая клумба с цветущими астрами, георгинами и яркими, как огоньки, настурциями.
(3) Здесь было гораздо красивее.
(4) Толя пошёл прямо под эту арку, надеясь выйти на улицу, но попал в другой двор.

1) 2, 3, 1, 4
2) 1, 4, 2, 3
3) 3, 1, 4, 2
4) 1, 3, 2, 3

А5. Укажите неверное утверждение

1) Текст — это два и более предложений, связанных по смыслу.
2) Текст имеет или может иметь заглавие.
3) Предложения в тексте могут связываться повторением одного и того же слова.
4) Текст — это несколько предложений, не связанных по смыслу.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
А к ночи небо заледенело, звёзды примерзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне.

Статья в тему:  Какой антоним можно подобрать к слову черный

B1. Выпишите из предложения слова, употреблённые в переносном значении.

В2. Запишите антоним к слову ночь.

C1. Напишите, с какой целью используются в речи синонимы.

Практическая работа по теме «Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы».

В пословицах и поговорках найдите антонимы, подчеркните их парами.

Велик телом, да мал делом.

Язык длинный, мысли короткие.

Молодость плечами покрепче, старость головою.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Стар дед, да душа молода.

Смелый там найдет, где трус потеряет.

Старых почитай, молодых поучай.

Из приведенных паронимов выберите нужное слово(подчеркнуть).

1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.

2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

3. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.

4. (Абонемент, абонент) не отвечает.

5. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.

6. (Лесные, лесистые) озера очень красивы.

Подобрать к следующим группам подходящие по смыслу разные по лексическому значению слова:

Например: Легкий (рюкзак, задача, мороз)

Определите лексическое значение омонимов(где необходимо, поставить ударения):

1. расплачусь -__________________________ расплачусь -____________________________________

2.лук – ________________________________ лук- _______________________________________

Фамилия, имя ______________________________________

Практическая работа по теме «Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы».

В пословицах и поговорках найдите антонимы, подчеркните их парами.

Велик телом, да мал делом.

Язык длинный, мысли короткие.

Молодость плечами покрепче, старость головою.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Стар дед, да душа молода.

Смелый там найдет, где трус потеряет.

Статья в тему:  Чего только стоит синоним

Старых почитай, молодых поучай.

Из приведенных паронимов выберите нужное слово(подчеркнуть).

1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.

2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

3. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.

4. (Абонемент, абонент) не отвечает.

5. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.

6. (Лесные, лесистые) озера очень красивы.

Подобрать к следующим группам подходящие по смыслу разные по лексическому значению слова:

Например: Легкий (рюкзак, задача, мороз)

Свежий – б) Актёр, г…гант, бескрайний, любезный, п…спешно, зан…мочь, пов…новаться, Отеч…ство, тр…вога, засм…треться, исст…ри, непр…менно, озорн…чать;………………………………………………………………………………………………………………………………………

итоговый тест по теме “Лексика”
тест по русскому языку (6 класс) на тему

итоговый тест по теме “Лексика”

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika.docx26.08 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

В) Лексика – это словарный запас одного человека.

Г) Основная единица лексикологии – слово.

2. В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?

А) внимательный В) чувствительный

Б) преданный Г) порядочный

4. Какое слово является однозначным?

А) изморозь В) кисть

Б) ручка Г) трубить

5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

А) золотое кольцо

в) серебряные волосы

Г) идет по дороге

6. В каком предложении есть метафора?

А) Завтра мы поедем на экскурсию.

Б) В саду пожелтели листья.

В) В саду горит костёр рябины красной.

Г) В этом году уродилось много яблок.

7. Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.

8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.

Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.

В) Хорошо , когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо , когда слякоть под ногами.

Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.

9. В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

10. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:

А) Слова конь и лошадь являются антонимами.

Б) Слова конь и лошадь являются синонимами.

В) Слова конь и лошадь являются омонимами.

Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.

Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.

12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО.

Тест с ответами: “Синонимы, антонимы, омонимы”

1. Выберите слово, которое характерно для детской речи:
а) Изъясняться.
б) Молоть.
в) Лепетать.+
г) Говорить.
д) Плести.

2. Отметьте ряд слов-синонимов.
а) Осторожный, заботливый, активный.
б) Бережливый, экономный, расчётливый.+
в) Праздный, праздничный, нарядный.
г) Грубый, резкий, ласковый.
д) Невежливый, невежественный, грубый.

3. Выберите ряд слов-синонимов.
а) Безграмотный, малообразованный, невежливый.
б) Радостный, счастливый, нарядный.
в) Инертный, пассивный, неактивный.+
г) Невежественный, невежливый, безграмотный.
д) Грубый, нелюбезный, тёмный.

4. Определите пару омонимов:
а) Утренняя заря – заря свободы.
б) Десятичная дробь – барабанная дробь.+
в) Тяжёлая дума – приятная дума.
г) Пшеничное зерно- жемчужное зерно.
д) Мраморная доска – школьная доска.

5. Ряд, в котором слова – омонимы к выделенному:
а) Ввести лекарство – ввести в курс дела – ввести в заблуждение.
б) Войти в дом – войти в моду – войти в роль.
в) Чинить обувь – чинить карандаш – чинить препятствие.+
г) Брать книгу – брать преступника – брать крепость.
д) Встретить поезд – встретить знакомого – встретить новый год.

6. Ряд, в котором слова – омонимы.
а) Почитать отца – почитать журнал.+
б) Угадать-почувствовать-почуять.
в) Бросить-выбросить-кинуть .
г) Ввалиться-войти-выйти.
д) Обнаружить-появиться-обнаружиться.

7. Определите строку с омонимом слова лицо (внешность).
а) Красивое лицо.
б) Лицом к лицу.
в) На тебе лица нет.
г) Приятное лицо.
д) Изменение глагола по лицам.+

8. Подберите синоним к слову редкий:
а) Безупречный.
б) Сверхъестественный.
в) Изящный.
г) Диковинный.+
д) Безукоризненный.

9. Подберите синоним к слову апатия:
а) Пунктуальность.
б) Соответствие.
в) Подобие.
г) Вялость.+
д) Влияние.

10. Определите строку с омонимом слова секрет (тайна).
а) Держать в секрете.
б) Секрет щитовидной железы.+
в) Секреты производства.
г) Замок с секретом.
д) Узнать секрет.

11. Определите словосочетание с омонимом слова побег (молодая ветка).
а) Побег тыквы.
б) Тонкий побег.
в) Зелёный побег.
г) Побег яблони.
д) Побег из тюрьмы.+

12. Определите словосочетание с омонимом слова правая (сторона).
а) Правая стена.
б) Правая рука.
в) Правое дело.+
г) Правый глаз.
д) Правый берег.

13. Выберите ряд антонимов:
а) Алый-красный.
б) Быстрый-торопливый.
в) Глупый-безумный.
г) Сильный-слабый.+
д) Красивый-привлекательный.

14. Выберите ряд антонимов:
а) Писать-рисовать.
б) Смотреть-видеть.
в) Встречать-провожать.+
г) Думать-размышлять.
д) Идти-бежать.

15. Ряд, в котором слова – омонимы к выделенному.
а) Партия (скрипки) – партия(товара) – партия (демократов).
б) Корень (яблони) – корень (зла) – корень (слова).
в) Фаланга (пальца) – фаланга (шеренга) – фаланга (животное).+
г) Крыло (птицы) – крыло (самолёта) – крыло (здания).
д) Линия (руки) – линия (горизонта) – линия (поведения).

16. Слова-омонимы.
а) Станция-остановка-привал.
б) Богатство-состояние-капитал.
в) Осень-весна-зима.
г) Бокс (вид спорта)-бокс (причёска)-бокс (палата в больнице).+
д) Болезнь-слабость- нездоровье.

17. В составе предложения есть антонимы:
а) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
б) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по его щеке.
в) Сытый голодного не разумеет.+
г) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.
д) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами лица.

18. Подберите синоним к слову идентичный:
а) ординарный.
б) Тождественный.+
в) Рентабельный.
г) Ориентировочный.
д) Привилегированный.

19. Синонимы:
а) Возмездие-возмущение.
б) Земельный-земляной.
в) Остатки-останки.
г) Деяние-действие.
д) Блестеть-сверкать.+

20. Синонимы:
а) Абонент-абонемент.
б) Продолжаться-длиться.+
в) Интеллигентный-интеллигентский.
г) Лестно-льстиво.
д) Любить-ненавидеть.

21. Синоним, который является нейтральным по стилистическому употреблению:
а) Клянчить.
б) Взывать.
в) Ходатайствовать.
г) Умолять.
д) Просить.+

22. Отметьте ряд синонимов:
а) Погода, климат, температура.
б) Родина, отчизна, отечество.+
в) Лебедь, ворона, скворец.
г) Холод, зной, ветер.
д) Часы, пояс, гребень.

23. Определите пару омонимов:
а) Тихий голос – внутренний голос.
б) Психологический барьер – языковой барьер.
в) Вид из окна – вид орхидеи.+
г) Съедобный гриб – чайный гриб.
д) Зелёный горошек – душистый горошек.

24. Выберите ряд антонимов:
а) Без оглядки-без просыпу.
б) В обрез-в обтяжку.
в) Тихо-медленно.
г) Хорошо-качественно.
д) Мало-много.+

25. Отметьте пословицу с антонимом:
а) И много за морем грибов, да не по нашему кузову.
б) Чем богаты тем и рады.
в) Грибы ищут- по лесу рыщут.
г) Ученье- свет, а неученье-тьма.+
д) Гром не грянет- мужик не перекрестится.

26. Определите ряд антонимов.
а) Любить, ненавидеть.+
б) Верность, преданность.
в) Мёрзнуть, дрожать.
г) Смотреть, глядеть.
д) Дремлет, спит.

27. Определите ряд антонимов.
а) Вражда, ненависть.
б) Добро, сочувствие.
в) Соединение, разъединение.+
г) Горячий, тёплый.
д) Истина, правда.

28. Антонимы – это слова:
а) Употребляются только жителями той или иной местности.
б) Близкие по лексическому значению.
в) Имеющие противоположные значения.+
г) Вошедшие в русский язык из других языков.
д) Одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому звучанию.

29. Выберите строчку синонимов.
а) Жара, холод.
б) День, ночь.
в) Пурга, буран.+
г) Рассвет, полночь.
д) Утро, вечер.

30. Выберите строчку синонимов.
а) Причина, следствие.
б) Издание, поручение.
в) Изречение, афоризм.+
г) Открытие, известность.
д) Поиск, неудача.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: