0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто посеет ветер пожнет бурю антонимы

Книга пророка Осии 8:7

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Так как они будут сеять ветер, то и пожнут бурю. Если будет стоять стебель, то и в нем не будет зерна (germen) и оно не даст муки, а если и даст, то чужие поедят ее

Так как выше телец Самарийский сравнивается с тканями пауков, то и далее удерживается метафора, и те, которые названы тканями пауков, сравниваются с ветром, с бурею и с не могущими стоят стеблями; если же они будут стоять, то не дадут муки: а если, говорит, и дадут муку, то она будет поглощаться другими. Так как смысл этого одинаково применим как к еретикам, так к тем, кои сделали для себя идолов в Самарии, то мы должны будем представить общее объяснение. Они сеют ветер или семена, истлевшие от ветра и не имеющие сердцевины (medullam), которую греки называют ὲντεριώνην; сея пустые [семена], они получают пустое и бесполезное, или сея в плоти, они от плоти пожинают – тление и увлекаются всяким ветром учения. Посеяв ветер, они пожнут ветер и бури, и прежде всего из этих семян не будет стебля или соломины, и они не могут дать никакого рода обильной жатвы. Если иногда и может случиться, что они, по-видимому, будут иметь что-либо подобное церковному учению, то самое зерно и колос не дадут муки, – такой муки, в три меры которой евангельская женщина кладет закваску (Матф. гл. 15) , чтобы и дух, которым мы чувствуем, и душа, которою мы живем, и тело, которым движемся, соединились во едином Духе Святом по апостолу, о нем живем, и движемся и есмы ( Деян. 17, 28 ) . А если и случится у еретиков, что посеянное ими даст муку, то из этой муки испекут хлеб па золе, который не поворачивают и который съедят чужие. Поэтому и теперь говорится: а если и даст муку, то чужие поедят ее. Под чужими же мы должны понимать тех, о которых написано: сынове чуждии солгаша ми ( Псал. 17, 45 ) , и в псалме восемнадцатом: от тайных моих очисти мя, Господи, и от чуждих пощади раба Твоего ( Псал. 18, 13–14 ) . Если они не возобладают праведным человеком, то он будет непорочным и чистым от великого греха.

Статья в тему:  Будь что будет антоним

Блж. Феодорит Кирский

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее

Никакого плода не получите вы от служения идолам; собранные от них рукояти будут походить на колосья, обитые ветром; казалось бы, они наполняют собой житницы, но не имеют в себе ни зерна. Таково же свойство и идолов: наружный вид или мужа, или жены, или льва, или иного какого животного идол получает от искусства, но он лишен всякой силы и самодеятельности.

Лопухин А.П.

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее

Так как они сеяли ветер, ruach; слав. «ветром истлею» (греч. anemofqora), то и пожнут бурю, образное выражение, содержащее ту мысль, что за суетные дела свои (ветер — образ суетности и пустоты) Израиль пожнет только гибель и уничтожение (буря — образ разрушения). Пророк далее угрожает народу бедствием неурожая, но речь его имеет и более общий смысл: пророк хочет сказать, что все начинания Израиля будут безуспешными и будут служить на пользу не ему, а врагам его.

Прп. Ефрем Сирин

Сеяли ветер, нет у них ни соломы, ни колоса, еже сотворити муку. Как ветер не приносит плодов и солома не имеет в себе, из чего можно было бы сделать муку для напитания тела; так и тельцы самарийские бессильны к тому, чтобы дать и защитить жизнь душам и заградить расселины.

Статья в тему:  Косой какой синоним

Свт. Кирилл Александрийский

Яко ветром истлено всеяша, и разрушение их приимет я: рукоять не имущая силы еже сотворити муку, аще же и сотворит, то чуждии поядят ю

Подобием напрасно трудящихся земледельцев указывает на бесплодие присущего им безрассудства и старания о суетном. Если некоторые решились полагать труд на это, иногда прилежно служа идолам и воздавая им почтение приношениями и жертвами; то это ведь было не что иное как собирание испорченного ветром семени, которое не может принести никакой пользы тому, кто трудится. И подлинно: какое воздаяние за усердие в идолослужении? Или какая польза от изваянных? и каким образом может доставить кому-либо радость то, что должно прийти в совершенное разрушение? Итак те, которые привыкли делать таковое и прилагать старание к чествованию идолов, уподобились сеющим испорченное ветром и горсти колосьев, не имеющих зерен и не могущих дать муки. Но если бы что-нибудь и было сделано ими, то есть, хотя бы они и показались ревностными и усердными в делах заблуждения; то и это будет сделано ими для чуждых и никак не может доставить радости Богу. Чуждыми же называет лжеименных богов. Так усердие наше в отношении к тому, что оскорбляет Бога, остается без всякой награды, и приличные нравы, если они не направлены к достижению добра, совершенно и всецело подвергнутся осуждению от Него.

Статья в тему:  Как бог на душу положит антоним

Как оно было в начале 14(3) Кто сеет ветер, пожнет бурю

Продолжаю постить новости пятилетней давности из обычного областного центра в Новороссии — Николаева.

Кто сеет ветер, пожнет бурю

События последних дней взбудоражили даже наиболее инертных и пассивных жителей Николаева. Социальный мир, спокойствие и толерантность, которые всегда были отличительной чертой нашего южного города, в одночасье куда-то исчезли, словно растворились. Два майдана в центре города смотрят друг на друга, словно через прорезь прицела. А вчерашние столкновения, в ходе которых сотрудники милиции просто чудом сумели уберечь сотню «майданных» активистов от расправы, показали, что до кровопролития в Николаеве остался буквально один шаг.

Что же произошло? Почему такой спокойный и мирный даже в бурные дни киевской революции Николаев вдруг, неожиданно для всех, взорвался? Давайте попробуем проанализировать.

Поляризация николаевцев по отношению к киевским событиям и майдану началась, разумеется, не вчера. Происходящее в Киеве, начиная с ноября минувшего года, формировало определенное отношение у всех. Принцип деления, если отбросить нюансы, был прост: «За майдан — против майдана». Соответствующие позиции формировались в сознании людей, однако в подавляющем большинстве случаев не приводили к действиям. Все ограничивалось возмущениями «на кухне» да спорами с друзьями и коллегами по работе.

Что же касается николаевского «майдана», то он абсолютно никому не мешал, да, в общем, на него никто особо и не обращал внимания. Большинство жителей города вообще не подозревали, что в Николаеве есть какой-то «майдан». Традиционно на углу Адмиральской и Советской собиралось около 50 человек, произносили речи на украинском языке, клеймили «злочинну владу» и т. п. Хотя в периоды крайних обострений событий в Киеве их количество доходило и до тысячи.

Статья в тему:  Почему к одному и тому же слову подходят разные синонимы

Заметим, что собрания активистов на пятачке, именуемом «майданом», проходили в абсолютно спокойной, толерантной обстановке. «Майдановцы» спокойно митинговали, совершали шествия куда душе угодно, пикетировали управления милиции, базу «Беркута», дома николаевских чиновников и т. д. В общем, резвились, как могли и нападать на них никому в голову не приходило. Все «противостояние» ограничивалось дискуссиями с проходившими мимо экзальтированными старушками, все аргументы которых сводились к известному «Сталина на вас нет». И даже победа майдана в Киеве не изменила ситуацию — Николаев оставался как всегда сонным и спокойным.

Все изменила прошлая суббота.

Утром в субботу, 22 февраля, активисты николаевского «майдана» ушли с привычного места и начали митинг прямо на ступенях памятника Ленину. Поначалу их было немного — человек 30 от силы, однако количество постоянно увеличивалось. Кто первым бросил клич сносить памятник, теперь уже выяснить вряд ли удастся. Впрочем, это уже не столь существенно — важно, что такой призыв прозвучал и был подхвачен. Более того, за дело взялись тут же, что называется, «не отходя от кассы».

Привезли веревку. Откуда-то принесли металлическую складную лестницу, приставили ее к памятнику. Нашелся доброволец, который прытко взобрался наверх и начал эту веревку прилаживать: сначала за ногу, потом за руку, а затем и на шею. Картина со стороны получалась жутковатая: стоящий с петлей на шее коммунистический вождь выглядел как приговоренный к смертной казни, которого вот-вот повесят.

Статья в тему:  Какой синоним у слова вежливость

Впрочем, попытки свалить памятник методом «тянуть канат всем миром» ни к чему не привели — статуя даже не шевельнулась. По всему было видно, что памятник стоит крепко и просто так свалить его не удастся.

Между тем, количество людей на площади постоянно увеличивалось. Очень скоро счет пошел на тысячи. Людей, которые активно участвовали в свержении статуи, было немного — в основном собрались рядовые горожане. По всему было видно, что присутствуют как сторонники, так и противники сноса памятника. Несколько пожилых женщин открыто возмущались. То и дело в толпе возникали споры: «Этот символ коммунистической тирании! — Да что ты знаешь о том времени, сопляк!»; «Зачем он нам здесь нужен? — А кому он мешает?» и т. д.

В конце концов пожилой мужчина, судя по выправке, отставной офицер, не выдержал, взобрался на постамент и широко расставил руки, как бы закрывая памятник собой. Через минуту к нему присоединились еще двое. На них тут же накинулись молодые люди в масках — то ли из «Свободы», то ли из «Правого сектора». С этого момента начались столкновения, которые продлились несколько часов. Силы прибывали как с одной, так и с другой стороны. К концу дня в драках уже участвовали несколько сотен человек, а столкновения приобретали столь ожесточенный характер, что казалось, сейчас здесь кого-нибудь убьют. Применялись баллончики со слезоточивым газом, камни, деревянные и металлические палки, кастеты.

Статья в тему:  Слова антонимы в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук

В конечном счете, памятник все же снесли. Правда «цивилизованного» демонтажа, о котором говорил и.о. городского головы Юрий Гранатуров, не получилось. Памятник толкнули стрелой крана, он упал и развалился на четыре части — от туловища отделилась голова, ноги и одна рука. Обезумевшая толпа отплясывала «дикие танцы» на поверженном коммунистическом идоле.

«Майдан» вновь победил. Однако, победа, как показало развитие событий, оказалась пирровой.

Информация о сносе памятника разлетелась по Николаеву мгновенно. Уже на следующий день к монументу началось настоящее паломничество. Одни приходили посмотреть и сфотографироваться на фоне «исторического момента», другие открыто возмущались. Как оказалось, возмущавшихся было большинство. Откуда-то появилась информация, что «бандеровцы» на этом не остановятся и намерены также снести и памятник воинам-десантникам Константина Ольшанского. Ходили слухи, что ночью памятник уже осквернили — разрисовали свастикой, после чего неизвестные «помочились в вечный огонь» и т. д. Ветеранам, которые начали собираться возле памятника в этот момент, лучше было не попадаться — они готовы были растерзать кого угодно.

К обеду возле памятника ольшанцам возник первый стихийный митинг, в котором приняли участие несколько сотен человек, большинство из них были защитники Ленина в субботнем противостоянии. Памятник десантникам был чист, никаких следов свастики на нем не было, однако, это никого не смутило. Константин Тистол, взявший на себя роль ведущего, поздравил всех с 23 февраля и объявил, что теперь активисты будут каждую ночь дежурить возле мемориала ольшанцам, чтобы не дать снести «наш памятник». Его выступление было встречено гулом одобрения.

Статья в тему:  Прочитайте где даны антонимы синонимы омонимы

Желающих охранять мемориал ночью оказалось даже больше, чем было нужно — возле памятника ночевали не менее 50 человек.

А в понедельник возле ольшанцев собрался уже тысячный митинг. Наряду со стариками- ветеранами появилось много молодежи: от студентов николаевских ВУЗов до 16-летних школьников. Часть молодых людей была настроена совсем не мирно: они готовы были к стычкам и порывались идти «бить фашистов». В этот день, правда, до стычек не дошло, однако то, что дело идет именно к этому, было ясно каждому.

Кульминация наступила во вторник. Возле памятника собралась полуторатысячная толпа. Часть собравшихся, в основном, молодежь, в количестве около 300 человек, выстроилась напротив собирающихся «евромайдановцев». У многих можно было заметить деревянные дубинки, в речах и выкриках сквозила крайняя агрессия.

Активисты Евромайдана поглядывали на своих визави с явной опаской. По сравнению с тысячной толпой «антимайдана» их была горстка — около 100 человек. Два десятка бойцов «самообороны» да жидкое милицейское оцепление вряд ли смогли бы удержать несколько сот заряженных на бой активистов «антимайдана».

Ближе к 19.00 часть «антимайдановцев» перешли на противоположную сторону и наглухо перекрыли ул. Советскую, заявив, что не дадут «бандеровцам» пройти по главной улице города. Сотня активистов «майдана» оказалась наполовину окружена разъяренной полуторатысячной толпой, жаждущей крови. Толпа скандировала: «Фашизм не пройдет!», «Николаев!», «Слава «Беркуту!», «Россия!». Только присутствие двойного кольца милиционеров и усилия «антимайданных» лидеров, а также добровольцев удерживало разгоряченных активистов о того, чтобы броситься на своих противников.

Статья в тему:  Какой синоним к слову выговор

Если в этот вечер все остались живы и невредимы, то только благодаря профессионализму милиции, в первую очередь, подполковников Александра Узбека и Олега Сычева. Они сумели очень грамотно использовать свой крайне ограниченный ресурс — что такое несколько десятков милиционеров против полутора тысяч предельно агрессивных людей?

Милиционеры оцепили «майдановцев» тройным кольцом и повели их вниз по Ингульскому спуску в направлении пешеходного моста. Вновь избранный председатель облсовета Тарас Креминь «отступал» в первых рядах. Последним, прикрывая отход «своих», шел лидер городской «Свободы» Игорь Деревянко.

Толпа рванула вслед. По ходу следования к мосту в окруженных со всех сторон милиционерами «майдановцев» бросили несколько петард. Это еще больше раззадорило толпу. Столкновения не произошло только чудом.

Милиционеры выстроились в три ряда перед пешеходным мостом, а разгоряченную толпу удерживали активисты и добровольцы.

На этом дело не закончилось. Несколько сотен «антимайдановцев» переехали через Ингульский мост и встретили группу активистов «майдана» возле торгового центра «Практикер». И здесь первый удар на себя приняла милиция— за это время активисты «евромайдана» частично разбежались, частично успели спрятаться в «Практикере». Затем милиционеры стали стеной на входе.

По некоторым сведениям, среди спрятавшихся в «Практикере» был и Тарас Креминь.

Тех, кто укрылся в «Практикере», милиционеры выводили через черный ход и вывозили в автозаке. Одному из автозаков толпа перегородила дорогу и побила стекла. Досталось и троллейбусу — «антимайдановцы» увидели, что некоторые их противники успели в него сесть. В троллейбусе также разбили несколько стекол.

Статья в тему:  Какую роль в речи играют омонимы

Несколько участников беспорядков были задержаны. Основная же часть вернулась к памятнику ольшанцам — праздновать победу.

Почему же мирный и сонный Николаев взбунтовался? Неужели николаевцы — от мала до велика! — так почитали вождя мирового пролетариата, что готовы пролить за него кровь — как свою, так и чужую? Вопрос далеко не праздный.

С людьми старшего поколения все более-менее понятно. Для одних Ленин по-прежнему остался чем-то вроде «советского святого» — сакральной фигурой, на которую в свое время разве что не молились. Для других это просто один из символов прошлой жизни, той самой страны из их молодости, в которой жилось просто и уютно, в которой не было страха перед будущим, в которой хлеб стоил 16 копеек, а пенсии хватало на всё.

А вот как быть с молодежью? Ведь совершенно очевидно, что подавляющее большинство молодых людей, гоняющихся вчера за «майдановцами», не только не читали работ Ленина, но и вообще с трудом представляют, кто он такой.

Разумеется, молодежь вышла отнюдь не за Ленина, о котором она толком ничего не знает, и уж тем более не за свергнутого Януковича. Молодежь, как ни странно, клюнула «на идеи» старшего поколения. Если молодой человек в течение нескольких месяцев слышит о неких «бандеровцах» и «фашистах», от которых «всем будет плохо», и слышит это от своих близких, то вполне естественно, у него появляется ЖЕЛАНИЕ всему этому противостоять. От того, что это желание длительное время не реализуется, оно становится еще сильнее. А если к тому же члены его референтной группы придерживаются той же точки зрения, то желание еще больше усиливается. Для того, чтобы оно вылилось в действие, достаточно небольшого толчка. Таким толчком и стал снос памятника Ленину, до которого еще вчера тем этим же молодым людям не было никакого дела.

Статья в тему:  Бережный какой синоним

Еще больше подогрела страсти и информация о том, что памятник снесли приезжие с Западной Украины. «Бить чужих» в определенных молодежных субкультурах так же естественно, как пить пиво — достаточно вспомнить стычки футбольных фанов.

Значительную роль во всеобщем возмущении сыграло и то обстоятельство, КАК ИМЕННО был снесен памятник, та бессмысленность и бесцеремонность, с которой это было сделано.

Дело в том, что памятник Ленину на центральной площади Николаева уже давно не ассоциировался с какой бы то ни было идеологией — если не считать коммунистов. Для большинства николаевцев этот памятник был таким же непременным атрибутом главной площади города, как, например, адмирал Макаров для Набережной.

К нему в городе давно все привыкли, при нем выросло несколько поколений — для большинства николаевцев он входит обойму первых детских впечатлений. И вдруг — сломали. Кто? Зачем? Для чего? Большинство жителей города до сих пор задают единственный вопрос: «Кому он мешал?».

Получилось так, что небольшая группа людей, не спрашивая никого, по своему собственному усмотрению совершила действие, в той или иной мере касающееся ВСЕХ, продемонстрировав, тем самым определенный modus operandi: делаем, что хотим, а на остальных нам плевать. Здесь легко проводятся параллели: значит и во всем остальном они будут действовать точно также. Значит то, что о них говорят, чем пугают — правда. И эта правда пришлась не по душе очень и очень многим.

Статья в тему:  Слова антонимы в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук

Отсюда становится ясно и появление слухов о сносе памятника ольшанцам. Достаточно было кому-то просто уронить такую фразу — в качестве ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ — как она тут же была подхвачена и многократно транслирована уже как ФАКТ. Дескать, а чего еще от них можно ожидать?

Памятник ольшанцам здесь вообще играет ключевую роль. Если ленинский монумент воспринимался, в основном, на «бытовом» уровне, как привычный атрибут главной площади, то памятник ольшанцам — это уже ИДЕЯ. В сознании молодых людей это герои войны, которых воспевают, на которых призывают равняться. Сюда весь город возлагает цветы к праздникам, здесь принимаю присяги. Словом, это такое своеобразное «наше всё» — тем более, что ничего другого равноценного Украина за 23 года своей «незалежности» молодежи так и не предложила. И, как оказалась, нынешняя молодежь, вопреки распространенному убеждению, что кроме пива и секса ее ничего не интересует, оказалась к идеям ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВОСПРИИМЧИВА. Теперь монумент ольшанцев для них — сакральный символ, за который можно пойти и на жертвы.

Сложившаяся ситуация противостояния между двумя «майданами» требует немедленного вмешательства, иначе добром она не закончится. Противостояние будет продолжаться по нарастающей. Если в понедельник собралась тысяча человек, во вторник — полторы, то в среду придет все три. Надо полагать, что и «евромайдан» подтянет все силы. Никакой милиции для того, чтобы удержать от столкновения такое количество людей, явно не хватит, тем более, что «Беркута» уже нет. По хорошему, стоило бы в среду вообще закрыть улицу Адмиральскую, от Московской до Лягина, чтобы страсти несколько поостыли. Но это так, на один день.

Статья в тему:  Почему к одному и тому же слову подходят разные синонимы

В качестве же первоочередных мер можно предложить следующие.

Областная власть (если она, конечно, есть), должна перестать делать вид, будто ничего не происходит и что это дело только милиции.

Провести переговоры с лидерами ветеранских организаций, с тем, чтобы убедить их, донести до всех, что памятнику ольшанцам ничего не угрожает.

Немедленно вступить в переговоры с лидерами «антимайдана», кем бы они ни были и по возможности усадить за стол переговоров представителей «майдана» и «антимайдана».

Выставить возле мемориала ольшанцам постоянный милицейский пост и держать его до тех пор, пока все не убедятся, что памятник в полной безопасности.

Можно, конечно, вообще ничего не предпринимать, но тогда все закончится плохо.

yurasumy

Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©

Кто посеет ветер, тот пожнет бурю

От автора блога. Раскол пожирает сам себя. ПЦУ отбирает храмы у «Киевского патриархата»

Читая о рейдерских атаках сторонников «ПЦУ» на имущество их «собратьев» из «Киевского патриархата», хочется сказать, что время расставило все на свои места.

Филарет начал свой путь в раскол с такого же преступления. Более того, со временем масштабы захватов храмов канонической Церкви со стороны «УПЦ КП» только увеличивались. При этом Денисенко, нисколько не смущаясь, откровенно лгал, прикрывая рейдерство своих подопечных рассказами о «добровольных переходах общин» и так далее.

И вот эффект открытого лидером «УПЦ КП» ящика Пандоры обратился против самого Филарета.

Статья в тему:  Прочитайте где даны антонимы синонимы омонимы

Сначала у него ближайшие сподвижники обманным путём отобрали власть, затем рейдерским путём забрали имущество и средства, а теперь точечными ударами лишают храмов, которых у «Киевского патриархата» осталось не так уж и много.

И сетовать Денисенко, по большому счёту, следует лишь на самого себя. Он своими руками посеял этот рейдерский ветер, а теперь пожинает соответствующую бурю, рискуя остаться у совершенно разбитого корыта.

Впрочем, над тем, что было содеяно, стоит задуматься не только Филарету, но и Епифанию и ко. Повторяя рейдерский путь своего учителя, они могут наследовать его судьбу. Тоже оставшись у разбитого корыта милостью уже своих ближайших сподвижников. Ведь история имеет свойство повторяться.

Последние записи в журнале

Демография постсоветского пространства: Средняя Азия — «в Россию с мастерком, или в поясе шахида»

Мигранты из Средней Азии. Вокруг них в России сломано очень много копий, с ними очень много проблем, но упорство с которым руководство РФ…

Белорусско-польская граница прорвана, теперь очередь за польско-немецкой

Судя по последним сообщениям из Германии и быстрому усилению немецко-польской границы, куда за последние дни было переброшено около 800…

«Почетный патриарх» наносит ответный удар

От автора блога. Война двух «патриархов», Фиоарета Киевского и Варфоломея Фанарского не утихает. Киевский «патриарх»…

Занимательная Демография (2) – Польша и Россия: почему первая приговорена, а вторая пока еще нет?

Казалось бы у России и Польши очень схожие демографические проблемы и их ждет один и тот же печальный конец. Но, демография на то и наука, что…

Статья в тему:  Какой синоним у слова вежливость

Занимательная Демография — почему у одних стран есть «демографическое будущее», а у других его нет?

К сожалению, больше всего безграмотности в комментариях я замечаю именно в демографических вопросах. А потому я решил восполнить этот пробел. И…

Польша – больной человек Европы: все как и 80 лет назад, и даже хуже

Когда все хорошо, обычному обывателю кажется, что так будет всегда. Так было всегда и везде и Польша здесь точно не исключение. Сегодня жителям…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector