Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир
внутренний мир
Словарь русских синонимов .
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .
- внутренний голос
- внутренно
Смотреть что такое “внутренний мир” в других словарях:
ВНУТРЕННИЙ МИР — вся сознательная духовная жизнь человека. В новой психологии внутренний мир и внешний мир больше не различаются. Но нельзя встречающееся ставить наряду с внешним миром, а живо представляемое – наряду с внутренним миром. Представления и мысленные… … Философская энциклопедия
внутренний мир — ВНУТРЕННИЙ МИР, ВНЕШНИЙ МИР понятия, фиксирующие различие между всем тем, что относится к явлениям психической сферы человека, и тем, что не относится к ней. Это различие связано с отношениями между материальным и ментальным, между… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Внутренний мир — Содержание 1 Психология и биология 2 Философия и религия … Википедия
Внутренний мир — (упрощенно) вся сознательная духовная жизнь человека … Начала современного естествознания
Внутренний мир — синоним психики человека, душевной жизни человека … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Внутренний мир — ♦ (ENG interiority) субъективность личности, к рая чаще всего трактуется как способности к самосознанию, рефлективному суждению и принятию решения … Вестминстерский словарь теологических терминов
Внутренний мир Дэйзи Кловер (фильм) — Внутренний мир Дэйзи Кловер Inside Daisy Clover Жанр драма … Википедия
Внутренний мир Дэйзи Кловер — Inside Daisy Clover … Википедия
внутренний мир человека — ▲ отображение ↑ индивидуальный, окружающий мир внутренний мир человека индивидуальное отражение внешнего мира; круг субъективных представлений; каждый человек живет в своем внутреннем мире. душевный мир. духовный мир. мирок. духовная сфера.… … Идеографический словарь русского языка
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, аффекты, верования, устремления и содержащая в себе результаты внутреннего и внешнего опыта человека, не подлежащего полной и адекватной передаче другому. В западной… … Тематический философский словарь
Тесты по курсу «Обществознание»
Главная > Тесты
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
______________________________ – психические процессы не представленные в структуре сознания
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности».
В общении, в карьерном росте, в красоте, в труде, в питании, в успехе.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: в питании
3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
осуществление реформирования структуры вооруженных сил
строительство новых дорог с твердым покрытием
разработка и введение новых государственных образовательных стандартов
изучение поведения животных в естественной среде
проведение опытов по клонированию живых организмов
открытие нового завода по сборке автомобилей-внедорожников
Запишите получившуюся последовательность букв.
4. Укажите качества, отличающие человека от животного:
стремление к самореализации
потребность в труде
способность строить жилища
потребность в пище и воде
способность отображать мир в идеальных образах
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Ученые признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры, человек вряд ли станет полноценной личностью.
Определите, какие положения текста носят
характер оценочных суждений
Запишите получившуюся последовательность букв.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, и, естественно, в первую очередь, относится к _______________(1), глубокое познание которого невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности.
Определение индивидуальности есть попытка постичь __________(2) конкретного субъекта, исходя из его единичных параметров. Сама природа сберегает в индивиде не только общевидовые, но и неповторимые, ___________(3), что обнаруживается уже на генетическом уровне. Биологическая неповторимость организмов жестко запрограммирована ____________(4) и сохраняется при любых изменениях окружающей среды. Чем шире биологическое разнобразие особей, тем прочнее положение состоящего из них вида в природе.
Также и успешное функционирование и развитие общества предполагает наличие определенного ____________(5) его членов. Именно разнообразие его членов, существование ярко выраженных индивидуальностей представляет собой действительное богатство всякого общества и его культуры. Поэтому индивидуальное своеобразие людей – это закон социального развития. Это и есть так называемый парадокс индивидуальности. Общество требует известной ____________(6), например, профессиональной, и одновременно не может существовать без сохранения и развития индивидуальных особенностей людей. В этом смысле индивидуальность можно представить как общественный способ существования человека.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.
Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.
В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).
Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа.
В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.
Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.
Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.
1. Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
Приведены характеристики личности с опорой на текст, например:
– если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью;
– под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными»;
– личность включает социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения.
Могут быть приведены и иные определения личности по тексту.
Приведены три характеристики личности.
Приведены две характеристики личности.
Приведена одна характеристика личности ИЛИ ответ неправильный.
2. Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Приведены фразы, определяющие значение внутреннего мира, сформулированное автором:
– «Внутренний мир — это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях»;
– «Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается».
2) В качестве синонима могут фигурировать понятия: душа, духовность.
Могут быть приведены иные верные синонимы.
Приведены две фразы, приведен правильный синоним.
Приведены две фразы без приведения синонима ИЛИ приведены одна фраза и синоним.
Приведена одна фраза, ИЛИ приведен один синоним, ИЛИ ответ неправильный.
3. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
В правильном ответе должны быть приведены элементы:
Приведены четыре социальных качества, например:
1) наличие определенных трудовых навыков, квалификации;
2) общительность, умение находить общий язык с другими людьми;
3) творческое отношение к своему взаимодействию с миром;
4) наличие мировоззренческих установок и моральных ценностей;
5) способность к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию;
6) наличие общей и поведенческой культуры, кругозора, эрудиции.
Могут быть приведены иные верные качества.
Приведены четыре качества.
Приведены два-три качества.
Приведено одно качество.
4. Автор пишет: «. чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой». Поясните мысль авторов. Опираясь на знание курса, приведите два аргумента в обоснование авторского суждения.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы :
1) пояснение , например:
Автор полагает, что яркий талантливый, душевно щедрый человек более активно включается в окружающий мир, преобразуя его под себя и изменяясь, обогащаясь под влиянием мира.
2) приведены два аргумента , допустим:
– талантливый ученый способен разработать методики, сделать открытия, которые смогут влиять на других людей, мир, общество в целом;
– творческая активность и неравнодушие художника увеличивают в мире меру добра и новаторства, способствуют поступательному развитию.
Может быть приведено иное пояснение, указаны иные аргументы.
Приведено пояснение, приведены два аргумента.
Приведено пояснение, приведен один аргумент ИЛИ пояснение приведено неявно, но приведены два аргумента.
Приведено пояснение ИЛИ приведен один аргумент.
Урок русского языка в 9 классе по теме “Внутренний мир человека”
Урок русского языка в 9 классе
Тип урока: открытие новых знаний
Тема : Внутренний мир человека
Цель: Осознание понятия «внутренний мир человека» как необходимое условие для формирования нравственных ценностей и написания сочинения в ОГЭ
Задачи урока:
Постичь нравственную основу понятия «внутренний мир человека», создать условия для самопознания; обучать написанию сочинения по заданным критериям
Развивать умения работать с разными видами текстов, анализировать и интерпретировать их; выявлять мотивы поступков персонажей; формировать навыки рефлексии
Воспитывать в детях осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам
Планируемые результаты:
Дети задумаются о мотивах поступков людей, дадут оценку своему внутреннему миру и осознают необходимость его обогащать
Метапредметные:
Дети научатся ставить учебные задачи, планировать способы их достижения, научатся получать информацию в результате осмысления текста и интерпретировать ее для решения учебной задачи, использовать устную и письменную речь для аргументации своих выводов и умозаключений.
Дети познакомятся с понятием «внутренний мир»; смогут свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с учебной задачей, писать сочинение 15.3, соблюдая структуру
Используемые формы организации познавательной деятельности : групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы : наглядный, словесный, практический
Оборудование : мультипроектор, экран, компьютер, карточки с притчей и стихотворением Н.Заболоцкого «Некрасивая девчонка», толковые словари.
План-конспект
Создает психологический настрой на совместную работу:
– Здравствуйте. Готовясь к сочинению 15.3, постараемся сегодня разобраться еще в одном понятии.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Актуализировать изученные знания по теме, мотивировать к пробному учебному действию
Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения:
– Давайте поработаем с притчей. ( тексты притчи лежат на столах). Послушайте притчу и скажите, с каким понятием мы будем работать?
Когда то давно, старик открыл своему внуку жизненную истину:
– В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк олицетворяет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Отвечают на вопрос
Следят по тексту, слушают.
Познавательные, коммуникативные личностные, регулятивные
Выявление места и причины затруднения
Выявить место причину затруднения
– Как вы поняли притчу?
Отвечают на вопросы
Личностные, познавательные, коммуникативные
Построение проекта выхода из затруднения
Согласовать тему урока, поставить цель, определить средства
– Какова тема урока?
– Почему мы обсуждаем эту тему?
– Какова цель урока?
– Как мы ее будем достигать?
– Что нам необходимо сделать в первую очередь? (разобраться в понятии)
А затем? (разобрать ситуации)
Отвечают на вопросы
Строят проект выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Организует работу по преодолению затруднений
– Что такое внутренний мир человека? Запишите определение
– Давайте сравним с эталоном
– Какими синонимами можно заменить? (душа, духовный мир
Отвечают на вопросы, планируют деятельность
познавательные, Регулятивные, коммуникативные
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Проговорить алгоритм решения вслух
Предлагаю посмотреть фильм, снятый по другой притче
– Соотнесите последнее предложение притчи с просмотренным фильмом.
– Как этот фильм объясняет то, что сказал дед? (работа в паре)
Прошу письменно закончить фразу «Посмотрев фильм, я поняла слова деда так:…»
– Каким вы хотите, чтобы был ваш внутренний мир?
– Что для этого нужно делать?
– Про какого человека говорят: «У него богатый внутренний мир?»
– Соответствует ли эта фраза героине стихотворения?
Давайте послушаем стихотворение Н.Заболоцкого «Некрасивая девчонка» (приложение)
– Что представляли, когда слушали стихотворение?
– Что привлекает автора в этой девочке?
– Как вы понимаете выражение «младенческая грация души»?
– Почему автор так взволнованно говорит о девочке?
– В чем заключается красота этой некрасивой девочки?
– Можно ли сказать, что у нее богатый внутренний мир?
Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения
Отвечают на вопросы, делают выводы
Рефлексия учебной деятельности
Соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности и деятельности групп.
– Давайте вернемся к цели урока? Мы ее достигли? Какую пользу для себя извлекли?
Выберите пословицу, характеризующую наш разговор на уроке. Объясните смысл.
Грешное дело ест душу.
Борода широка, да душа молода..
Душа не сосед, есть хочет
Глазам-то стыдно, а душа-то рада.
Не глаза видят, а человек, не ухо слышит, а душа.
В уборе и пень хорош.
Голосиста пташка, да грязна рубашка.
Выбирают пословицу, объясняют ее смысл.
Когда- то давно старик открыл своему внуку жизненную истину:
– В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк олицетворяет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Приложение 2
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Приложение 3
Пословицы для проведения рефлексии
Грешное дело ест душу.
Борода широка, да душа молода..
Душа не сосед, есть хочет
Глазам-то стыдно, а душа-то рада.
Не глаза видят, а человек, не ухо слышит, а душа.
В уборе и пень хорош.
Голосиста пташка, да грязна рубашка.
Внутренний мир человека
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?»
1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться.
2) Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему.
3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть.
4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
Из предложений 22—27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Среди предложений 34 – 38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) — сказал медведь — это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.
— Хорошо,(6) — Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) — а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
— Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… — сердился папа Витя.
— Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?
Среди предложений 24 – 28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 11—16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком