0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подчеркнуть синонимы и антонимы

Как подчеркиваются синонимы антонимы амонимы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как подчеркиваются синонимы антонимы амонимы.

Ответ : синонимы, антонимы и омонимы как члены предложения подчёркиваются соответствующей линией (подлежащее — одной, сказуемое — двумя, определение — волнистой, дополнение — пунктиром, обстоятельство — штрихпунктиром).

Объяснение : если в упражнении нужно найти и выделить синонимы, антонимы и омонимы, то их можно просто подчеркнуть одной линией.

Составить 3 синонима, 3 антонима, 3 амонима?

Составить 3 синонима, 3 антонима, 3 амонима?

5 синонимов и 5 амонимов?

5 синонимов и 5 амонимов.

По 2 примера про синонимы , антонимы, амонимы?

По 2 примера про синонимы , антонимы, амонимы.

Помогите пожалуйста?

Нужно написать сочинение на свободную тему с использованием синонимов, антонимов, амонимов, паронимов.

Помогите срочно надо написать по 2 пары амонимов , функциональных амонимов и синонимов?

Помогите срочно надо написать по 2 пары амонимов , функциональных амонимов и синонимов.

Статья в тему:  Какой антоним к слову ленивый

Как подчеркиваются антонимы?

Как подчеркиваются антонимы.

Полезный — вредный, правда — лож это симонимы, антонимы или амонимы?

Полезный — вредный, правда — лож это симонимы, антонимы или амонимы.

Подберите синонимы , антонимы , амонимы к слову тапёр , бутафорский?

Подберите синонимы , антонимы , амонимы к слову тапёр , бутафорский.

Что такое синонимы, антонимы, амонимы?

Что такое синонимы, антонимы, амонимы?

Что такое амонимы, синонимы, антонимы?

Что такое амонимы, синонимы, антонимы?

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как подчеркиваются синонимы антонимы амонимы?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1) Отец передал мне отвертку, и я принялся за работу. 2) Вечер был туманный, то и дело накрапывал дождь, и птицы уже не пели в лесу, все звери прятались в норах. 3) Я падал и поднимался опять. 4) Цветы были пышными и красивыми. 5) Девочка пришла ..

1. В парке мы выдели деревья и цветы.

Вот : Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки : хорошие и наоборот. Счастливая ..

Статья в тему:  Как можно перенести слово антонимы

Владимир Петрович сидит на скамейке. Он послал письмо. Собака Тобик. Около газетного киоска большая очередь. Продавец нервничает. Собака взяла газету и принесла её хозяину. Хозяин счастлив.

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Тема: Синонимы и антонимы

Раздел «Слово в языке и речи»

Я вспомню понятия синонимы и антонимы.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

Объяснять их лексическое значение.

Находить синонимы и антонимы в словарях синонимов и антонимов. Подбирать к словам синонимы и антонимы.

Использовать в речи синонимы и антонимы.

Словарные слова: библиотека, багаж, горизонт, прекрасный, шофёр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Русский язык. 4 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Русский язык. 4 кл. Электронное приложение к учебнику.
  • Русский язык. 4 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Электронные ресурсы по теме урока:

1.Мотивационный модуль.

1. Посмотрите видеофрагмент из мультфильма.

Видеофрагмент из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Как называется сказка, по которой снят этот мультфильм и кто её автор? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,Александра Сергеевича Пушкина)

Найдите и назовите слова, близкие по смыслу.

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Статья в тему:  Какой антоним у слова веселье

— Как называются слова, близкие по смыслу? (Синонимы)

2. Прочитай стихи Олеси Емельяновой.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

— Найди слова, противоположные по смыслу. (Весёлый – грустный, добрый – злой)

— Как называются слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)

Сформулируй тему и цели урока.

Тема: Синонимы и антонимы.

Я вспомню понятия синонимы и антонимы.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

Объяснять их лексическое значение.

Находить синонимы и антонимы в словарях синонимов и антонимов. Подбирать к словам синонимы и антонимы.

Использовать в речи синонимы и антонимы.

2.Объясняющий модуль.

1.Даны два рисунка.

— Рассмотри рисунки. Назови по рисункам слова – синонимы, слова – антонимы.

Ты можешь воспользоваться словарями синонимов и антонимов в учебнике стр. 154 – 155 или в интернете по данным ссылкам:

http://ru-antonym.ru/ — ссылка на словарь антонимов

http://ru-synonym.ru/ — ссылка на словарь синонимов

— Какие слова синонимы вы подобрали? (Болельщики, зрители, поклонники, почитатели, фанаты)

— Какие слова – антонимы вы подобрали? (Высокий – низкий, белый – чёрный, толстый – худой, большие – маленькие)

Составьте предложение по любому рисунку запишите его.

2. Работа с правилом.

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

— Проверьте свой вывод.

Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Статья в тему:  Какой антоним к слову вагон

Антонимы– слова, которые имеют противоположное значение

– Совпадает наш вывод с правилом? (Да.)

4. Прочитайте текст.

У нас в доме живёт кошка Ника. У кошки пушистая шёрстка, гибкое тело. Кошка звонко мурлычет и ловко ловит мышей. Я люблю свою кошку. Кошек одомашнили ещё первобытные люди. В древности у некоторых народов кошки считались священными животными. Люди, проявляйте заботу о своих кошках!

— Какое слово повторяется? Что необходимо сделать, чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов. (Заменить повторяющиеся слова – синонимами.)

— Отредактируй текст (замени повторяющиеся слова синонимами) и спиши его.

— Выпиши из текста предложение, в котором однородные члены предложения соединены союзом. Разбери его по членам предложения. (Задание в формате ВПР).

— Для чего в языке нужны синонимы и антонимы? (Ответы детей)

— Синонимы помогают связывать части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, помогают более точно и ярко выразить свою мысль.

— Употребление антонимов, как и синонимов делают нашу речь более выразительной, богатой, яркой.

5. Словарная работа.

— Узнайте слова по их лексическому значению и запишите. Поставьте в словах ударение и подчеркните орфограммы.

— Где разъясняются лексические значения слов? (Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях)

1) Это слово имеет греческое происхождение и обозначает хранилище для книг. (библиотека)

Статья в тему:  Какая пара слов не является антонимами аккуратный неряшливый

2) Упакованные в дорогу вещи. (багаж)

3) Видимая граница неба и земной или водной поверхности. (горизонт)

4) Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. (прекрасный)

Библиотека, багаж, горизонт, прекрасный.

— Подбери синоним к слову багаж. (вещи, груз, ноша, кладь, поклажа)

— Подбери антоним к слову прекрасный. (ужасный)

3. Физкульминутка.

Руки вместе, руки врозь.

Глаза прямо, глаза вкось.

Ноги здесь, и ноги там.

Что за шум и что за гам.

— Назовите антонимы и синонимы в физкультминутке. (Антонимы: вместе – врозь, прямо – вкось, здесь – там. Синонимы: шум, гам.)

4. Тренировочный модуль.

Закрепление изученного материала.

  1. Соедини слова – антонимы парами.

чёрный сладкий трудиться вежливый сзади

врозь горький болезнь болтать здесь

белый бездельничать там здоровье молчать вместе

быстро медленно грубый впереди

  1. Подбери к словам синонимы из списка.

Нестись, буря, увлекательный, белоснежный, небосвод, вихрь, небосклон, размышлять, ураган, мчаться, молочный, мыслить, занимательный.

  1. Распредели слова в две группы: синонимы, антонимы

Друг – товарищ; добро – зло; лёгкий – тяжёлый; метель – вьюга; находить – терять; смелость – храбрость; густой – редкий; грустить – печалиться.

4..Укажи правильный вариант ответа.

А. Слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

B. Слова, одной и той же части речи, которые имеют противоположное значение

Статья в тему:  Кто в лес кто по дрова антоним

C. Слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

5.Укажи правильный вариант ответа.

А. Слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

B. Слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

C. Слова, одной и той же части речи, которые имеют противоположное значение

5.Контрольный модуль

1. Работа со схемой.

Задание: Рассмотреть схему и соотнести определения.

Произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Имеют противоположное значение

При выполнении данного задания занеси ответы на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Ввод ответов осуществляй с помощью подстановки букв, расположенных под кроссвордом.

Конспект урока русского языка 3 класс ТЕМА: «Синонимы и антонимы»

Конспект урока русского языка 3 класс

ТЕМА: «Синонимы и антонимы»

Тип урока — комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала.
Метод обучения — проблемно – поисковый, наглядно-иллюстративный.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, деятельностный подход.

Педагогическая цель: создать условия для использования понятий синонимы и антонимы , формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы) ; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.

Планируемые результаты:

Предметные – овладевают учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Статья в тему:  Какой антоним к слову трусость

Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

УУД (метапредметные):

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: словари антонимов и синонимов, толковый словарь; компьютер, тетради на печатной основе «Русский язык 3 класс»;

1.Орг. момент.

Актуализация знаний.

– На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

2.Актуализация и пробное учебное действие.

— Запишите дату, классная работа.

1.Минутка чистописания .

— Над письмом каких букв мы будем работать вы узнаете из загадок.

Дрожу от страха до сих пор! –

Похожа буква на топор!

— Найдите одинаковые элементы в написании этих букв.

Ргр // рр // грг // гг

2. Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

— Назовите орфограммы в словах.

(Работа в парах.)

3. Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарём.

1) Соловей, игла, трава, сырник.

Статья в тему:  Какой антоним можно подобрать к слову любимый

2) Корень, язык, зима, группа.

— Какие слова называются однозначными?

— Какие слова называются многозначными?

4. На слайде записаны буквы:

м, г, у, д, к, р, с, о, т.

— Составьте из этих букв слова.

— О ком так говорят « он познаётся в беде?

— Назовите орфограмму в слове друг?

— Как проверить орфограмму?

— Подберите родственные слова к слову друг .

— Скажите, а как определить, что это слова родственные?

— Какое лексическое значение у слова друг ?

— Давайте посмотрим в толковом словаре значение слова друг.

— Какие пословицы о друге вы знаете?

3. Выявление места и причины затруднения.

— Подберите к слову друг близкие по значению слова.

— Как называются слова близкие по значению?

— Подберите противоположное по значению слово к слову друг .

— Как называются слова противоположные по значению?

— Назовите тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы сможем ответить? Выберите их.

— Что такое подлежащее?

— Какие слова называются синонимами?

— Что такое природа?

— Какие слова называются антонимами?

— Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

— Правильно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти вопросы, а для этого совершим путешествие в страну « Синонимов и антонимов».

Статья в тему:  Какой либо синоним

5.Физ.минутка

Руки в стороны и вверх.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться.

6. Реализация построенного проекта

— Наше путешествие начинается.

— Первый город на нашем пути – это волшебный город Синонимов.

— Чтобы начать путешествие, вспомните, что такое синонимы.

— Внимание на экран. Поиграем в игру

1.Игра «Найди мне синоним»

— Запишите в тетрадь

Грустный , слабый, ломкий, стремительный, печальный, унылый, хрупкий , быстрый, скорый .

2. На доске написаны пословицы.

Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них синонимы и подчеркните. Объясните смысл данных пословиц.

Спеши – не спеши, а поторапливайся.

Приятелей много, а друга – нет.

3. Учитель читает запись на доске.

— По нашей улице едут троллейбусы, едут автобусы, едут легковые машины.

— Понравилось ли вам предложение по конструкции? Почему?

— Как можно избежать повторения слов в предложении?

— Скажите, пожалуйста, как мы называем слова близкие по значению.

— Зачем синонимы нужны в нашей речи?

-В городе «Синонимов» вы прекрасно справились с заданиями, посмотрим, как вы выполните задания, предложенные в городе «Антонимов».

Статья в тему:  Какой антоним выезд

— Чтобы начать путешествие, вспомните, что такое антонимы.

Работа в парах.

4. Разберите слова парами так, чтобы слова были противоположными по значению. Запишите пары слов в тетрадь.

Трусливый, здоровый, правдивый, вежливый, храбрый, больной, лживый, грубый, трудиться, находить, лениться, пачкать, терять, чистить.

5. Сравните тигра и котёнка

ТИГР КОТЁНОК

По характеру :

7.Самостоятельная работа с фронтальной проверкой.

Работа в тетради на печатной основе упр.56

— Прочитайте. Подберите и запишите к каждому слову антоним.

8. Включение в систему знаний и повторения.

— Скажите, пожалуйста, как отличить синонимы от антонимов?

— Зачем они нужны нам в речи?

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какое сейчас время года в природе?

Давайте сделаем так, чтобы частичка осени была и у нас в классе. Вот ствол дерева, а на столе под ним лежат листочки.

— Если вам было интересно на уроке, прикрепите – листочек красного цвета.

Если у вас светлое, приятное впечатление от урока – жёлтого.

Если было не интересно и вам это не нужно – зелёного.

10. Дом. Задание

Уч. С.42, правило, упр.70 (дети, которые получили за урок 5 и 4 , подберите 2 пословицы с антонимами)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector