29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов

Тест по русскому языку для студентов 1 курса колледжа
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Тест порусскому языку может быть использован на уроках русского языка и литературы, для самоподготовки,индивидуальных занятий по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_russkomu_yazyku.docx23.97 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

а) серый б) зелёный

б) синий г) жёлтый

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) соб..рутся, заг..релый ,кл..няться

б) предл..гается, зам..рли, приб..ру

в) прод..рётся ,выр..сли, заж..гать

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный

в) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш

г) п..бежать, д..браться, ..добрить

4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква «н»?

а) опубликова..ый, серебря..ый,клюкве..ый

б) провере..о, ю..ый, ветре..ый

в) оси..ый, сталь..ой, маши..ый

г) солё..ые в бочке огурцы, ране..ый в руку, кипячё..ое молоко

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)В час жаркого весе..его заката на Патриарших прудах п..явилось двое граждан. (2)Первый из них приблизит..льно сорокалетний одетый в серенькую летнюю пару был маленького роста темноволос упитан лыс, свою пр..личную шляпу пирожком нес в руке а аккуратно выбритое лицо его украшали сверх..естестве..ых размеров очки в ч..рной роговой оправе. (3)Второй пл..чистый рыжеватый вихрастый м..л..дой человек в заломле..ой на затылок клетчатой кепке был в ковбойке жева..ых белых брюках и в ч..рных тапочках.

(4)Первый был не кто иной как Михаил Александрович Берлиоз редактор толстого художестве..ого журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций сокращенно именуемой Массолит а молодой спутник его поэт Иван Николаевич Понырев пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип писатели первым долгом бросились к пестро ра..краше..ой будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.(7) Не только у будочки но и во всей аллее параллельной Малой Бронной улице не оказалось ни одного человека.(8) В тот час когда уж кажется и сил не было дышать, когда со..нце раск..лив Москву в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо никто не приш..л под липы никто не сел на скамейку пуста была аллея.

6.Укажите номер предложения с обособленными приложениями и определениями, выраженными причастными оборотами.

7.Укажите номер сложного предложения, которое состоит из 4 частей Ответ:_____________

8.Укажите номер предложения с вводным словом и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ключ к варианту № 1

(1)В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан.(2) Первый из них — приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, — был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.(3) Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в чёрных тапочках.

(4)Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой Массолит, а молодой спутник его — поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. (7)Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. (8)В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Мышиный, дымчатый ,стальной …

а) синий б) зелёный

б) жёлтый г) серый

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) заклад..вать , завид..вать, перепис..вать

б) разлам..вать, подбрас..вать, прониз..вать

в) команд..вать, перекат..вать, обветр..вать

г) накал..вать, взвеш..вать, расчес..вать

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..зидентская программа, пр..светлый образ, пр..клонить голову

б) предпр..ниматель, пр..стыдить, пр..отличная прогулка

в) пр..следовать пр..ступника, пр..рвать пр..дставление,

г) пр..старелый отец, пр..подавать, пр..твориться

4.В каком ряду во всех словах пишетсядве буквы «нн»?

а) кова..ая решётка, цели..ые земли, свежезамороже..ая рыба

б) незва..ый гость, мочё..ые яблоки, гравирова..ая надпись

в) нерешё..ый вопрос, бракова..ая деталь, импровизирова..ый концерт

г) штопа..ый шарф, преперчё..ая еда, неприбра..ая комната

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни то местные жители как бы оправд..ваясь говорили что напротив в С. очень хорошо что в С. есть библиотека театр с которыми можно завести знакомства.(2)И указывали на семью Туркиных как на самую образ..ва..ую и талантли..ую.
(3) Эта семья жила на главной улице возле губернатора в собстве..ом доме.(4) Сам Туркин Иван Петрович полный красивый брюнет с бакенами устра..вал любит..льские спектакли с благотворит..льною целью сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно.(5) Он знал много анекдотов шарад п..говорок любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. (6)Жена его Вера Иосифовна худощавая, миловидная дама в пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям.(7) Дочь Екатерина Ивановна м..л..дая девушка играла на рояле.(8) Одним словом у каждого члена семьи был какой(нибудь )свой талант.

6.Укажите номера предложений с обособленными приложениями.

7.Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное уточняющим членом предложения Ответ:_____________

8.Укажите номер предложения с вводным словом .

Ключ к варианту №2

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Янтарный, канареечный , яичный…

а) зелёный б) синий

б) жёлтый г) серый

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) беч..вка, моч..ный, получил ож..г

б) щ..голь ,ещ. смеш..н,сгущ..нный

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) утв..рь, отр..слевой, выр..щенный

б) пор..вняться (с бегущим), соб..раться, сч..тать

в) расч..тывать, зан..ть, ум..нать

г) отп..раться, пром..кательная бумага, м..кание

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква «е»?

а) у Натали. к Прасковь. о Мари..

б) к батаре. на брошк. к тёщ..

в) в планетари. о фамили. в филармони..

г) в волнени. к галере. с ветк..

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)«На эту кафедру с которой пр..чит..ва..тся Нобелевская лекция кафедру предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни я поднялся не по трем-четырем прим..щё..ым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным обрывистым обмёрзлым из тьмы и холода где было мне суждено уцелеть а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли.(2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе рассыпа..ом на дробное множество островов, да под ж..рновом слежки и недоверии не со всяким разг..ворился об иных только слышал о третьих только догад..вался.(3) Те кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узна..ых, ни разу публично не назва..ых!(4) И почти-почти никому не удалось вернут..ся.

(5) Целая национальная литература осталась там погребё..ая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ног(6) Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.

(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоп..валов два-три случайно обойдё..ых дерева.

(8) И мне сегодня, с..пр..вождённому тенями павших, и со склонё..ой головой пр..пуская вперед себя на это место других, достойных ра..ее, мне сегодня – как уг..дать и выразить, что х…тели бы сказать они?»

6.Укажите номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом .

7.Укажите номер предложения, которое является вопросительным.

8.Укажите номера сложноподчинённых предложений.

Ключ к варианту №3

(1) «На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция, кафедру, предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни, я поднялся не по трем-четырем примощённым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным, обрывистым, обмёрзлым, из тьмы и холода, где было мне суждено уцелеть, а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли. (2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе, рассыпанном на дробное множество островов, да под жерновом слежки и недоверии не со всяким разговорился, об иных только слышал, о третьих только догадывался. (3)Те, кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узнанных, ни разу публично не названных! (4)И почти-почти никому не удалось вернуться.(5) Целая национальная литература осталась там, погребённая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ноги. (6)Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоповалов два-три случайно обойдённых дерева.

(8)И мне сегодня, сопровождённому тенями павших, и со склонённой головой пропуская вперед себя на это место других, достойных раннее, мне сегодня – как угадать и выразить, что хотели бы сказать они?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и творческие задания по русскому языку для студентов I курса. Предлагается в Неделю филологических дисциплин, традиционно проводящуюся каждый ноябрь учебного года.

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 230701Прикладная информатика (в образовании).Рабочая программа разр.

Тесты помогают студентам проверить себя на знание той или иной темы.

Контрольная работа по русскому языку для студентов 4 курса(41-42гр.) для проведения межсессионного контроля в 8 семестре 2013-2014 уч. год.

Данное пособие предназначено для студентов медицинского колледжа для специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая». Материал разработан в соответствии с.

Представлены тесты по дисциплине “Русский язык” для студентов I курса СПО. Всего 6 вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов.

Предлагаю тесты для студентов третьего курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи»

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

2.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный…

3.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Большой, огромный, исполинский…

б) громадный,

4.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Мужественный, смелый, бесстрашный.

5.Какие слова не являются антонимами?

б) мокрый-влажный

6.В каком ряду нет антитезы?

б) «Чук и Гек »

в) «Преступление и наказание»

г) «Живые и мёртвые»

7.Какое слово состоит из 1корня,1 приставки, 1 суффикса и 1 окончания?

а) подковка,

8.В каком слове букв больше, чем звуков?

б) мель

9.Какое слово образовано приставочным способом?

в) перелесок

10.В каком слове пропущена буква е?

в) прод..рётся,

11.В каком слове пропущена буква а?

б) предл..гается,

12.В каком слове пропущена буква о?

13. В каком слове нужно вставить букву о ?

г) пор..сль.

14.В каком слове пропущена буква ё?

15.В каком слове пропущена буква ы?

16. В каком слове в приставке пишется буква и?

г) пр..морский

17. В каком слове ударение на втором слоге?

б) зво-нит

18. В каком слове в приставке пишется буква с?

г) чере..полосица.

19.В каком слове пропущена буква е?

а) пр…сытиться,

20.В каком слове пропущена буква и?

г) меж..нститутский.

21. В каком слове пишется одна буква «н»?

а) опубликова..ый роман,

б) неглаже..ое бельё,

в) вскопа..ый братом участок,

г) среза..ые цветы.

22.В каком слове пишется «нн»?

а) солё..ые в бочке огурцы,

в) кипячё..ое молоко

г) работа провере..а.

23.В каком слове пишется «нн»?

24.В каком слове пишется «н»?

б) журавли..ый крик,

в) маши..ое отделение,

г) конституцио..ое право.

25.В каком слове пишется на конце буква е?

а) начальник артиллер.

б) месяц в деревн.

в) ненависть к тиран.

г) состояние крепост…

26.В каком слове не пишется буква «ь» ?

г) легко дышит..ся.

27.В каком слове не пишется буква «ь» ?

г) чертеж.. .

28.Какое слово не пишется через дефис?

а) бледно (розовый),

б) (древне) русский,

29. Какое наречие пишется через дефис?

30. Какое наречие пишется слитно?

31.Отметьте глагол 1 спряжения

32.Отметьте глагол 2 спряжения

г) смотреть.

33. Отметьте глагол повелительного наклонения.

а) выполни,

34.Отметьте правильную форму глагола в повелительном наклонении.

а) покладите в рюкзак

в) положи в портфель,

г) не ложите на стол.

35.Отметьте правильную форму глагола ехать в повелительном наклонении.

б) поезжай, поезжайте

г) езжай, езжайте

36.Отметьте правильную форму глагола в повелительном наклонении

а) ляжьте на пол

б) лягте на пол

в) приляжьте на диван

37. Укажите тип односоставного предложения?

Зимой рано темнеет.

в) безличное,

38.Укажите тип односоставного предложения?

Смотрю на тебя и удивляюсь.

а) определённо-личное,

39.Укажите тип односоставного предложения.

Наконец объявили наш рейс.

б) неопределённо-личное,

40. Укажите тип односоставного предложения.

Помню раннее, свежее, тихое утро.

а) определённо-личное,

41. Укажите тип односоставного предложения?

В новый дом первой впускают кошку.

б) неопределённо-личное.

42. В каком предложении есть обращение?

а) Звени, звени, златая Русь, волнуйся, неуёмный ветер!

б) Здравствуйте, пёстрая осинка, ранней осени краса.

в) Длинные, висячие ветки берез едва шевелились.

г) Скворцы! Они прилетели очень рано.

43.В каком предложении нужно поставить тире?

а) Молвит слово () соловей поёт.

б) Видит ( ) весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

в) Самое главное было сделано ( ) мы переправились через реку.

г) Путешественники спешили () в горах ночь наступает быстро.

44. Какой знак ставится в предложении?

Ввысь взлетает Сокол( )жмётся Уж к земле.

б) тире,

г) точка с запятой.

45. Какой знак ставится в предложении?

Рыбам нужна чистая вода ( ) будем охранять водоёмы.

а) тире,

г) точка с запятой.

46. Укажите тип сложного предложения.

Афанасий Никитин, имя которого знакомо каждому, совершил путешествие в Индию.

а) сложноподчинённое,

в) бессоюзное сложное,

г) с разными видами связи.

47. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

а) Я люблю всё ( ) лес, палатку, песни у костра.

б) И всё мне здесь дорого!

в) Книги, картины, мебель ( ) всё в музее очень ценно.

г) Призрачно всё в этом мире ликующем.

48. Какой знак нужно поставить в предложении?

Коли ты в самом деле желаешь мне добра ( ) так отпусти меня в Оренбург.

а) запятую,

б) точку с запятой,

49. Какой знак нужно поставить в предложении?

Не спится, няня ( ) здесь так душно.

б) точку с запятой,

в) двоеточие,

50. В каком варианте правильно указаны и объяснены запятые?

Костер (1) разожжённый охотником в лесу (2) освещает (3) дремлющую у огня (4) собаку.

а) 1, 2,3, 4 выделяются два причастных оборота

б) 1, 2, 4 выделяются два причастных оборота

в) 1, 2 выделяются деепричастный оборот

г) 1, 2 выделяется причастный оборот.

51. В каком предложении есть обращение?

а) Береза, красавица наших лесов, – любимое дерево русского народа.

б) Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал.

в) Прекрасны вы, поля земли родной!

г) В окне стоял, кроме запаха сирени, ещё запах земли, просящий дождя.

52.Укажите правильный вариант постановки запятых.

Земля (1) покрытая пушистым (2) мягким слоем (3) совершенно смолкла.

в) 1, 3

53. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

а) Лето припасает ( ) зима поедает.

б) Молвит слово ( ) соловей поёт.

в) Свойство зеркальце имело( ) говорить оно умело.

г) Назвался груздем () полезай в кузов.

54. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.

55. В каком предложении надо поставить двоеточие?

а) Не до ворчанья и няне седой любит она её смех молодой.

б) Слово( ) выражение мысли и может служить соединению и разделению людей.

в) Чин следовал ему ( ) он службу вдруг оставил.

г) Стояли жаркие безветренные июньские дни.

56. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К берегу понеслись две лодки (1) и (2) не обращая внимания (3) на сторожевой корабль (4) обогнули остров (5) считавшийся последним препятствием.

57.Укажите правильный вариант предложения.

а) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

б) Когда мы подъезжали к городу, начался сильный ветер.

в) Начался сильный ветер, подъезжая к городу.

г) Мы подъезжали к городу, и начался сильный ветер.

58. Укажите правильный вариант предложения.

а) Я победю в этом турнире.

б) Я пылесошу каждый день.

в) Я надеюсь победить в турнире.

г) Я не завишу от родителей.

59. Укажите правильный вариант предложения.

а) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

б) Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан.

в) Проснувшись, сказали, что завтрак уже подан.

г) Ему сказали, проснувшись, что завтрак уже подан.

60.Укажите правильную форму слова в форме родительного падежа множественного числа.

г) нет такой формы.

61.Укажите правильный вариант предложения с причастным оборотом.

а) Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

б) В докладе приведённые факты свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

в) Факты, приведённые в докладе, свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

г) О больших успехах современного ракетостроения свидетельствуют

приведённые факты в докладе.

62. Укажите правильный вариант предложения с причастным оборотом.

а) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и который служил жильцам полкой.

б) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня, и служил жильцам полкой.

в) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня. Он служил жильцам полкой.

г) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой.

63.Укажите правильный вариант предложения.

а) Вам предстоит увидеть, запомнящиеся вам навсегда величественные соборы.

б) Вам предстоит увидеть величественные соборы, которые запомнятся вам навсегда.

в) Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся вам навсегда.

г) Вам предстоит увидеть запомнящиеся величественные соборы вам навсегда.

64. Определите стиль речи текста.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

г) публицистический.

65. Определите стиль речи текста.

Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры — с помощью комбинации клавиш [Alt-пробел].

Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с [Alt].

в) научный,

66. .Определите стиль речи текста?

В Москве последний счастливый день Мити был девятого марта. Так, по крайней мере, казалось ему.

Они с Катей шли в двенадцатом часу утра вверх по Тверскому бульвару. Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. Как будто правда прилетели жаворонки и принесли с собой тепло, радость. Все было мокро, все таяло, с домов капали капели, дворники скалывали лед с тротуаров, сбрасывали липкий снег с крыш, всюду было многолюдно, оживленно. Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажно-синеющим небом

б) художественный,

67. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Отец играл важную роль в моей жизни.

б) Отец играл важное значение в моей жизни.

в) Отец имел важную роль в моей жизни.

г) Отец играл важную значение в моей жизни.

68. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Повар поклал суп из экзотических сортов рыбы.

б) Повар насыпал суп из экзотических сортов рыбы.

в) Повар налил суп из экзотических сортов рыбы.

г) Повар накладывал суп из экзотических сортов рыбы.

69. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

б) Лекция о новых достижениях в медицине, прочитанная для студентов, вызвала большой интерес.

в) Лекция для студентов, прочитанная о новых достижениях в медицине, вызвала большой интерес.

г) Вызвала большой интерес прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине.

70. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Приехав в Петербург, живущие родственники в Сибири, остановились у нас.

б) Родственники, живущие в Сибири, приехав в Петербург, остановились у нас.

в) Живущие родственники в Сибири, приехав в Петербург, остановились у нас.

г) В Сибири, живущие родственники, приехав в Петербург, остановились у нас.

71. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

б) Морские волны, энергично накатывались на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

в) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег, издавали волнующий шум. Они оказывали на нас магическое воздействие.

г) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и издававшие волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

72. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Мы приехали в солнечную Сочи.

б) Мы приехали в солнечные Сочи.

в) Мы приехали в солнечный Сочи.

г) Мы приехали в солнечное Сочи.

73. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Перед нами сияло полноводный Онтарио.

б) Нам понравился вечернее Баку.

в) Перед нами простиралась полноводная Миссисипи.

г) Мы посетили древнее Тбилиси.

74. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

б) Больной мозоль не давал мне покоя весь день.

в) Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю.

г) У меня в детстве было много мечт.

75. Отметьте правильный вариант предложения.

а) Жизненный опыт, имеющийся у человека,- это истинное его богатство.

б) Жизненный опыт у человека, имеющийся – это истинное его богатство.

в) Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

г) Истинное богатство-это имеющийся жизненный опыт у человека.

Материал для тестирования по теме Лексика

Контрольный срез знаний 1 семестр 2013-2014 учебного года.

1. В каком предложении слова абзац употреблено неправильно?

1) Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

2) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

3) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

4) Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

2. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Изобретение акваланга дало возможность проводить эксперименты не только на суше, но и на дне морском.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал — научный, культурный, духовный.

4) В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение.

3. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) чахнуть, угасать, таять

2) одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь

4. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный.

1) зеленый 3) синий

2) желтый 4) серый

5. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в прямом значении?

1) цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

2) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

3) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

4) текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

6 . В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?

1) Искусственный пловец и на море не утонет.

2) В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.

3) Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

4) Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

7. В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

1) На стенах холла висела живопись.

2) Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

3) Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.

4) Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

8. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

4) белая рубашка

9. В каком предложении нет фразеологического оборота?

1) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.

2) Сию минуту верните мне мою сумочку!

3) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.

4) На часах десять минут одиннадцатого.

Контрольный срез знаний 1 семестр 2013-2014 учебного года.

1. В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.

4) Новый клуб – гордыня поселка.

2. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Из-за болезни сотрудников прошлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.

3) Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.

4) Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.

3. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) узы, оковы, путы

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность

4. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Мышиный, дымчатый, стальной.

1) синий 3) зеленый

2) желтый 4) серый

5. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении?

1) распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна

2) заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена

3) замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина

4) погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

6. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

2) Этот юноша способен на благородные по ступки.

3) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

4) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

7. В каком предложений употреблено слово в несвойственном ему значении?

1) Выступающий акцентировал внимав слушателей на актуальных проблем здравоохранения области.

2) Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.

3) В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.

4) В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры.

8. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

2) золотые серьги

4) золотая свадьба

9. В каком предложении нет фразеологического оборота?

1) Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.

2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.

3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.

4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Матвеева Ольга ФедоровнаНаписать 3707 28.11.2015

Номер материала: ДВ-206001

  • Русский язык
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.11.2015 581
    28.11.2015 1701
    28.11.2015 5696
    28.11.2015 1739
    28.11.2015 2328
    28.11.2015 508

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тесты по русскому языку

Блинкова Ольга Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А. Ждала, диагноз, намерение;

Б. Подкралась, доверху, каталог;

В. Документ, заняла, инструмент;

Г. Углубить, языки, украдут.

В каком ряду во всех словах суффикс – ИЦ –имеет одно и то же значение?

А. Медведица, теплица, кожица;

Б. Львица, орлица, тигрица;

В. Сестрица, переносица, любимица;

Г. Водица, волчица, жижица.

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А. З…лотой, л…вить, м…сточек;

Б. …бувной, гл…за, д…мище;

В. Ж…леть, д…лина, отг…дать;

Г. Д…жди, зн…мёна, к…паться.

В каком слове произносится звук [В]?

В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?

А. Ра…магнитить, бе…плодный, и…мучить;

Б. Ра…печатать, бе…покойство, ра…бор;

В. И…полнить, ра…свет, ра…веселить;

Г. Ра…гадка, бе…дельник, и…бавить.

В каком слове на месте пропуска пишется НН?

А. Песча..ый бархан;

В. Книги прочита…ы;

Г. Одновреме…ый старт.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А. Что(то), (кое)как, как(либо);

Б. (По)труднее, (в)первые, (юго)восток;

В. Из(за), (кое)с(кем), буд(то);

Г. Однако(же), (так)что, (пол)августа.

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. День угасал и стала быстро надвигаться темнота.

Б. В саду благоухали тюльпаны и нарциссы.

В. Я поеду на Дальний Восток или на север.

Г. Волнуясь и останавливаясь брат рассказал о своей неудаче.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Менеджер – наёмный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях.

Б. Террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся.

В. Бра – настенный светильник.

Г. Калорифер – трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры.

В каком ряду все слова имеют суффикс -ЧИК- ?

А. Зелен…ик, донос…ик;

Б. Фонар..ик, пулемёт…ик;

В. Объезд…ик, автоответ..ик;

Г. Набор…ик, зенит…ик.

В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?

А. Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Б. В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

В. Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

Г. Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии.

Б. Малыш во всем имитировал старшему брату.

В. Рассказывают, что акулы стали настолько агрессивны, что нападают на лодки и хватают весла зубами.

Г. Ученые изучали редкие породы животных, чтобы разводить и акклиматизировать их в лесах Сибири.

В каком ряду не все слова являются синонимами?

А. Чахнуть, угасать, таять

Б. Одобрять, хвалить, хвастаться

В. Хитрить, лукавить, лицемерить

Г. Устать, измучиться, изнемочь

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный…

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносом значении?

А. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом

Б. Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ

В. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

Г. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек

В каком предложении вместо словаискусственный нужно употребить слово искусный?

А. Искусственный пловец и на море не утонет.

Б. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.

В. Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

Г. Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. На стенах холла висела живопись.

Б. Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

В. Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.

Г. Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

Какой фразеологический оборот имеет значение “совершать необдуманные поступки”?

А. Курить фимиам

Б. Петь дифирамбы

В. Терять голову

Г. Биться как рыба об лед

Вариант ответа

1 – В, 2 – А, 3- Б

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.

1. В соответствии с утверждёнными планами и заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента, должного качества и комплектности её.

2. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до живала).

3. Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер – майором в 17…году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю…, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.

4. Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны… .

Найдите соответствия данным фразеологизмам.

1. Кожа да кости

2. Дырявая память

3. На всех парусах

4. Перемывать косточки

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.

1. Ни зги не видно

3. Заваривать кашу

А. Расхлёбывать кашу

Б. Хоть иголки собирай

В. На ночь глядя

Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.

Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.

Б. Правила постановки знаков препинания

В. Значение слова

Инструкция по выполнению заданий № 25-29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения

Разновидность литературного языка, употребляемся в научных трудах учёных, называется… стилем

Слова, имеющие несколько значений, называются…

Часть речи, обозначающая предмет, называется…

Слова, пришедшие из других языков, называются…

Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

А. Живность, овен, дзюдо;

Б. Лечо, дефис, дралась;

В. Древко, созыв, оптовый;

Г. Сливовый, бездарь, статуя.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

А. Сем…я, л…ю, солов…и;

Б. Об…езд, под…ячий, почтал…он;

В. Прос…ба, ад…ютант, с…езд;

Г. Под…ём, Тат…яна, бар…ер.

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А. Наступа…т, дела…т, говор…т;

Б. Окружа…т, печата…т, собира…т;

В. Плат…м, расписыва…м, трат…м;

Г. Пиш…м, дыш…м, красне…м.

В каком слове произносится звук [Ф’]?

А. Бенефис, суфле, вход;

Б. Кафе, фальшивый, всходы;

В. Фиаско, эффект, завтрак;

Г. Федерация, дефект, поставь.

В каком ряду во всех словах выделяется приставка -ОБ-?

А. Обгоревший, необдуманный, обезьяна;

Б. Обвенчаться, обвести, обвинитель;

В. Обвисший, оберегать, обедать;

Г. Обворованный, обидчивый, обаятельный.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Т?

А. Грус…ный, извес…ный, мес…ный;

Б. Лес…ница, чудес…ный, опас…ный;

В. Сверс…ник, ровес…ник, ужас…ный;

Г. Де…ский, вкус…ный, бесчес…ный.

В каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)исследованные районы;

Б. (Не)обдуманное решение;

В. (Не)сделал задание;

Г. (Не)полный ответ.

В каком ряду все слова имеют суффикс -ник-?

А. Груз…ик, набор…ик, смаз…ик;

Б. Шут…ик, песен…ик, проказ…ик;

В. Массо…ик, фонар…ик, донос…ик;

Г. Кочев…ик, сезон…ик, налад…ик.

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды.

Б. Отцвели цветы и пожелтели травы.

В. Я побежал в детскую комнату за цветными карандашами.

Г. По воздуху лениво плыли узловатые нити паутины.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Феноменальный – выдающийся.

Б. Мемуары – литературные воспоминания прошлых событий.

В. Деградировать – профессионально заниматься наукой.

Г. Досуг – свободное от работы время.

Найдите предложение с обращением.

А. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Б. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе.

В. Я приехал как раз вовремя.

Г. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.

В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

А. Душа его, наполнения гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

Б. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

В. Непомерная гордыня обуяла этого человека.

Г. Новый клуб – гордыня поселка.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.

Б. Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В. Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилось огромная толпа людей.

Г. Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму: они похожи на огромный столб, покрытый белой праздничной скатертью.

В каком ряду не все слова являюется синонимами?

А. Узы, оковы, путы

Б. Воображение, фантазия, вымысел

В. Усердие, одолжение, услуга

Г. Холм, пригорок, возвышенность

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Мышиный, дымчатый, стальной…

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в прямом значении?

А. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

Б. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

В. Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

Г. Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

В каком предложении вместо слова конный нужно употребить слово конский?

А. Он владелец конного завода и какой-то фабрики.

Б. Никонному, ни пешему судьбы не миновать.

В. Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали конный топот и ржание..

Г. По дороге шелконный отряд.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. Выступающий акцентировал внимание слушателей на актуальных проблема здравоохранения области.

Б. Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.

В. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.

Г. В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры, от завоеваний науки и техники и о других чрезвычайно разнообразных причин.

Какой фразеологический оборот имеет значение “очень быстро, с предельной скоростью”?

§ 68. Синонимы –

359. Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.

Метель, пурга, буран – снежная буря; зной, жара – высокая температура воздуха; дорожка, тропинка – узкая полоса земли, протоптанная для ходьбы; алфавит, азбука – перечень букв в определенном порядке.

360. Выберите синонимы к словам родина, бесконечный, охранять и запишите их. Составьте предложения с двумя прилагательными-синонимами.

Родина – отечетсво, отчизна.
Бесконечный – бескрайний, беспредельный.
Охранять – оберегать, караулить.

Быстро плывут корабли по бескрайнему морю. Лестница вниз кажется бесконечной.

361. Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу синонимов. Какой частью речи являются синонимы каждой группы?

Мчаться, нестись, лететь, бежать – глаголы.
Тревожный, беспокойный – прилагательные.
Бросать, кидать, швырять – глаголы.
Пища, еда – существительные.
Огромный, громадный – прилагательные.

362. Спишите. Подчеркните синонимы, которые не только называют предмет, действие или признак, но и выражают наше отношение к ним. Составьте предложение с однородными членами, чоединенные союзом а, используя любые два синонима.

Разговор, болтовня; высокий, долговязый; глаза, очи; перегнать, обскакать; медленный, ч е репаший.

Гнедой конь силился обскакать поезд, а перегнать так и не смог.

363. С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существиельные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?

Сер ы м костюмом; пасмурн ы м днем, серым днем; коричневые глаза, коричневые носки, карие глаза; о мокр о м луге, о сыром луге, о сыром воздухе; голубым небом, голубым платьем, лазурн ы м небом.

Вставляя пропущенные буквы мы применяли правило склонение имен прилагательных.

364. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните синонимы к слову засмеялся. Какую роль в тексте они выполняют? Укажите предложение, которое соответствует схеме.

365. Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б.Лавренев употребляет их для того, чтобы более точно описать изображенных на картине людей. Чем различаются по значению синонимы созерцать и смотреть? Укажите предложения, которые связаны друг с другом с помощью замены существительного местоимением.

366. Озаглавьте текст. Спишите, заменяя неоправданно повторяющиеся слова синонимами (используйте слова, помещенные в рамке). Это поможет сделать описание более точным и ярким. Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.

367. Озаглавьте текст. Спишите, выбирая один из данных в скобках синонимов. Поставьте недостающие знаки препинания в четвертом предложении. Какие правла вы применяли, вставяляя пропущенные буквы?

368. Сочинение. Перед вами картина И.Грабаря “Февральская лазурь”. Почему она так названа? Какой февральский день изобразил художник?

Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого они цвета вверху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какова береза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодей листвы на верхушке беерзы? Что можно сказать о других березках? Что виднеется на горизонте? Опишите все это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел ее посмотреть. Используйте в своем сочинении материал упр. 366.

Синонимами являются не все слова в ряду

1) журить, ругать, бранить

2) опасаться, робеть, трусить

3) возражать, протестовать, восклицать

4) бродить, блуждать, слоняться

Синонимами являются не все слова в ряду

1) чахнуть, угасать, таять

2) одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь

Синонимами являются не все слова в ряду

1) узы, оковы, путы

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность

Синонимами являются не все слова в ряду

1) хилый, слабый, чахлый

2) поддельный, фальшивый, преднамеренный

3) употребительный, ходовой, обиходный

4) понятливый, сметливый, умный

В данный перечень синонимов можно включить прилагательное

Янтарный, канареечный, яичный…

1) зеленый 2) желтый 3) синий 4) серый

В данный перечень синонимов можно включить прилагательное

Мышиный, дымчатый, стальной

1) синий 2) желтый 3) зеленый 4) серый

В данный перечень синонимов можно включить прилагательное

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый …

1) серый 2) синий 3) зеленый 4) железный

Все прилагательные употреблены в переносном значении в ряду

1) лисья хитрость, железная воля, каменный дом

2) холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ

3) золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

4) дырявая память, туманный намек, сердечный человек

Синонимами не являются

1) на краю света, бог знает где, за тридевять земель

2) держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами

3) бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять

4) болеть душой, принимать участие, входить в положение

Синонимами не являются

1) важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего

2) в мгновение ока, в два счета, одним ухом

3) во весь голос, во всю ивановскую, во время оно

4) сломя голову, что есть мочи, во все лопатки

Синонимами не являются

1) сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести в люди

2) вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню

3) втирать очки, водить за нос, морочить голову

4) тянуть лямку, гнуть спину, проливать пот

Синонимами не являются

1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны

2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку

3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы

4) прощупывать почву, закидывать удочки, пускать пробный шар

Синонимами не являются

1) яблоку негде упасть, пальцем негде ткнуть, как сельдей в бочке

2) хоть отбавляй, куры не клюют, через край

3) тертый калач, стреляный воробей, гусь лапчатый

4) хоть шаром покати, ни кола ни двора, ни ложки ни плюшки

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык, 4 класс

Урок № 53. Имена прилагательные – синонимы и антонимы

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • имена прилагательные – синонимы и антонимы.
  • подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Русский язык 37. Антонимы и синонимы — Шишкина школа

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Среди имён прилагательных немало синонимичных и антонимичных пар.

Например: высокий – низкий, стройный – полный, хороший – плохой. Это пары антонимов.

А вот, например, ряд синонимов к слову высокий – важный, великорослый, возвышенный, высоковольтный, горний, гулливеровский, длинный, долговязый, здоровенный, рослый.

При подборе синонимов иногда надо учитывать и имя существительное, к которому оно относится. Например, мягкий хлеб – свежий хлеб, мягкий человек – деликатный человек. Обратите внимание, нельзя про хлеб сказать деликатный, но про человека иногда говорят свежий человек, когда, например, человек приходит на новое место работы.

Чтобы подобрать подходящие синонимы или антонимы, можно пользоваться словарями, они так и называются – «Словарь синонимов русского языка» или «Словарь антонимов русского языка». Вам может помочь и «Толковый словарь».

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Подберите синонимы.

Здоровый парень – __________________.

Здоровые глазищи – __________________.

Слова для справок: большой, сильный, огромный, крепкий, гигантский, громадный, крупный.

Проверьте себя по эталону:

Здоровый парень – сильный, крепкий парень,

Здоровые глазищи – большие, огромные, гигантские, громадные, крупные глазищи.

  1. Слово здоровый (обладающий хорошим здоровьем) произошло от древнего слова дорво – «дерево». Первоначально значило «сильный, крепкий как дерево». Какие антонимы подходят к этому слову? Напишите.

Здоровый человек – __________________

Проверьте себя по эталону:

Здоровый человек – больной, болезненный, хилый человек.

синонимы к слову опасный

антонимы к слову опасный

Ненадёжный, простой, рискованный, безопасный, вредоносный, неопасный, коварный, лёгкий

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой синоним к слову яд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: