13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое синонимы знания

Содержание

Синонимы к слову «знание»

  • познание, опыт
  • познание, эрудиция, начитанность, кругозор
  • познание, постижение, понимание, познавание, осмысление, уяснение, учение, уразумение
  • постижение, понимание, приобщение
  • познание, изучение, осмысление, ознакомление
  • постижение, познавание, Логос
  • осмысление, усвоение
  • умение, способность, эрудиция, учёность, начитанность, образованность, ум, талант, опытность, тонкость
  • понимание, значение
  • опыт, практика, ведение
  • понимание, уяснение, модус
  • навык, усвоение, овладение, освоение, техника
  • кругозор, осведомлённость
  • искусство, талант, мастерство
  • навык, привычка
  • ум, разумение
  • всезнание
  • грамотность, представление
  • понимание, узнавание, знакомство
  • понятие, учение, мировоззрение, воззрение, общество, идеал, олицетворение
  • понятие, воззрение, представление, образ, сколок
  • навык, мастерство, сноровка, ловкость, выдержка
  • опытность, мастерство, хитроумие, хитрость
  • суждение, мнение
  • область, сфера, круг
  • информация, сведение, факт, багаж, новость
  • компетентность, квалификация, подготовленность, компетенция
  • талант, поприще, нива, поле
  • способ, хитрость, приём, уловка
  • компонент, элемент, формирование, единица, тип
  • осторожность, благоразумие, предосторожность
  • факт, фрагмент, отрывок, эпизод, часть, кусок
  • такт, пассаж
  • информированность, искушённость
  • хорошая осведомлённость
Статья в тему:  Который является синоним

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: глазастый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

  • знание, эрудиция, методология, миропонимание, систематизация, познание, мировоззрение, сущность, богословие, неисчерпаемость, всеобщность, диалектика, кладезь, разум, познаваемость
  • абстрагирование, соционика, метафизика, психология, умозрение, оперирование
  • незнание, зазубривание
  • эмпирия, полузнание, дистинкция, начатки, гнозис, каббала
  • применять на практике
  • познавательная деятельность
  • представление о мире
  • различные науки
  • культура мышления
  • изучаемый предмет
  • системное мышление
  • глубинное понимание
  • результаты познания
  • целостное видение
  • основанное на опыте
  • цель обучения
  • проникать в суть
  • духовный опыт
  • разговорный интеллект
  • современная наука
  • познавать действительность
  • методика освоения навыков
  • ключевые компетенции
  • природа реальности
  • постижение истины
  • настоящий учитель
  • от мастера к ученику
  • познающий субъект
  • активное обучение

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: ученик, учитель, учащийся, адепт, наставник
  • Места: семинарий, школа, лицей, гимназия, академия
  • Предметы: учебник, первооснова, методичка, задачник, букварь
  • Действия: премудрость, начатки, преподавание, самопознание, обучение
  • Абстрактные понятия: знание, учение, педагогика, математика, дзэн-буддизм

Ассоциации к слову «знание&raquo

Предложения со словом «знание&raquo

  • Новые данные, новые знания отвечали новому спросу на ценообразование.

Цитаты из русской классики со словом «знание»

  • — Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное.
Статья в тему:  Какой синоним к слову первый

Сочетаемость слова «знание&raquo

  • новые знания
    научное знание
    полученные знания
  • со знанием дела
    знание языка
    знание законов
  • уровень знаний
    получение знаний
    область знаний
  • знания помогают
    знания остались
    знание упразднится
  • обладать знаниями
    получить знания
    использовать знания
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «знание»

Значение слова «знание&raquo

ЗНА́НИЕ , -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «знание&raquo

  • Годы дают нам опыт, учеба — знание.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «знание»
  • Склонение существительного «знание» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «знание» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «знание» (подборка цитат)
  • Перевод слова «знание» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «знание&raquo

ЗНА́НИЕ , -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Предложения со словом «знание&raquo

Новые данные, новые знания отвечали новому спросу на ценообразование.

С социальным и особенно гуманитарным блоками научного знания дело обстояло сложнее из-за деятельностного характера формирования и проявления законов существования общества и человека.

И система научных знаний людей, и индивидуальный опыт некоторого субъекта предполагают абстрагирование и обобщение.

Урок русского языка по теме: «Что такое синонимы?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык.

Тема урока: «Что такое синонимы?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Что такое синонимы?»

Формировать представление о синонимах и о их роли в речи;

Формировать умение распознавать среди предложенных слов синонимы;

Формировать умение подбирать к предложенным словам синонимы;

Формировать умение использовать синонимы в речи.

Статья в тему:  Широкий какой синоним

Учащиеся научатся:

определять роль синонимов в речи.

распознавать среди предложенных слов синонимы;

подбирать к предложенным словам синонимы;

Получат возможность научиться:

использовать синонимы в речи.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение классификацию по заданным критериям, обобщать, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря.

Формировать умения владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, контролировать действия партнёра, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый контроль по результату,

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:
Учащиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить классификацию, сравнение по заданным критериям;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные:
Учащиеся научатся:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других;
Учащиеся получат возможность научиться:

контролировать действия партнера;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: Учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, презентация м/м, карточки с заданиями, толковый словарь С. И Ожегова, тренажеры на классификацию по теме «Синонимы».

Статья в тему:  В каком ряду представлены омонимы

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(демонстрация на слайде)

Приветствие учащихся.
Настраивает обучающихся на работу через эпиграф урока.
Прочитайте эпиграф к уроку.
Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями.

Как вы понимаете данную пословицу?

Как вы думаете, как эпиграф и наш урок связаны между собой?

Человек освещается знанием – знания придают человеку силу, уверенность в себе, побуждают к творчеству. Поэтому сегодня на уроке мы будем открывать новые знания.

Приветствуют учителя.

Читают эпиграф, отвечают на вопросы.

К: владеть диалогической формой речи.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

( задание на классификацию)

Организует повторение изученного через фронтальный опрос.

Ну а для того, чтобы открыть что – то новое, нужно закрепить старое в своей памяти.
Что такое лексическое значение слова?
Где узнать, что означает незнакомое слово?
Какие слова называются однозначными, а какие многозначными?

Какое может быть значение у многозначного слова?
На что указывает прямое значение слова?

А на что переносное?

Организует задание на классификацию словосочетаний с прямым и переносным значениями.

В каких из словосочетаний слово употреблено в переносном значении?

кислая улыбка
море огней
золотая монета
бабушкин самовар
кнопка звонка
гребень горы.

Отвечают на вопросы.

Это то, что слово обозначает.

В толковом словаре.

Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными. Несколько значений имеют многозначные слова.

Прямое и переносное.

Прямо указывает на предмет (признак, действие)
Как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому- либо свойству.

Находят словосочетание со словом с переносным значением.
Кислая улыбка, море огней, гребень горы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: владеть диалогической формой речи;

П: проводить классификацию по заданным критериям.

Выявление причины и места затруднения.

Статья в тему:  Какой синоним у слова озябший

(работа с текстом)

Организует работу с текстом для выявление проблемы урока.
Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.
Какие предложения у вас получились?

Выделите в первом предложении грамматическую основу.
Какое слово употреблено здесь в переносном значении?
Каким словом можно заменить слово «пришла»?
Что общего у этих слов?
А кто знает, как называются эти слова?
Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?
Организует работу с учебником для определения темы урока.
Откройте учебник на стр 52. и найдите как же называются слова с близким значение.
Предлагает назвать тему урока.
Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Читают текст, отвечают на вопросы.

Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны.

Наступила, настала, началась
Слова с близким значением.

Затрудняются ответить.

Со словами, которые имеют близкое значение.

Открывают учебник на стр. 52, читают название темы.

Называют тему урока.

подбирать к предложенным словам синонимы;

П: осуществлять

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: владеть диалогической формой речи;

Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает определить цель урока.

Какую цель мы поставим перед собой?

Определяют задачи урока.

По каким шагам мы достигнем этой цели?

Определяют цель урока.

Познакомиться с синонимами.

Определяют задачи урока.

Будем учиться находить синонимы, подбирать синонимы, использовать синонимы в своей речи.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Реализация построенного проекта.

Давайте проведём исследование. Будем работать в группах.
Знакомит обучающихся с заданиями для работы в группах. (Приложение 1)
1 группа
Исследуйте значение слова «синоним» в толковом словаре С. И. Ожегова.
2 группа
Разделите слова на три группы и распределите их в таблице
ребята, строят, весёлые, мастерят, дети, радостные

3 группа
Сравните два текста и сделайте вывод. Какой текст больше понравился и почему?
Можете приступать к выполнению заданий.
Организует проверку выполненных заданий.
Что говорится о синонимах в толковом словаре С. И. Ожегова.

Статья в тему:  Какой антоним к слову море


Вторая группа, какие группы у вас получились? Какие слова входят в эти группы?
Все эти слова, чем являются?
Какой вывод вы можете сделать?

Третья группа, какое задание вам было предложено? Что вы заметили? Какой вывод можете сделать?

Предлагает сделать общий вывод по исследованию.
Давайте сделаем общий вывод нашего исследования. Какие слова называются синонимами? Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы?
Организует работу с правилом на стр.52
Давайте проверим свои предположения по учебнику.
Прочитайте правило на стр. 52
Задает вопросы по правилу.
Что же называется синонимами?

Организует знакомство и работу со словарем синонимов в учебнике.
А вы знаете, что в русском языке существует словарь синонимов.
У нас в учебнике тоже есть словарь синонимов на с.141. Откройте его, посмотрите, какие слова там записаны. Назовите синоним к словам ветер, чуткий, думать, правильный.

Синонимы к слову знания

Больше релевантных слов

Ассоциации со словом знания

Значение слова знания

вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций в ее объектах и способы перехода от одного описания объекта к другому. Говоря образно: знания = данные + убеждения + правила.

Предложения со словом знания

  • В современной философии науки рядом исследователей предлагается компромиссное решение, суть которого сводится к трактовке науки как многослойного, многоуровневого образования, структурированию научного знания, выделении в ней ряда уровней (слоев) и в отнесении «ненаучных» (ложных, не подтвержденных дальнейшим ходом развития науки) знаний к истории науки.
  • Методологические основания неклассической науки были пересмотрены также в сторону усиления роли и значения вероятностно-статистических методов на всех этапах научного познания (с точки зрения неклассической методологии, и на этапе получения нового знания в науке, и на этапе его обоснования эмпирический опыт не доказывает, а только подтверждает научные построения, делая их более или менее вероятными) и на всех уровнях научного знания (вероятностный характер получения и обоснования имеют не только эмпирические, но и теоретические законы).
  • Сам факт, что множество ремесленников в разных местах находили наилучшие методы создания сложных материалов и устройств, а затем могли в течение веков с высокой точностью воспроизводить эти методы в производстве массы изделий, говорит о высокоразвитой системе сбора, систематизации, хранения и передачи знания и о строгом контроле за его правильным использованием.
  • Если же к этому еще добавить, что после Реформации развитие западноевропейских религий в сектах и церквях пошло в соответствии с общим законом направления (Richtungsgesetz), по которому откровению и благодати отводилось все большее значение в формировании религиозного знания, а свободная активность человека по отношению к божественному и его разумное познание (а тем самым и метафизический дух) все больше и больше вытеснялись в той мере, в какой во все возрастающей степени повышалась активность, направляемая установкой на земное в труде, технике, профессии, хозяйстве, властной политике, то здесь только с еще большей точностью и определенностью распознается все тот же закон направления, который несло в себе западноевропейское развитие в плане взаимоотношений религии и метафизики со времен происхождения христианства вообще.
Статья в тему:  Какой синоним к слову зелень

Цитаты со словом знания

  • Вот за что я люблю историю! Человек, проживший век без знания ее, обладает опытом лишь одного поколения, иначе говоря, опытом своей краткой жизни. Человек же, знающий историю, суммирует в себе опыт множества поколений.
    Валентин Пикуль, «Фаворит»
  • Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
    Денис Иванович Фонвизин, «Недоросль»
  • У нас есть знания, но нет мудрости, есть комфорт, но нет безопасности, есть вероучения, но нет веры.
    Генри Миллер, «Время убийц»
  • Пока человек отдает себе отчет, что его знания и опыт — ничтожная крупица реальной картины мира, он настолько не безнадёжен, что пари впору заключать, делая ставку на его блестящее будущее.
    Макс Фрай, «Ворона на мосту»
  • Экзамены, сэр, – это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред.
    Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Что такое синонимы в русском языке

Синонимы — это сло­ва одной части речи, раз­лич­ные по напи­са­нию и зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по зна­че­нию. Узнаем, что такое сино­ни­мы в рус­ском языке.

Статья в тему:  Какой фразеологизм является антонимом к выражению бить баклуши

Понятие о синонимах

Чтобы уметь поль­зо­вать­ся лек­си­че­ским богат­ством рус­ско­го язы­ка, хоро­шо вла­деть речью, важ­но зна­ние и пра­виль­ное упо­треб­ле­ние линг­ви­сти­че­ских средств, созда­ю­щих точ­ную и логич­ную речь. Такими лек­си­че­ски­ми сред­ства­ми язы­ка явля­ют­ся сино­ни­мы, анто­ни­мы, паро­ни­мы, омонимы.

Греческим тер­ми­ном сино­ни­мы, что пере­во­дит­ся как одно­имён­ность, назы­ва­ют­ся сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют одно и то же поня­тие, но раз­ли­ча­ют­ся по напи­са­нию и зву­ча­нию, а так­же оттен­ка­ми зна­че­ния или сти­ли­сти­че­ской окраской.

Например, паде­ние сне­га в вет­ре­ную пого­ду мож­но обо­зна­чить словами-синонимами:

  • метель
  • пур­га
  • мете­ли­ца
  • вью­га
  • буран

По сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­му соста­ву выде­ля­ют сино­ни­мы одно­кор­не­вые (след­ствие — рас­сле­до­ва­ние) и раз­но­кор­не­вые (сле­пойнезря­чий).

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют виды синонимов:

  • семан­ти­че­ские
  • сти­ли­сти­че­ские
  • абсо­лют­ные синонимы.

Семантические и стилистические синонимы

Семантические сино­ни­мы раз­ли­ча­ют­ся толь­ко оттен­ка­ми зна­че­ния и обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд.

Семантический ряд

Синонимами явля­ют­ся слова:

  • бой
  • бит­ва
  • сеча
  • сра­же­ние.

Они обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд, в кото­ром сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ное и наи­бо­лее общее по смыс­лу сло­во «бой» высту­па­ет в каче­стве глав­но­го. Существительные «бит­ва» и «сра­же­ние» при­над­ле­жат книж­но­му сти­лю. Слово «сеча» носит арха­ич­ный оттенок.

Синонимами быва­ют сло­ва одной части речи, напри­мер:

  • высо­ко­мер­ный, гор­дый, над­мен­ный, важ­ный, спе­си­вый;
  • раз­ру­шать, ломать, гро­мить, крушить;
  • печаль­но, груст­но, неве­се­ло, тоск­ли­во, нерадостно.

В сино­ни­мич­ном ряду «ломать», «раз­ру­шать», «гро­мить», «кру­шить» отме­ча­ет­ся нарас­та­ние дей­ствия по его интен­сив­но­сти (ломать — кру­шить). Эти сло­ва, отли­ча­ю­щи­е­ся оттен­ка­ми зна­че­ния, назы­ва­ют­ся семан­ти­че­ски­ми сино­ни­ма­ми.

Статья в тему:  Какой синоним у слова местный

Слова, состав­ля­ю­щие семан­ти­че­ский ряд, могут иметь тон­чай­шие оттен­ки в зна­че­ни­ях, кото­рые без кон­тек­ста, как пра­ви­ло, не раз­ли­ча­ют­ся. Вот, напри­мер, как Д. Фонвизин объ­яс­ня­ет сло­ва «вет­хий», «древ­ний», «ста­рин­ный», «ста­рый»:

Старо то, что дав­но было ново, ста­рин­ным назы­ва­ет­ся то, что ведет­ся издав­на. Давно то, чему мно­го вре­ме­ни про­шло. В насто­я­щем упо­треб­ле­нии вет­хим назы­ва­ет­ся то, что от ста­ро­сти истле­ло или обва­ли­лось. Древне то, что про­ис­хо­ди­ло в отда­лен­ных веках…

Старый чело­век обык­но­вен­но любит вспо­ми­нать дав­ние про­ис­ше­ствия и рас­ска­зы­вать о ста­рин­ных обы­ча­ях; а если скуп, то в сун­ду­ках его най­дёшь мно­го ветхого.

Стилистические сино­ни­мы при­над­ле­жат раз­ным сти­лям речи, начи­ная со сти­ли­сти­че­ски ней­траль­но­го и закан­чи­вая про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми, например:

  • ходить, бро­дить, шатать­ся, сло­нять­ся, шлять­ся, таскаться;
  • ску­пой, скря­га, ску­пер­дяй, сква­лы­га, ска­ред, жадина;
  • выго­вор, заме­ча­ние, вну­ше­ние, пори­ца­ние, голо­во­мой­ка, наго­няй, нахло­буч­ка, взбучка.

Очень важ­но чув­ство­вать тон­чай­шие смыс­ло­вые и эмоционально- экс­прес­сив­ные оттен­ки сино­ни­мов, что­бы наи­бо­лее точ­но выбрать сло­во и тем самым достичь точ­но­сти выра­же­ния. Например, гла­гол «узнать» име­ет боль­шое коли­че­ство сти­ли­сти­че­ских вариантов:

  • испы­тать, под­верг­нуть­ся, испить чашу до дна ( книжн.);
  • попро­бо­вать, испы­тать на соб­ствен­ной шку­ре (разг.);
  • изжить (уст.)

Стилистические сино­ни­мы, обо­зна­чая одно и то же явле­ние дей­стви­тель­но­сти, име­ют раз­ную сфе­ру употребления:

  • про­вин­ция (нейтр.) — глу­хо­мань (разг.);
  • отец (лит.) — батюш­ка ( устар.);
  • печаль­ный (нейтр.) — кру­чин­ный (нар.-поэт.).

Синонимы назы­ва­ют­ся абсо­лют­ны­ми, если раз­ные сло­ва обо­зна­ча­ют одно и то же и не име­ют ни семан­ти­че­ских, ни сти­ли­сти­че­ских различий:

  • беге­мот — гиппопотам;
  • пото­му что — так как.

Контекстуальные синонимы

Особую груп­пу состав­ля­ют кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы. Контекстуальные сино­ни­мы — это сло­ва, сбли­же­ние кото­рых по зна­че­нию про­ис­хо­дит толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Вне это­го кон­тек­ста они не явля­ют­ся синонимами.

Статья в тему:  Синоним к слову как получится

В боль­шин­стве слу­ча­ев кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы име­ют экс­прес­сив­ную окрас­ку. Их зада­чей явля­ет­ся не назвать явле­ние, при­знак или про­цесс, а оха­рак­те­ри­зо­вать его. Например, в опре­де­лен­ных кон­текстах гла­гол «гово­рить» (ска­зать) име­ет синонимы:

  • бро­сить
  • про­ро­нить
  • уро­нить
  • бряк­нуть
  • отко­лоть
  • смо­ро­зить
  • выдать
  • загнуть
  • ввер­нуть и пр.

Значение синонимов в речи

Синонимы при­зва­ны раз­но­об­ра­зить нашу речь. Чтобы не повто­рять­ся, мы исполь­зу­ем сло­во с тем же зна­че­ни­ем, но зву­ча­щее по-другому, то есть сино­ним. Иногда сино­ним нужен, что­бы под­черк­нуть тон­кое раз­ли­чие оттен­ка смыс­ла, для более точ­но­го назва­ния близ­ких, но все же раз­ли­ча­ю­щих­ся пред­ме­тов, их свойств или действий.

  • ску­чал по дому — ску­чал о доме;
  • река течёт меж­ду кру­ты­ми бере­га­ми — меж­ду кру­тых берегов.
СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ
весе­лье — радостьгрусть
акку­рат­но — опрятнонеряш­ли­во
грусть — печальвесе­лье
госте­при­им­но — радушнонепри­вет­ли­во
гром­ко — оглушительнотихо

Итак, сино­ни­мы исполь­зу­ют­ся в речи:

  • для более точ­но­го выра­же­ния мыс­ли (влаж­ный и мок­рый);
  • для выра­же­ния эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки (упал и бряк­нул­ся, шмяк­нул­ся, шлеп­нул­ся);
  • как сред­ство для пре­одо­ле­ния неоправ­дан­но­го повто­ра одно­го и того же слова;
  • как спо­соб свя­зи сосед­них пред­ло­же­ний в тексте.

    Примеры синонимов

    • Родина — Отчизна — Отечество;
    • взвол­но­вать — тро­нуть — потрясти;
    • кле­ве­та — наго­вор — поклеп — напрас­ли­на — навет;
    • понят­но — тол­ко­во — вразумительно;
    • зна­ме­ни­тый — при­знан­ный — попу­ляр­ный — прославленный;
    • близ­кий — ближ­ний — сосед­ний — близлежащий.

    Фразеологизмы-синонимы

    Синонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, но и сло­во­со­че­та­ния и устой­чи­вые обо­ро­ты речи — фразеологизмы.

    Статья в тему:  Хоть что-то синоним

    Сочетания «хоть пруд пру­ди», «тьма-тьмущая», «куры не клю­ют», «полон рот», «хоть отбав­ляй», «девать неку­да» сино­ни­мич­ны наре­чию «мно­го».

    Слову «быст­ро» экви­ва­лент­но зна­че­ние сино­ни­мич­ных устой­чи­вых словосочетаний:

    • во все лопатки;
    • сло­мя голову;
    • в мгно­ве­нье ока;
    • высу­нув язык;
    • со всех ног;
    • во всю мочь.

    Укажем при­ме­ры сино­ни­мич­ных пар фразеологизмов:

    • сидеть сло­жа руки — бить баклуши;
    • тянуть кани­тель — чере­па­шьим шагом;
    • намы­лить шею — про­драть с песочком;
    • водить за нос — вти­рать очки;
    • стре­ля­ный воро­бей — тер­тый калач;
    • кожа да кости — мало каши ел;
    • сло­жить голо­ву — сыг­рать в ящик;
    • не раз­мы­кать уст — набрать в рот воды;
    • петь одну и ту же пес­ню — кру­тить шарманку;
    • дать импульс — вне­сти све­жую струю.

    Благодаря сино­ни­мам, наша речь ста­но­вит­ся образ­ной, выра­зи­тель­ной и яркой.

    Это интересно: Окончание – это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами. Окончание выражает значения рода, числа, падежа, лица.

    Крайне важно не путать полное отсутствие окончания в слове и нулевое окончание. Чтобы понять, к какому разряду относится какое-либо слово, необходимо попробовать изменить его, просклонять.

    Если, воспользовавшись этим способом, вы, например, обнаружили окончание «е» в какой-либо падежной форме, значит, данной слово относится к группе «слова с нулевым окончанием». Если же после разбора оно так и осталось неизменным, следовательно, окончание полностью отсутствует.

    Что такое синонимы? Определение и примеры

    Синонимы — это сло­ва одной части речи, раз­лич­ные по напи­са­нию и зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по значению.

    Узнаем, что такое сино­ни­мы в рус­ском языке.

    Понятие о синонимах

    Чтобы уметь поль­зо­вать­ся лек­си­че­ским богат­ством рус­ско­го язы­ка, хоро­шо вла­деть речью, важ­но зна­ние и пра­виль­ное упо­треб­ле­ние линг­ви­сти­че­ских средств, созда­ю­щих точ­ную и логич­ную речь. Такими лек­си­че­ски­ми сред­ства­ми язы­ка явля­ют­ся сино­ни­мы, анто­ни­мы, паро­ни­мы, омо­ни­мы.

    Статья в тему:  Какой антоним можно подобрать к слову брать

    Например, паде­ние сне­га в вет­ре­ную пого­ду мож­но обо­зна­чить словами-синонимами:

    • метель
    • пур­га
    • мете­ли­ца
    • вью­га
    • буран

    По сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­му соста­ву выде­ля­ют сино­ни­мы одно­кор­не­вые (след­ствие — рас­сле­до­ва­ние) и раз­но­кор­не­вые (сле­пойнезря­чий).

    В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют виды синонимов:

    • семан­ти­че­ские
    • сти­ли­сти­че­ские
    • абсо­лют­ные синонимы.

    Семантические и стилистические синонимы

    Семантические сино­ни­мы раз­ли­ча­ют­ся толь­ко оттен­ка­ми зна­че­ния и обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд.

    Семантический ряд

    Синонимами явля­ют­ся слова:

    • бой
    • бит­ва
    • сеча
    • сра­же­ние.

    Они обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд, в кото­ром сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ное и наи­бо­лее общее по смыс­лу сло­во «бой» высту­па­ет в каче­стве глав­но­го. Существительные «бит­ва» и «сра­же­ние» при­над­ле­жат книж­но­му сти­лю. Слово «сеча» носит арха­ич­ный оттенок.

    Синонимами быва­ют сло­ва одной части речи, напри­мер:

    • высо­ко­мер­ный, гор­дый, над­мен­ный, важ­ный, спе­си­вый;
    • раз­ру­шать, ломать, гро­мить, крушить;
    • печаль­но, груст­но, неве­се­ло, тоск­ли­во, нерадостно.

    В сино­ни­мич­ном ряду «ломать», «раз­ру­шать», «гро­мить», «кру­шить» отме­ча­ет­ся нарас­та­ние дей­ствия по его интен­сив­но­сти (ломать — кру­шить). Эти сло­ва, отли­ча­ю­щи­е­ся оттен­ка­ми зна­че­ния, назы­ва­ют­ся семан­ти­че­ски­ми сино­ни­ма­ми.

    Слова, состав­ля­ю­щие семан­ти­че­ский ряд, могут иметь тон­чай­шие оттен­ки в зна­че­ни­ях, кото­рые без кон­тек­ста, как пра­ви­ло, не раз­ли­ча­ют­ся. Вот, напри­мер, как Д. Фонвизин объ­яс­ня­ет сло­ва «вет­хий», «древ­ний», «ста­рин­ный», «ста­рый»:

    Старо то, что дав­но было ново, ста­рин­ным назы­ва­ет­ся то, что ведет­ся издав­на. Давно то, чему мно­го вре­ме­ни про­шло. В насто­я­щем упо­треб­ле­нии вет­хим назы­ва­ет­ся то, что от ста­ро­сти истле­ло или обва­ли­лось. Древне то, что про­ис­хо­ди­ло в отда­лен­ных веках… Старый чело­век обык­но­вен­но любит вспо­ми­нать дав­ние про­ис­ше­ствия и рас­ска­зы­вать о ста­рин­ных обы­ча­ях; а если скуп, то в сун­ду­ках его най­дёшь мно­го ветхого.

    Стилистические сино­ни­мы при­над­ле­жат раз­ным сти­лям речи, начи­ная со сти­ли­сти­че­ски ней­траль­но­го и закан­чи­вая про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми, например:

    • ходить, бро­дить, шатать­ся, сло­нять­ся, шлять­ся, таскаться;
    • ску­пой, скря­га, ску­пер­дяй, сква­лы­га, ска­ред, жадина;
    • выго­вор, заме­ча­ние, вну­ше­ние, пори­ца­ние, голо­во­мой­ка, наго­няй, нахло­буч­ка, взбучка.

    Очень важ­но чув­ство­вать тон­чай­шие смыс­ло­вые и эмоционально- экс­прес­сив­ные оттен­ки сино­ни­мов, что­бы наи­бо­лее точ­но выбрать сло­во и тем самым достичь точ­но­сти выра­же­ния. Например, гла­гол «узнать» име­ет боль­шое коли­че­ство сти­ли­сти­че­ских вариантов:

    • испы­тать, под­верг­нуть­ся, испить чашу до дна ( книжн.);
    • попро­бо­вать, испы­тать на соб­ствен­ной шку­ре (разг.);
    • изжить (уст.)
    Статья в тему:  В каком ряду слова не являются синонимами

    Стилистические сино­ни­мы, обо­зна­чая одно и то же явле­ние дей­стви­тель­но­сти, име­ют раз­ную сфе­ру употребления:

    • про­вин­ция (нейтр.) — глу­хо­мань (разг.);
    • отец (лит.) — батюш­ка ( устар.);
    • печаль­ный (нейтр.) — кру­чин­ный (нар.-поэт.).

    Синонимы назы­ва­ют­ся абсо­лют­ны­ми, если раз­ные сло­ва обо­зна­ча­ют одно и то же и не име­ют ни семан­ти­че­ских, ни сти­ли­сти­че­ских различий:

    • беге­мот — гиппопотам;
    • пото­му что — так как.

    Контекстуальные синонимы

    Особую груп­пу состав­ля­ют кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы. Контекстуальные сино­ни­мы — это сло­ва, сбли­же­ние кото­рых по зна­че­нию про­ис­хо­дит толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Вне это­го кон­тек­ста они не явля­ют­ся сино­ни­ма­ми. В боль­шин­стве слу­ча­ев кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы име­ют экс­прес­сив­ную окрас­ку. Их зада­чей явля­ет­ся не назвать явле­ние, при­знак или про­цесс, а оха­рак­те­ри­зо­вать его. Например, в опре­де­лен­ных кон­текстах гла­гол «гово­рить» (ска­зать) име­ет синонимы:

    • бро­сить
    • про­ро­нить
    • уро­нить
    • бряк­нуть
    • отко­лоть
    • смо­ро­зить
    • выдать
    • загнуть
    • ввер­нуть и пр.

    Значение синонимов в речи

    Синонимы при­зва­ны раз­но­об­ра­зить нашу речь. Чтобы не повто­рять­ся, мы исполь­зу­ем сло­во с тем же зна­че­ни­ем, но зву­ча­щее по-другому, то есть сино­ним. Иногда сино­ним нужен, что­бы под­черк­нуть тон­кое раз­ли­чие оттен­ка смыс­ла, для более точ­но­го назва­ния близ­ких, но все же раз­ли­ча­ю­щих­ся пред­ме­тов, их свойств или действий.

    • ску­чал по дому — ску­чал о доме;
    • река течёт меж­ду кру­ты­ми бере­га­ми — меж­ду кру­тых берегов.
    СИНОНИМЫАНТОНИМЫ
    весе­лье — радостьгрусть
    акку­рат­но — опрятнонеряш­ли­во
    грусть — печальвесе­лье
    госте­при­им­но — радушнонепри­вет­ли­во
    гром­ко — оглушительнотихо

    Итак, сино­ни­мы исполь­зу­ют­ся в речи:

    1. для более точ­но­го выра­же­ния мыс­ли (влаж­ный и мок­рый);
    2. для выра­же­ния эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки (упал и бряк­нул­ся, шмяк­нул­ся, шлеп­нул­ся);
    3. как сред­ство для пре­одо­ле­ния неоправ­дан­но­го повто­ра одно­го и того же слова;
    4. как спо­соб свя­зи сосед­них пред­ло­же­ний в тексте.

    Примеры синонимов

    • Родина — Отчизна — Отечество;
    • взвол­но­вать — тро­нуть — потрясти;
    • кле­ве­та — наго­вор — поклеп — напрас­ли­на — навет;
    • понят­но — тол­ко­во — вразумительно;
    • зна­ме­ни­тый — при­знан­ный — попу­ляр­ный — прославленный;
    • близ­кий — ближ­ний — сосед­ний — близлежащий.

    Фразеологизмы-синонимы

    Синонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, но и сло­во­со­че­та­ния и устой­чи­вые обо­ро­ты речи — фра­зео­ло­гиз­мы.

    Сочетания «хоть пруд пру­ди», «тьма-тьмущая», «куры не клю­ют», «полон рот», «хоть отбав­ляй», «девать неку­да» сино­ни­мич­ны наре­чию «мно­го».

    Слову «быст­ро» экви­ва­лент­но зна­че­ние сино­ни­мич­ных устой­чи­вых словосочетаний:

    • во все лопатки;
    • сло­мя голову;
    • в мгно­ве­нье ока;
    • высу­нув язык;
    • со всех ног;
    • во всю мочь.

    Укажем при­ме­ры сино­ни­мич­ных пар фразеологизмов:

    • сидеть сло­жа руки — бить баклуши;
    • тянуть кани­тель — чере­па­шьим шагом;
    • намы­лить шею — про­драть с песочком;
    • водить за нос — вти­рать очки;
    • стре­ля­ный воро­бей — тер­тый калач;
    • кожа да кости — живые мощи;
    • сло­жить голо­ву — сыг­рать в ящик;
    • не раз­мы­кать уст — набрать в рот воды;
    • петь одну и ту же пес­ню — кру­тить шарманку;
    • дать импульс — вне­сти све­жую струю.

    Благодаря сино­ни­мам, наша речь ста­но­вит­ся образ­ной, выра­зи­тель­ной и яркой.

    Видеоурок на тему «Антонимы и синонимы»

    ЗНАНИЯ

    Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

    Смотреть что такое ЗНАНИЯ в других словарях:

    ЗНАНИЯ

    знания мн. Совокупность сведений, познаний в какой-л. области.

    ЗНАНИЯ

    проверенный обществ.-ист. практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. 3. фиксируются в форме знаков естеств. и искусств, языков. Элементарные 3., обусловленные биол. закономерностями, свойственны и животным, у к-рых они служат необходимым условием их жизнедеятельности, реализации поведенческих актов. 3. являются органич. единством чувственного и рационального. На основе 3. вырабатываются умения и навыки. 3. могут быть донаучными, житейскими, художественными (как специфич. способ эстетич. освоения действительности) и научными (эмпирические и теоретические). Житейские 3., основывающиеся на здравом смысле и обыденном сознании, являются важной ориентировочной основой повседневного поведения человека. Эта форма 3. развивается и обогащается по мере прогресса науч. 3. В то же время сами науч. 3. вбирают в себя опыт житейского познания. Науч. 3. могут быть переданы путём организованного целенаправленного обучения и характеризуются осмыслением фактов в системе понятий данной науки. Науч. 3., получаемые учеником в школе, зачастую расходятся и даже противоречат житейским представлениям и понятиям ребёнка в силу ограниченности или односторонности опыта, на к-рый последние опираются. Усваивая науч. понятия, имеющие строго определённое в данной науч. области значение (напр., понятие тела в курсе физики), уч-ся понимают их в соответствии с более узким (или более широким) житейским смыслом. 3., усваиваемые в процессе обучения, должны быть систематичными, охватывать всё основное в изучаемой области, быть взаимосвязанными, иметь определённую логич. структуру и усваиваться в определённой последовательности. Наряду с внутрипредметными связями, относящимися обычно к одному и тому же уч. предмету, должны создаваться и межпредметные связи. Осознанность, осмысленность 3., насыщенность их конкретным содержанием, умением учащихся не только назвать и описать, но и объяснить изучаемые факты, указать их взаимосвязи и отношения, обосновать усваиваемые положения, сделать выводы из них — отличает содержательные 3. от формализованных. Основой усвоения 3. является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. Существенная роль в этом процессе отводится и запоминанию. Практич. применение 3. в процессе их усвоения и закрепления — наиб. действенное средство преодоления формализма в усвоении 3., особенно при усвоении обобщённых 3. (общих положений, принципов, закономерностей). 3., приобретаемые в процессе обучения, характеризуются разл. глубиной проникновения в их сущность. Эта глубина зависит и от достигнутого людьми уровня познания данной области явлений, и от целей обучения, и от индивидуальных особенностей учащихся — от уже имеющегося у них запаса 3., уровня их умственного развития, от адекватности усваиваемого 3. возрасту учащихся. Различают глубину и широту 3., степень полноты охвата ими предметов и явлений данной области действительности, их особенностей, закономерностей, а также степень детализованности 3. Организованное шк. обучение требует чёткого определения глубины и широты 3., установления их объёма и конкретного содержания. 3. и правильно избранный путь их усвоения — предпосылка умственного развития учащихся. Сами по себе 3. ещё не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Являясь составной частью мировоззрений человека, 3. в большой мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности, и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей. Однако возможны расхождения 3, и убеждений человека (напр., 3. моральных норм не гарантирует следования им). Лит: Пономарев Я. А., Знания, мышление и умственное развитие, М., 1967; Шапоринский С. А., Обучение и науч. познание, М., 1981. смотреть

    ЗНАНИЯ

    совокупность усвоенных сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях действительности; результаты процесса познания действительности, отражающие ее в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей и т. д.; продукт познания человеком предметов и явлений действительности, законов природы и общества; отражение в сознании или в материализованной форме явлений и предметов реального мира в их причинно-следственных связях и отношениях. Знания военнослужащего должны быть глубокими, гибкими, прочными и действенными. Глубина знаний означает, насколько военнослужащий прочно усваивает сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий. Гибкость отражает способность творчески использовать их в меняющихся условиях. Прочность – сохранение и устойчивость знаний в сложных условиях воинской деятельности. Действенность – воплощение знаний в практических действиях. Этапы овладения знаниями: — осознание познавательной задачи, уяснение ее сути, значения, актуальности; — передача и восприятие учебного материала; — осмысление материала, его творческая переработка, мысленное расчленение, выделение главного, обобщение основных частей и т. п. Это более активный, на уровне творчества, процесс; — запоминание учебного материала; — применение знаний. Уровни и виды знаний: — начальный уровень – «знания-знакомства», позволяющие воину ориентироваться в обстановке в самых общих чертах; — средний уровень – «знания-репродукции», дающие военнослужащему возможность воспроизвести учебный материал; — высокий уровень – «знания-умения», позволяющие уверенно, творчески применять их в любой боевой обстановке; — высший уровень – «знания-трансформации», дающие возможность не только творчески их применять, но и с их помощью создавать (открывать) новые знания. смотреть

    ЗНАНИЯ

    усвоенные или познанные индивидом вербальные, символические или операционные (манипулятивные) сведения, произвольно воспроизводимые индивидом в своей речи или действиях. Нами намеренно знания, умения, навыки (традиционно рассматриваемые в педагогике как результаты обучения) вынесены в раздел, предшествующий обучению. Это сделано потому, что знания, а тем более навыки и умения, могут сформироваться у индивида и без обучения. Например, в результате познания у исследователя появляются определенные знания тогда, когда они еще не переданы в объективный опыт человечества (т.е. существуют еще не в объективизированной, в невербальной форме), однако используются субъектом познания в своей деятельности. Навыки спонтанно формируются у индивида в любой повторяющейся практической деятельности. Знания в свете психологических исследований нельзя рассматривать как застывший образ чего-либо. Знания — это тоже специфическая деятельность: «Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Критерий знаний также неотделим от действий. Знать — это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Знание — понятие относительное. Степень (качество) усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать». Таким образом и знания (а не только умения) связаны с деятельностью, в процессе которой они усваиваются. смотреть

    ЗНАНИЯ

    (knowledge) — энциклопедический словарь Webster дает следующие определения знания: 1) понимание, приобретаемое фактическим опытом (например, знание плотницкого ремесла); 2) А: состояние осведомленности о чем-то или обладание информацией, Б: диапазон информированности или осведомленности; 3) акт понимания: ясное восприятие истины; 4) нечто понятое и держащееся в уме. Знания представляют собой комбинацию опыта, ценностей, контекстной информации, экспертных оценок, которая дает возможность оценивать и инкорпорировать новый опыт и информацию. Сэр Френсис Бэкон (1561–1626) дал знаменитое определение: «знания — сила». Знания могут классифицироваться на коренные, обеспечивающие успех, или инновационные. Коренные знания являются минимально необходимыми — их уровень обеспечивает «участие в игре». Обладание ими не может обеспечить долговременную конкурентную значимость фирмы, но создает определенный барьер входу в отрасль. Коренные знания обычно имеют все участники отрасли и, следовательно, они обеспечивают определенное преимущество перед фирмами, желающими войти в отрасль. Инновационные знания дают фирме возможность лидировать в отрасли, увеличивая ее конкурентный потенциал. Часто они дают фирме возможность изменить «правила игры», более успешно, чем конкуренты, использовать стратегию дифференциации деятельности для увеличения своей доли в определенных нишах рынков. смотреть

    ЗНАНИЯ

    (knowledge) — энциклопедический словарь Webster дает следующие определения знания: 1) понимание, приобретаемое фактическим опытом (например, знание плотницкого ремесла); 2) А: состояние осведомленности о чем-то или обладание информацией, Б: диапазон информированности или осведомленности; 3) акт понимания: ясное восприятие истины; 4) нечто понятое и держащееся в уме. Знания представляют собой комбинацию опыта, ценностей, контекстной информации, экспертных оценок, которая дает возможность оценивать и инкорпорировать новый опыт и информацию. Сэр Френсис Бэкон (1561–1626) дал знаменитое определение: «знания — сила». Знания могут классифицироваться на коренные, обеспечивающие успех, или инновационные. Коренные знания являются минимально необходимыми — их уровень обеспечивает «участие в игре». Обладание ими не может обеспечить долговременную конкурентную значимость фирмы, но создает определенный барьер входу в отрасль. Коренные знания обычно имеют все участники отрасли и, следовательно, они обеспечивают определенное преимущество перед фирмами, желающими войти в отрасль. Инновационные знания дают фирме возможность лидировать в отрасли, увеличивая ее конкурентный потенциал. Часто они дают фирме возможность изменить «правила игры», более успешно, чем конкуренты, использовать стратегию дифференциации деятельности для увеличения своей доли в определенных нишах рынков. смотреть

    ЗНАНИЯ

    ▲ информация ↑ относительно, правило знания — систематизированная информация; знание закономерностей;информация всеобщего характера;принятое индивида. смотреть

    ЗНАНИЯ

    Знания Знания — в информатике — вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества тек. смотреть

    ЗНАНИЯ

    результат познания действительности, проверенный практикой; адекватное ее (действительности) отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Понятие «знания» следует рассматривать в двух аспектах: то, что должен усвоить учащийся, и то, что уже усвоено им, применено или соответствующим образом использовано в вербальной (словесной) и предметной практической деятельности, стало свойством его личности, т. е. это запоминание и воспроизведение изученного материала. В профессиональной педагогике используется следующее рабочее определение: знания — это результат усвоения учащимися системы фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий; это накопленная работником информация о свойствах материалов, устройстве машин, механизмов и др., методах труда и производства, относящихся к данной профессии, специальности, а также об общем культурно-техническом развитии общества. смотреть

    ЗНАНИЯ

    «. Основными видами объектов образовательных отношений являются знания, умения, навыки и компетентность обучающихся, которые выступают как компоненты . смотреть

    ЗНАНИЯ

    корень — ЗНА; суффикс — Н; окончание — ИЯ; Основа слова: ЗНАНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ЗНА; ∧ — Н; ⏰ — ИЯ; Слово Знания со. смотреть

    ЗНАНИЯ

    3.7.27 знания: Информация, полученная в результате выполнения других проектов и выводов, сделанных из них. Источник: ГОСТ Р 54147-2010: Стратегическ. смотреть

    ЗНАНИЯ

    см. знание глубокие знания — 渊博的知识Синонимы: багаж, запас знаний, запас сведений, познания, сведения, совокупность познаний, совокупность сведений, ум. смотреть

    ЗНАНИЯ

    знания יֶדַע ז’Синонимы: багаж, запас знаний, запас сведений, познания, сведения, совокупность познаний, совокупность сведений, умственный багаж, учен. смотреть

    ЗНАНИЯ

    психическое образование, представляющее проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека. Процесс овладения З. проходит ряд этапов: · восприятие, · осмысление, · запоминание · и применение на практике. смотреть

    ЗНАНИЯ

    • солидные знанияСинонимы: багаж, запас знаний, запас сведений, познания, сведения, совокупность познаний, совокупность сведений, умственный багаж, уч. смотреть

    ЗНАНИЯ

    knowledgeСинонимы: багаж, запас знаний, запас сведений, познания, сведения, совокупность познаний, совокупность сведений, умственный багаж, ученость . смотреть

    ЗНАНИЯ

    lærdomСинонимы: багаж, запас знаний, запас сведений, познания, сведения, совокупность познаний, совокупность сведений, умственный багаж, ученость

    ЗНАНИЯ

    это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности;. смотреть

    ЗНАНИЯ

    (в педагогике) – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные знания отличаются полнотой, системностью, осознанностью и действенностью [82, c. 242]. смотреть

    ЗНАНИЯ

    это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности, формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта. . смотреть

    ЗНАНИЯ

    проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий . смотреть

    ЗНАНИЯ

    только мн. білім, мағлұматы көп болу;- глубокие знания терең білушілік;- научные знания ғылыми мағлұмат;- повышать знания білімін арттыру

    ЗНАНИЯ

    знания запас, навыки, познания, сведения, запас сведений, багаж, умственный багаж, ученость, запас знаний

    ЗНАНИЯ

    • vědomost• vědomosti• znalosti• znalosti (2.p.)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector